Главная страница

"Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования у обучающихся установки на здоровый образ жизни"



Скачать 52.59 Kb.
Название"Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования у обучающихся установки на здоровый образ жизни"
Дата12.02.2016
Размер52.59 Kb.
ТипДоклад

Доклад на тему: "Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования у обучающихся установки на здоровый образ жизни".

Задача школы не "дотянуть ' ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, а полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. И здоровье здесь играет не последнюю роль.

Цель моей педагогической деятельности содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника

  • установка на здоровый образ жизни;

  • хорошее физическое развитие;

  • оптимальный уровень развития двигательных способностей;

  • внутренняя мотивация физкультурной деятельности;

  • освоенные способы физкультурной деятельности.

Задачи

  • содействовать сохранению здоровья, гармоническому физическому развитию обучающихся;

  • обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

  • развивать двигательные (кондиционные и координационные) способности;

  • содействовать приобретению необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

  • воспитывать потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

  • содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

"Здоровьесберегающие технологии" интегрируют все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся. Эти технологии можно определить как науку, искусство и обязанность так обучать и воспитывать учащихся, чтобы они смогли потом вырастить здоровыми и счастливыми своих детей, будучи им достойным примером.

Здоровьесберегающие технологии – совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум 4 требования:

1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.

2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.

3. Отсутствие чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.

4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание  только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

В организации учебной деятельности соблюдаю следующие принципы:

  • строгие дозированные физические нагрузки;

  • использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;

  • использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей обучающихся;

  • учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств;

  • построение урока с учётом работоспособности обучающихся;

  • соблюдение гигиенических требований;

  • благоприятный эмоциональный настрой;

  • создание комфортности.  

Работаю над созданием комфортных условий на уроке по критериям:

  • температура и свежесть воздуха;

  • рациональное освещение зала;

  • исключение монотонных звуковых раздражителей;

  • влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;

  • наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;

  • наличие аптечки;

  • спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи на средний возраст №5, старший возраст №7, лыжный инвентарь, набивные мячи);

  • наличие у каждого обучающегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).

Строю работу на основе индивидуально-дифференцированного подхода:

  • работа в индивидуальном темпе;

  • использование источников информации;

  • возможность обратиться за помощью;

  • отсутствие страха ошибиться;

  • положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности;

высказывание и аргументирование своего мнения.

Включаю в работу на уроке оздоровительные моменты:

  • дыхательные упражнения;

  • сочетание нагрузки с восстановлением;

  • закаливающее влияние уроков на свежем воздухе.


Методическая тема

"Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования установки на здоровый образ жизни"

Результат методической деятельности

Разработка и внедрение в школе мониторинга состояния здоровья школьников:

  • распределение по группам здоровья;

  • показатели физического развития детей;

  • хронические заболевания обучающихся (по данным медицинского обследования);

  • анкетирование

и построение на его основе системы работы по формированию установки на ЗОЖ .

Анализ состояния здоровья обучающихся МОУ "СОШ №14" показал, что большинство школьников относятся ко II группе здоровья.

Результаты мониторинга

по данным медицинского обследования (за 3 года):

Анкетирование

  • Анкета "Будем здоровы!" (автор Шишковец М. А.) проводится с целью определения индивидуального стиля здорового образа жизни обучающихся и их установки на приобретение основ здорового образа жизни.

Внедрение системы работы по здоровьесберегающим образовательным технологиям позволило:

  • повысить успеваемость по предмету;

  • обеспечить рост физической подготовленности обучающихся;

  • повысить интерес обучающихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни;

  • минимизировать влияние негативных факторов учебной деятельности на здоровье обучающихся.

Выводы

Формирование установки на здоровый образ жизни – длительный и многоаспектный процесс, успешность которого определяется рядом условий:

  • усвоения системы знаний о сущности здорового образа жизни и путях его формирования;

  • стимулирования самосознания человека, направленного на эмоционально-личностное отношение к идее здорового образа жизни;

  • освоения норм поведения, соответствующих здоровому образу жизни.

Установка на здоровый образ жизни может быть сформирована успешнее, если:

  • здоровый образ жизни будет рассматриваться как ценность;

  • психолого-педагогические воздействия будут осуществляться на основе интегративного подхода;

  • педагогические воздействия будут направлены на гуманизацию деятельности человека и его общения с учетом психофизиологических особенностей его возраста.

В практической деятельности к положительной динамике ведет:

  • Соблюдение принципов организации учебной деятельности школьников;

  • Комфортность условий;

  • Учет динамики работоспособности;

  • Учет индивидуальных физиологических, психологических особенностей;

  • Соблюдение организационной структуры занятия;

  • Включение оздоровительных компонентов

И главное…

активное участие в процессе формирования установки на ЗОЖ самих обучающихся