Главная страница

Внеклассное занятие «Если хочешь быть здоров – правильно питайся» Организационный момент: Здравствуйте, ребята и гости! Мы сказали друг другу слово «здравствуйте»



Скачать 48.69 Kb.
НазваниеВнеклассное занятие «Если хочешь быть здоров – правильно питайся» Организационный момент: Здравствуйте, ребята и гости! Мы сказали друг другу слово «здравствуйте»
Дата06.04.2016
Размер48.69 Kb.
ТипДокументы

Внеклассное занятие « Если хочешь быть здоров – правильно питайся»

Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята и гости!

- Мы сказали друг другу слово «здравствуйте» и пожелали друг другу здоровья.

- Я очень рада вас видеть!
Актуализация знаний:

- Внимательно послушайте стихотворение :

Рано утром просыпайтесь,

Умывайтесь, обливайтесь,

И зарядкой занимайтесь.

Чаще людям улыбайтесь,

Всегда правильно питайтесь!
- Ребята, скажите пожалуйста, для чего нужно умываться, обливаться, заниматься зарядкой, правильно питаться? ( для здоровья)

- Давайте хором прочитаем последнюю строчку стихотворения …
Мотивация и целеполагание:

- «Если хочешь быть здоров – правильно питайся» (слайд)

- Это тема нашего занятия сегодня.

- На занятии вы узнаете, что значит правильно питаться и почему это важно для здоровья.
Основная часть:
* Режим питания:

Наше занятие сегодня начнут мои помощники… (раздаю им слова).

Послушайте их внимательно.

1.Маша Б.

- Завтрак ты не пропускай,

Завтракать полезно.

Если завтрак пропустил-

Ты желудку навредил!
2. Руслан

Полдник –важный господин

И бывает не один.
2.Маша Н.

- Не забудешь про обед-

Избежишь ты многих бед!
3.Саша К.

- И не забудь про ужин.

Ужин тоже нужен!
- Скажите ребята, какие главные слова о правильном питании вы услышали?

Завтрак полдник обед ужин (слова на доску)
- Ребята, ученые составили правильный режим питания ,опираясь на эти главные слова:

  • Нужно принимать пищу 4 - 5 раз в день.

- Как вы думаете, почему?

- Оказывается, такое питание помогает нашему организму расти, учиться, заниматься спортом и быть здоровыми.
- Подумайте, принимать пищу важно в одно и то же время или в разное?

(Разместите слова – утром, днем, днем, вечером – под словами завтрак, полдник, обед и ужин)

  • Важно принимать пищу в одно и то же время, потому что

наш организм «запоминает» часы приема пищи и готовится к приему пищи заранее.
- Ребята , а сейчас посмотрите пожалуйста на слайд…

  • Завтрак - 25% от количества пищи в сутки (слайд)

  • Полдник - 10%

  • Обед - 40%

  • Ужин - 25%


- У меня на доске есть круги разного размера. Образно это тарелки с пищей. Расставьте круги, опираясь на эти данные.
- Скажите, когда мы должны есть больше всего пищи?

- Где количество пищи одинаковое?

- А когда мы должны есть небольшое количество пищи?

А сейчас чуть подробнее выясним, что вы должны кушать на завтраке, полднике, обеде и ужине. (вывешиваю заранее картинки с продуктами питания).
- Послушайте советы ученых и выберите нужную картинку:
- Ученые рекомендуют:
*На завтраке обязательно есть кашу или молочные продукты, бутерброды со сливочным маслом и сыром, пить молоко или какао. Можно чай с молоком или чай с лимоном.

Это очень полезно для здоровья. Если вы хорошо поели за завтраком, то голова будет хорошо думать, будет хорошее настроение и самочувствие.
*Полдник должен быть легкий. Можно съесть фрукты ,йогурт с печеньем или булочку с чаем, молоком.

Важно не есть всухомятку! Это вредно для здоровья!
*На обеде обязательно надо есть горячее блюдо – суп! А также салат и второе блюдо.

Суп полезен для нашего желудка.
* На ужине нужно есть легкую пищу: запеканки, салат, творог, кефир или йогурт, молоко.

Важно ужинать за 2.5 -3ч до сна, чтобы хорошо спать и отдыхать ночью.
- Какой должна быть пища?

  • Пища должна быть разнообразной.

Это: салаты, овощи, фрукты, каша ,супы и т.д. Это важно для здоровья.
- Почему не полезно быстро есть?

Нельзя торопиться, когда ешь. От этого может заболеть желудок и пища плохо усвоится.

  • Нужно тщательно пережевывать пищу.


Физкультминутка:

Сейчас мы поиграем в игру « Полезно – не полезно».

Я буду называть продукты питания и кидать мяч. Ваша задача ответить «Полезно», если это полезный продукт или «Не полезно»,если это вредный продукт.
( Молоко, овощной салат, чипсы, яблочный сок, суп, сухарики «Кириешки», кока-кола, йогурт, яблоки, жвачка, каша ).
Закрепление. Работа в парах:

- Сейчас вы будете работать в парах. Я раздам вам карточки с заданием. Ваша задача: из 3 ответов вам нужно выбрать правильный и объяснить , почему вы выбрали именно этот ответ.
1 карточка: Что бы вы выбрали на завтрак Сереже?



2 карточка: Какой обед полезнее?


  • Овощной салат, хлеб, чай. (слайд)

  • Суп, рис с котлетой, свежий огурец, хлеб, компот.

  • Пюре с рыбой, хлеб, чай.


3 карточка: Что вы выберете на ужин Кате?

  • Запеканка творожная, сок. (слайд)

  • Запеканка картофельная, салат овощной, хлеб, чай с лимоном.

  • Яблоко, сок.

- Молодцы, вы верно справились с заданием.
- А у нас в гостях герои из ваших любимых мультфильмов ( слайды)

Задаю вопросы по слайдам:

- Кто это?

- Что неправильно делает этот герой?

- Что вы ему посоветуете?
Домашнее задание:

- Мы с вами говорили, какую пищу важно есть на завтраке, полднике, обеде и ужине. Попробуйте составить режим питания для своей семьи на один день.
Итог занятия. Рефлексия:

- Назовите важные слова правильного питания… (вопрос за экраном)

- Почему важно питаться правильно? (вопрос за экраном)
- А сейчас дружно все вместе скажем … (слайд)
- Я хочу быть здоровым!

- Я могу быть здоровым!

- Я буду здоровым!

- Я буду питаться правильно!
Сюрпризный момент:

- Правильное питайся – витаминами подкрепляйся!

- Всех ребят я угощу витаминчиками – сладкими яблочками и мандаринчиками.
Проекция на будущее:

- Ребята, в пище есть особые вещества –белки, жиры, углеводы, витамины.

А в какой пище они содержатся и чем полезны для здоровья, вы узнаете на следующем нашем занятии .

- Наше занятие закончено. Спасибо всем!