Главная страница

Зюзина Н. О. Начальная школа Задание № Выходные данные учебника



Скачать 33.84 Kb.
НазваниеЗюзина Н. О. Начальная школа Задание № Выходные данные учебника
Дата13.03.2016
Размер33.84 Kb.
ТипДокументы

Зюзина_Н._О._Начальная школа

Задание № 1.

Выходные данные учебника: Канакина В.П. Русский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с.: ил. – (Школа России).

Формулировка задания: С. 93, упр. 142. «Прочитайте. В чем сходство и различие в лексическом значении пар слов каждой группы?

Тигр – тигры Тигр – тигрята

берёза – берёзы берёза - берёзовый

Какие пары слов являются однокоренными словами? Объясните свой ответ.

Одинаково ли значение каждой пары слов первой группы? А в чем их различие?»

Экспертиза задания: Задание направлено на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний. Данное задание предполагает получение нового для учащихся знания – обобщенного понимания общих и отличительных особенностей однокоренных слов. Учащиеся не могут выполнить это задание, просто воспроизводя информацию, которую они читали, слышали или только что нашли в учебнике. Для выполнения задания требуется применить операции сравнения и обобщения. Для выполнения учебного задания не требуется использования содержания, идеи или методы других областей знаний, помимо филологии.

Выводы: Поэтому максимально возможный код для данного задания – «3». Планируемый результат: формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний. Умение: извлечение из текста первичной информации необходимой для решения задачи, решение задачи на нахождение расстояния по скорости и времени, соотнесение глубины моря с другими объектами, доступными для визуализации. Формируемые УУД: регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; обобщать, т.е. осуществлять выделение общности на основе выделения сущностной связи.

Рекомендации по использованию задания: задание используется при изучении темы «Правописание слов с безударными гласными в корне» на этапе актуализации знаний по теме «Корень слова» перед введением правила проверки безударной гласной в корне. Учитывая, что дети уже имеют знания по данной теме, задание может быть выполнено в паре, так как дан вопросный план эго выполнения. Целью данного задания является – помочь ребенку увидеть разницу между формой слова или однокоренным словом. С этой же целью подобное задание может быть использовано и при изучении темы «Однокоренные слова» на заключительном этапе изучения темы.

Задание № 2.

Выходные данные учебника: Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – М.: Просвещение, 2011. – 224 с. : ил. – (Школа России).

Формулировка задания: С. 105, задание 5 к басне И.А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука». «Обсудите с другом. О чём предупреждает И.А. Крылов людей, которые взялись за общее дело? В чём причина неудачи Лебедя, Рака и Щуки? Продумайте условия совместной работы. Сравните их с теми, что даны в «Рабочей тетради».

Экспертиза задания: Задание направлено на формирование и оценку навыка рефлексии деятельности. Данное задание предполагает оценку и анализ условий выполнения совместной деятельности героями произведения с позиций соответствия полученных результатов совместной деятельности целям и способам деятельности. Учащиеся выявляют негативные факторы, влияющие на результаты и качество протекания совместной деятельности. Задание не содержит требования постановки новых учебных задач: в его формулировке прямо не содержится требования проанализировать, что надо изменить, выполнить по-другому.

Выводы: Поэтому максимально возможный код для данного задания – «3». Но формулировка может быть доработана, например, достаточно добавить вопрос, чтобы вы сделали иначе в данной ситуации. Планируемый результат: формирование навыков рефлексии деятельности. Умение: определять условия совместной деятельности. Формируемые УУД: регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; вносить необходимые коррективы в действия после его оценки и учета характера сделанных ошибок; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; владеть общим приемом решения задач; коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Рекомендации по использованию задания: задание используется на заключительном этапе работы над произведением, при формулировании главной мысли произведения. Для того, чтобы оно в большей степени способствовало формированию рефлексивных умений школьников, задание может быть доработано. Можно добавить вопрос: чтобы вы сделали иначе? Можно предложить придумать учебные ситуации, в которых необходимо договариваться и приходить к общему решению для выполнения совместной работы. Работа над данным заданием может быть выполнена в паре или группе. Оценивание работы также дети могут провести самостоятельно на основе готового образца в «Рабочей тетради».