Главная страница

Урок в 6 классе «Стихотворение А. С. Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный»



Скачать 28.55 Kb.
НазваниеУрок в 6 классе «Стихотворение А. С. Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный»
Дата03.03.2016
Размер28.55 Kb.
ТипУрок


ОТКРЫТЫЙ УРОК В 6 КЛАССЕ

«Стихотворение А.С. Пушкина

«Мой первый друг, мой друг бесценный». Формирование компетентности анализа поэтического текста.

Подготовила и провела учитель русского языка и литературы МКОУ ООШ №11 г. Кимовска Семёнова Г.С.
2014

Ход урока.

I. Организационный этап (мотивационный).

  1. Приветствие учащихся.

  2. Знакомство с целями и задачами урока, моделирование целей и задач.

Технологии: индивидуально-личностного обучения технология здоровьесбережения, ознакомительная.

II. Этап целеполагания.

  1. Цели: познакомить учащихся со стихотворением А.С. Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный».

  2. Развивать внимание к поэтическому образу, рассматривать в тексте каждое слово, каждую запятую.

  3. Воспитывать лучшие человеческие качества:дружелюбие,способность прийти на помощь близкому человеку,сострадание,сочувствие.

Технологии: готовность к самообразованию, выбор средств и методов, адекватных поставленным целям.

III. Этап актуализации знаний, умений, навыков.

Технологии: анализ результатов поэтапного формирования умственных действии и реализации их.

Слово учителя.

– Сегодня на уроке мы будем говорить о стихотворении А.С. Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный».

Это произведение относится к лицейской лирике поэта. Мы знаем, какую роль сыграли лицейские годы и его товарищи в становлении будущего поэта.. Всю свою жизнь он будет помнить лицей, лицейское братство. Его строки: «Друзья мои, прекрасен наш союз», станут лейтмотивом всего творчества. . В своих произведениях поэт обращается ко многим своим друзьям, особенно был близок ему Иван Пущин, который в лицее занимал комнату №13, а в соседней № 14 жил сам поэт.

Так давайте прочитаем это стихотворение.

IV. Этап освоения нового (исследовательский этап).

  1. Выразительное чтение стихотворения(Фонохрестоматия)

  2. Вопросы к классу.

Как вы думаете, почему стихотворение начинается с обращения, почему поэт называет друга бесценным? Что в нашей жизни не имеет цены?

Давайте прочитаем первую строку.

Какое слово во второй строке обращает на себя внимание (благословил). Почему Пушкин благодарен судьбе? (Жизнь свела его с удивительным человеком, который в трудные для поэта годы ссылки и уединения приехал к нему в Михайловское).

В следующих строках поэт описывает эту встречу.

Какие слова обращают на себя внимание? (Уединенный, печальным, занесенным).

Почему двор уединенный?

Интересен эпитет Пушкина к слову снег, найдите его (печальный снег). Как вы думаете почему снег печальный и может ли быть печальным снег.

Обращаемся к 6 строке.

Какое слово обращает на себя внимание (провиденье – судьба).

О чем мечтает Пушкин? (Его голос должен так же утешить Пущина, как приезд друга обрадовал его.

Наиболее оптимистично звучит последняя строка. Ясные дни лицея озаряют двух друзей Пущина и Пушкина.

V. Этап закрепления знаний (этап фиксации).

Каким образом удалось Пушкину в столь небольшом стихотворении передать свои дружеские чувства, теплоту, любовь к лицею? (Помимо своей душевной теплоты поэт использовал множество приемов, например: обращение, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, эпитеты, повествование от первого лица. Таким образом, поэту удалось создать картину его душевных переживаний.

Технологии: анализ результатов формирования умственных действий, развивающего обучения, здоровьесбережения.

VI. Работа с карточками.

Что я узнал на уроке?

Что я еще хочу узнать?







VII. Проектирование выполнения домашнего задания.

Выучить стихотворение наизусть.