Главная страница

Вид проекта: краткосрочный, в рамках группы. Участники



Скачать 27.62 Kb.
НазваниеВид проекта: краткосрочный, в рамках группы. Участники
Дата14.03.2016
Размер27.62 Kb.
ТипДокументы

Краткосрочный проект

«Я знаю этот овощ!»

во второй младшей группе

Вид проекта: краткосрочный, в рамках группы.

Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Образовательные области:

-формирование целостной картины мира,

-развитие речи,

- изобразительная деятельность,

- чтение художественной литературы.

Цель: формировать представление об овощах, об их пользе.

Задачи:

- создать условия для формирования представлений об овощах: условиях произрастания, внешнем виде, вкусе, пользе овощей для здоровья.

- способствовать формированию умений исследовательской и познавательной деятельности;

- добиваться повторения ранее полученных знаний об овощах;

- способствовать воспитанию активности, взаимопомощи, любви к своей семье.

Продукт конкретной деятельности: книжки-малышки из серии «Я знаю этот овощ!».

Формы реализации:

  • Беседы с детьми об овощах…

Где растут овощи? – На грядке в огороде. Некоторые из овощей в земле, часть на поверхности.

В какое время люди собирают овощи?

  • Рассматривание картинок, фотографий из семейных альбомов (сбор урожая, в огороде и т.п.);



  • Чтение сказок, стихов об овощах…;



  • Знакомство детей с загадками об овощах.

Рассматривали настоящие овощи и подводили детей к разгадыванию загадки.

Например: «Раздевали» капусту, выясняли, что листья у капусты как одежда и их много, поэтому «Семьдесят одёжек и все без застёжек»;

  • Просмотр настольного театра по сказке «Репка»;



  • Игра в дидактические игры: «Что спрятано в лукошке?» (узнай на ощупь овощ-муляж), «Узнай на вкус овощ и найди его в корзине», «Какого овоща не стало?».

Настольно-печатные игры: «Найди половинку», «Разрезные картинки» (овощи).

Словесные игры: «Узнай по описанию».

Пальчиковую игру (гимнастика ) «Засолка капусты».

  • Изобразительная деятельность.

На всех этапах реализации проекта, дети лепили овощи из пластилина – угощение для лесных зверят, выполнили коллективную аппликацию(способ обрывания бумаги) «Выросла репка на грядке», раскрашивали силуэты овощей краской.

  • Познавательно- исследовательская деятельность.

Дети принесли из дома лук. Часть его была посажена в воду, часть в землю. Постепенно наблюдали за ростом зеленой части и за ростом корневой системы. Сравнивали, где быстрее растет. Дети с удовольствием ждали, когда у лука вырастут зелёные росточки.

  • С воспитателем готовили «Винегрет». Пластиковыми ножами резали варёные овощи, смешивали их.



  • Совместная деятельность родителей и детей:

Родители показали детям, где хранятся овощи в квартире и в доме;

Приготовили с ребёнком овощное блюдо на выбор;

Проращивали лук и чеснок дома одним из способов;

Мастерили поделки из овощей;

Подготовили фото-отчёт о совместной деятельности.

Продукт конкретной деятельности:

Книжки-малышки «Я знаю этот овощ!»