Главная страница

Законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273 фз "Об образовании в Российской Федерации"



Скачать 87.45 Kb.
НазваниеЗаконе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273 фз "Об образовании в Российской Федерации"
Дата11.02.2016
Размер87.45 Kb.
ТипЗакон

Организация и внедрение платных образовательных услуг в ДОУ

Во вступающем в силу Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в гл.2 ст. 10 отмечено, что дошкольное образование является первым уровнем общего образования, а это предъявляет повышенные требования к качеству образования в ДОУ.

Одной из целей развития нашего дошкольного учреждения в контексте управления качеством образования является создание условий, обеспечивающих оптимальное личностное развитие каждого ребенка.

В настоящее время у дошкольных образовательных учреждений появилась возможность привлечения дополнительного финансирования за счет оказания учреждением дополнительных платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги ДОУ - это те услуги, которые не включаются в базисный план дошкольного образовательного учреждения, и, которые не финансируются городским или федеральным бюджетом. Такие услуги предоставляются только по запросу, по желанию родителей.

Современные условия жизни: динамика и темп, большие нагрузки -умственные и физические, ухудшение здоровья воспитанников, возросший уровень родительских притязаний - все это вызвало необходимость организации платных образовательных услуг в нашем ДОУ.

Предоставляемые дополнительные платные услуги в МДОУ № 189 - это наиболее полное удовлетворение потребностей населения микрорайона станции Камень-на-Оби в оздоровительном и всестороннем образовании детей, развитии их индивидуальных способностей и интересов, обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, а также привлечение средств из дополнительных источников финансирования на развитие материальной базы и повышение заработной платы сотрудников.

Это дало возможность укрепить материально - техническую базу образовательного учреждения, сохранить квалифицированные кадры, стимулировать сотрудников в зависимости от личного вклада каждого, поддержать престиж дошкольного учреждения, привлечь к работе с детьми высококвалифицированных специалистов для максимального удовлетворения запросов семей.

При организации и внедрении платных образовательных услуг в детском саду решающее значение имели взаимоотношения администрации с коллективом, организация системы повышения квалификации работников внутри самого учреждения, понимание всеми сотрудниками необходимости оказания платных услуг в системе современного образования и личной ответственности каждого.

Разумная организация собственной деятельности помогла коллективу ДОУ пересмотреть и по-хозяйски оценить свои финансовые возможности, выбрать основные направления развития и спектр дополнительных услуг, а так же рационально использовать кадровый потенциал. А это в конечном итоге на деле способствовало реализации личностно-ориентированных форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку, поиску нетрадиционных путей взаимодействия с семьей.

Так, изучив кадровый потенциал педагогов ДОУ разработали и провели анкетирование среди родителей. В итоге чего определился спектр дополнительных платных образовательных услуг. Он разнообразен и выявил сразу несколько направлений:

1. Образовательные и развивающие услуги;

2. Оздоровительные услуги;

3. Психолого-педагогические услуги.

Внедрение ПОУ проводилось по-этапно:

1. Создание нормативно-правовой базы ДОУ;

2. Разработка программ дополнительного образования. В дальнейшем программы были представлены на Конкурсах и выставках различного уровня: 2 программы стали Дипломантами Образовательной выставки АКИПКРО, 1 программа - Дипломант конкурса проведенного журналом «Дошкольная педагогика» и была напечатана в сборнике материалов в издательстве «ДЕТСТВО-ПРЕСС»;

3. Создание педагогами авторских учебно-методических материалов для реализации разработанных программ;

4. Заключение договоров с родителями и педагогами ДОУ
Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов. Кадровый состав педагогов осуществляющих ПОУ, включая куратора: это 57% - высшая квалификационная категория, 43% - первая квалификационная категория.

В 2011 – 2012 уч.году функционировало 5 платных образовательных услуг для детей от 4 до 7 лет и посещало их более 67% детей данного возраста.

В связи с увеличением контингента детей, желающих пользоваться дополнительными платными услугами, мы привлекаем родителей, заинтересовываем их, изучаем их потребности и спрос, решая этим задачи проведения маркетинга оказываемых услуг и их рекламы. Так, в 2012-2013 уч.году были проведены для детей и их родителей мастер-классы «Рисуем пальчиками», «Учимся читать вместе», изданы рекламные буклеты, которые представляли ПОУ для каждого дошкольного возраста. В результате проведенной компании в прошлом году функционировало уже 6 услуг для детей в возрасте от 3 до 7 лет и посещало их более 70% детей данного возраста.

В 2012 – 2013 уч.году функционировало 6 платных образовательных услуг для детей в возрасте от 3 до 7 лет и посещало их более 71% детей данного возраста.

В 2013 – 2014 уч.году функционируют 7 платных образовательных услуг для детей в возрасте от 3 до 7 лет и посещает их более 75% воспитанников

Стоимость 1 услуги варьировалась от 300 до 400 рублей в месяц.

За оказание платных образовательных услуг в 2011 – 2012 уч.году поступило денежных средств на сумму: 53.812 рублей

На заработную плату: 37.733 рубля

На обеспечение образовательного процесса, развитие и совершенствование образовательного учреждения: 16.078 рублей

В 2012 – 2013 уч.году за оказание платных образовательных услуг поступило денежных средств на сумму: 126.577 рублей

На заработную плату: 88.604 рубля

На обеспечение образовательного процесса, развитие и совершенствование образовательного учреждения: 37.973 рублей
Ценность дополнительного образования состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети развивают свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

За два года накоплен определенный положительный опыт организации дополнительных образовательных услуг, ведется системный мониторинг. Платные образовательные услуги по праву стали важнейшей составляющей образовательного пространства ДОУ. Они социально востребованы как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка дошкольного возраста, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется их содержание, методы и формы работы с детьми, видна творческая, авторская позиция педагога.

Опыт показал, что дети, занимающиеся в студиях, секциях, кружках, в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования, художественных, музыкальных, спортивных школах. Детские танцевальный коллектив, творческие работы детей становились постоянными участниками, лауреатами городских смотров-конкурсов, выставок, фестивалей детского творчества. Многочисленны и личные достижения отдельных воспитанников на различных федеральных, краевых и городских выставках.


Так результатом демонстрации успешности воспитанников, посещающих ПОУ стали:

ПОУ

Мероприятие

Результат

Дата


«Весёлые чешки»

Городской конкурс «Ребёнок в мире красоты» Приз за оригинальность 2011г.

Городской конкурс «Воспитатель года 2012» Выступление на закрытии конкурса 2012г.

Торжественный вечер, посвященный 45-летию физкультурного отделения Каменского педагогического колледжа Выступление старшей группы 2012г.

Городской конкурс Дети за зелёную планету» Выступление младшей группы на закрытии конкурса 2013г.


«Бумагопластика»

Городской конкурс «Ребёнок в мире красоты» II место в номинации «Декоративно-прикладное искусство» 2012г.

Городская выставка- конкурс «Природа глазами детей» III место в номинации «Декоративно-прикладное искусство «Зелёная планета» 2012г.

Международный конкурс по произведениям С.Михалкова «Я карандаш с бумагой взял» 2012г.

Городской конкурс «Дети за зеленую планету» Лауреат конкурса в номинации «Лучшая детская работа» 2013г.

Городской выставка-конкурс «Пасхальный сувенир-2013» Победитель в номинации «Картинная галерея» 2013г.

IX краевая выставка «Пасхальный сувенир» Почетная грамота 2013г.

Всероссийский конкурс «В ледяной карете мчится Зимушка-зима» 2013г.

Городской конкурс, посвященный «Дню семьи, любви и верности» 1 место 2013г.

«Тестопластика»

Городской конкурс «Ребёнок в мире красоты» Участник в номинации «Декоративно-прикладное искусство» 2012г.

Отчет ПОУ «Ярмарка талантов»

Выступление всех возрастных групп

I раз в полугодие


«Юный исследователь

Городской этап конкурса «Юный исследователь» 2012г.

Презентация «Огород на окне»

Общесадовое родительское собрание

2012г.


Это далеко не полный список мероприятий демонстрирующих достижения детей. Это и внутрисадовые мероприятия: персональные и тематические выставки, «Ярмарки талантов», выступления на родительских собраниях и т.д.

Отмечая позитивный опыт по данному направлению деятельности, нельзя не отметить, что платные образовательные услуги, предлагаемые в нашем дошкольном учреждении ДОУ, опережают спрос. Сегодня это стало велением времени. Настало время новых перспектив в деятельности педагогов, оказывающих дополнительные образовательные услуги.

На наш взгляд, в условиях реализации дополнительных образовательных услуг в дошкольном учреждении, ребенок, тепло принимается педагогами, у него щадящий режим жизни, он безболезненно переходит из дошкольного периода в школьный в сопровождении педагогов, знакомых и близких ему людей, что повышает степень его адаптивных процессов и уровень интеграции в социуме.

Реализация дополнительных образовательных услуг в ДОУ осуществляется на протяжении 3-х лет. Мы не останавливаемся на достигнутом, а задумываемся над тем, как и где наши воспитанники будут продолжать образование.

И в заключение хочется сказать:

Потенциал дополнительных образовательных услуг используется для построения единого образовательного пространства (педагоги, дети, родители, профессиональные сообщества), обеспечивает повышение качества образовательных услуг. Созданная система в МБДОУ «Детский сад № 189» помогает дошкольникам реализовать свои способности под руководством опытных педагогов. При этом решаются основные задачи по выявлению способных и талантливых детей, созданию максимально благоприятных условий для разностороннего развития детей, разработке и внедрению нового содержания образования, педагогических технологий, созданию условий дошкольникам для реализации их творческих способностей.

Сегодня дошкольники получают самое современное образование в условиях дошкольного образовательного учреждения. Многие из них посещают занятия дополнительного образования, где развивают свои таланты – учатся петь, танцевать, рисовать. Современный детский сад – это место, где ребенок получает все необходимые знания, развивает способности, в том числе, и с помощью дополнительных образовательных услуг.