Главная страница

Задача внеклассной работы состоит в привлечении учащихся к общественно полезной деятельности, стимулировании их инициативы и самостоятельности, развитии индивидуальных интересов, склонностей и способностей.



Скачать 65.03 Kb.
НазваниеЗадача внеклассной работы состоит в привлечении учащихся к общественно полезной деятельности, стимулировании их инициативы и самостоятельности, развитии индивидуальных интересов, склонностей и способностей.
Дата12.02.2016
Размер65.03 Kb.
ТипЗадача

Творческий подход к проведению внеклассных мероприятий по технологии

Учитель технологии общеобразовательной школы сталкивается не только с проблемами эффективной организации учебного процесса, но и постановки внеклассной работы по своему предмету. Во-первых, надо составить ее план; во-вторых, определить кружок, который он может создать, сообразуясь со своими склонностями, возможностями и интересами учащихся; в-третьих, продумать, какие индивидуальные, групповые и массовые мероприятия можно провести с целью развития у школьников интереса к творчеству и труду.

Многие учителя технологии накопили определенный опыт проведения внеклассных мероприятий по своему профилю. Мне бы хотелось поделиться своим опытом и рассказать о некоторых формах внеклассных мероприятий, которые были мною использованы во внеурочной деятельности с группой детей МКОУ СОШ р.п.Сулея

Задача внеклассной работы состоит в привлечении учащихся к общественно полезной деятельности, стимулировании их инициативы и самостоятельности, развитии индивидуальных интересов, склонностей и способностей. Специфика педагогического руководства ею заключается в осуществлении воспитательного влияния на жизнь школьников, их деятельность и поведение не только на уроках, но и через различные внеклассные мероприятия, включение учащихся в различные виды творчества, развитие у них интереса к творческой деятельности.

Внеклассная работа — органическая часть всей учебно-воспитательной деятельности школы. Она является продолжением и развитием процесса, осуществляемого на уроках, и подчинена общим учебно-воспитательным задачам. Внеклассная работа открывает дополнительные возможности для реализации межпредметных связей технологии с другими предметами, в первую очередь с физикой, математикой, химией, биологией, изобразительным искусством, черчением.

Среди массовых мероприятий по технологии можно выделить тематические внеклассные мероприятия, посвященные итогам года («Шляпный бал»;»Бабушкин квадрат на подиуме»), школьные олимпиады, конкурсы, выставки творческих работ по технологии, прикладному искусству.

Тематические и познавательные вечера помогают в яркой, занимательной форме приобщить учащихся к некоторым важнейшим открытиям, изобретениям, современным достижениям в различных областях производства. В их программу включаются сообщения, подготовленные членами кружков, демонстрация моделей одежды, встречи со специалистами, викторины и т.д. За последние годы получили распространение научно-технические вечера учащихся в форме КВН, "Брейн-ринга", привносящие в работу дух состязательности.

Об некоторых из таких тематических мероприятий мне бы хотелось рассказать. Сценарии этих проектов были разработаны творческой группой учащихся кружка «Волшебные узоры» совместно с преподавателем и назывались «Шляпный бал» (2012г) и «Бабушкин квадрат снова на подиуме» А идеей для его проведения послужила небольшая статья в популярном журнале «Burda moden», которая так и называлась «Шляпный бал» и «Бабушкин квадрат снова в моде». Казалось бы связанный крючком обычный квадрат, но именно он может открыть огромное поле для творческой деятельности. На мой взгляд, мероприятие получилось очень интересным благодаря творческому подходу к его разработке как преподавателя и учащихся. На ШОУ-программе «Шляпный бал девочки прошли весь этап истории головных уборов с глубины веков до наших дней, нашли модели, сделали эскизы и смастерили шляпы во время недели технологии под руководством преподавателя. Шляпы были разных форм и цветов: «Гнездо с птицами»,«Пуговица», «Берет», «Незнакомка», «Ковбой», «Цилиндр».

Все окунулись в ВЕК КОРОНОВАННОЙ ИНТРИГИ, ВЕК проходимцев и плаща. Следующее мероприятие «Бабушкин квадрат на подиуме»

Мероприятие строилось на основе диалога двух ведущих, которые увлекательно рассказывали о зарождении бабушкиного квадрата, об ирланском перевоплащенном способе вязки квадрата. Изделия выполненные руками девочек составили выставку творческих работ.

Заключительным этапом мероприятия стал показ коллекции моделей под девизом «Бабушкин квадрат снова на подиуме». Все модели были выполнены девочками 5-9 классов

Подчеркну, что любое соревнование, конкурс требуют хорошей организации, четких требований и критериев оценки работы участников.

Выставки технического и декоративно-прикладного творчества в школе показывают конкретные достижения кружка и девочек школы, способствуют вовлечению в эту работу многих школьников. К этому времени может быть приурочена и ярмарка-продажа детских работ.
Предметная неделя по технологии призвана привлечь внимание учащихся к этой области знаний, показать их успехи в ее изучении. На мой взгляд – это очень удобное время, когда учитель технологии может с ребятами показать яркое интересное мероприятие для большего количества зрителей. План проведения предметной недели обычно утверждается руководством школы. Каждый день недели имеет свою направленность и может включать комплексные (с привлечением учителей других предметов) уроки, викторины, конкурсы, экскурсии, выставки и т.д.