Главная страница

Законом «Об образовании в Российской Федерации»



Скачать 58.35 Kb.
НазваниеЗаконом «Об образовании в Российской Федерации»
Дата12.02.2016
Размер58.35 Kb.
ТипЗакон

Управление МБОУ СОШ №5 осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Учреждения.

Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который назначается и освобождается от должности Учредителем.

Директор совместно с Управляющим советом школы определяет программу развития Учреждения, представляет его интересы в государственных и общественных органах, рассматривает вопросы создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Учреждении. Созданный в школе Управляющий совет в состав, которого вошли представители от родителей обучающихся, работники Учреждения, обучающиеся 10-11 классов, а также представители местной общественности. Вся деятельность Управляющего совета осуществляется на основе разработанного и утвержденного плана работы, ведутся протоколы заседаний.

К компетенции Управляющего совета относится:

- принимает программу развития Учреждения;

- согласовывает выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- согласовывает режим занятий обучающихся;

- согласовывает введение единой формы одежды для обучающихся;

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

- согласовывает заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования внебюджетных средств;

- согласовывает решение о сдаче в аренду Учреждением имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления;

- обсуждает и принимает ежегодный доклад о результатах деятельности Учреждения.

Вторым элементом структуры является администрация школы, в состав которой входит:

- заместитель директора по учебной работе (Тузинская Галина Сергеевна),

- заместитель директора по воспитательной работы (Токарева Марина Сергеевна),

- заместитель директора по научно-методической работе (Кайдалова Юлия Андреевна),

- заместитель директора по начальной школе (Бывшева Жанна Алексеевна),

- заместитель директора по АХЧ (Винниченко Анна Яковлевна).

Значимым элементом в структуре управления являются коллегиальные органы, такие как Педагогический совет, методический совет, школьные методические объединения учителей.

Педагогический совет школы – это коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников учреждения, собирается не менее 4 раз в год для решения вопросов связанных с учебно-воспитательной работой Учреждения, рассматривает проблемы сформулированные методическим советом и ШМО, несет коллективную ответственность за принятые решения.

В 2014-2015 учебном году были запланированы и проведены следующие педагогические советы:

- анализ работы школы за 2013-2014 учебный год

- артефакт-педагогика: от артефакта к учебной ситуации

- формирование российской идентичности через основные ценности российского общества

- о допуске к итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов, об окончании 2014-2015 учебного года и переводе в следующий класс обучающихся 1-8, 10 классов.

Общее руководство методической работой в школе осуществляет методической совет школы, которому подчиняются ШМО учителей-предметников, творческие группы. Вся методическая работа нацелена на организацию и координацию методической и инновационной деятельности школы, создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов, развитие научно-исследовательского и творческого потенциала педагогического коллектива, создание условий для развития и поддержки одаренных детей.

В 2014-2015 учебном были проведены следующие заседания методического совета:

1. Обсуждение направлений методической работы, тематика педагогических советов, семинаров

2. Подготовка к краевому семинару по ИКТ

3. Предметные олимпиады. Результативность методической работы

4. Профессиональная адаптация молодого педагога: решение проблемы наставничества

5. Мониторинг использования педагогами школы современных технологий

6. Итоги методической работы за год, отчеты руководителей ШМО, творческое представление работы Школьных команд.

По итогам каждого заседания принимались решения, определялись сроки выполнения, назначались ответственные. На заседаниях рассматривался анализ всех форм и видов методической работы, ее результативность. Наметилась тенденция включения в работу творчески работающих педагогов.

Школьное методическое объединение учителей-предметников объединяет педагогов в одной образовательной области. В МБОУ СОШ №5 функционирует 8 методических объединений учителей.

В 2014-2015 учебном году работа ШМО была направлена на повышение профессиональной культуры педагогов, включение их в творческий поиск, распространение опыта лучших учителей, повышение качества знаний обучающихся, повышение мотивации обучающихся к учебной деятельности. Исходя из плана методической работы каждое ШМО работало над тематической темой школы, преломляя ее через свою предметную область. Планы ШМО были согласованы на методическом совете и утверждены директором школы. ШМО были запланированы и проведены предметные недели, подготовлены материалы для школьных олимпиад, проведены открытые уроки, организованы взаимопосещения занятий педагогами, практикумы по подготовке е ЕГЭ, рассматривались учебные программы и КТП, проводился мониторинг качества знаний обучающихся.

Исходя из анализа методической работы и работы ШМО необходимо отметить, что методическая тема и темы ШМО соответствуют основным задачам, стоящим перед школой, тематика заседаний отражает основные проблемы стоящие перед педагогами.

Школьные команды учителей были созданы с целью повышения качества образовательного процесса в школе. В отличие от ШМО состав школьных команд менее стабилен и может меняться. В нынешнем учебном году в школе были созданы 2 школьные команды:

- школьная команда по скрайбингу

- школьная команда по ФГОС ООО и СОО

В круг решаемых ими вопросов входило:

а) выявление уровня компетентности педагогов в вопросах современной методики преподавания

б) обновление содержания образования

С целью совершенствования форм и методов развития и воспитания обучающихся в МБОУ СОШ №5 функционирует ШМО классных руководителей. В течение всего учебного года было проведено 4 заседания, 2 семинара на которых решались вопросы связанные с внеурочной деятельностью, новые формы работы с классным коллективом, деятельность по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся в школьном пространстве.

Психолого-педагогическая служба представлена в школе социальным педагогом и педагогом-психологом.

Информационная служба представлена библиотекой, школьной газетой, которая освещает все вопросы учебно-воспитательного процесса обучающихся, а также сайт школы.

Орган ученического самоуправления создан в МБОУ СОШ №5 в 2009 году и объединяет учащихся с 5 по 11 класс. Структура Школьной Республики выглядит следующим образом:

Структура Школьной Республики

Президент




Школьный Парламент




Министерство спорта



Министерство труда

Министерство культуры

Министерство здравоохранения и экологии

Министерство правопорядка

Министерство информации

Министерство образования


Обязанности Президента Республики:

- организует работу школьной республики

- проводит собрания актива школы

- контролирует выполнение решений

- координирует связь министерств между собой

- отвечает за выполнение планов и решений

- планирует работу Парламента

- отчитывается перед Парламентом

- взаимодействует с директором школы, его заместителями, органами самоуправления школы, педагогами и родительской общественностью по вопросам жизнедеятельности ученического коллектива.