Главная страница

«Умеем ли мы правильно питаться?»



Скачать 113.09 Kb.
Название«Умеем ли мы правильно питаться?»
Дата06.04.2016
Размер113.09 Kb.
ТипДокументы


Тема занятия: «Умеем ли мы правильно питаться?»
Цель: формирование представлений о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи: познакомить детей с главными источниками витаминов – фруктами, овощами, и их значением для организма;
закрепить знания детей о правилах рационального (умеренного, разнообразного) питания;
закрепить знания детей о соблюдении режима приёма пищи;
расширить представления детей о каше, молоке и их пользе для здоровья;
рассказать учащимся о последствиях неправильного питания для организма человека.

Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте! Я желаю вам здоровья! Это самое ценное, что есть у человека.

А значит, его надо беречь. Наши ребята это очень хорошо знают.
Под песню «Если хочешь быть здоров» входят ребята со спортивным инвентарём и читают стихи.
1 ученик: Чтоб здоровым, сильным быть,

Со спортом мы должны дружить. (показывает мышцы)
2 ученик: Чтоб красивой, стройной быть,

Обруч я должна крутить. (упражнение с обручем)
3 ученик: Чтоб защищать друзей

И наказать врагов,

Приёмам разным обучаться я всегдла готов. (в боксёрских перчатках показывает

приёмы)
4 ученик: Вышла Танечка вперёд,

Таня прыгалку берёт.

«Таня, Таня, вот так Таня», - раздаются голоса.

«Посмотрите эта Таня скачет целых три часа». (прыгает через скакалку в такт

стихотворению).
Ведущий: Ребята! (обращается к зрителям)

Как вы думаете, почему эти ребята такие сильные, спортивные, кравсивые, здоровые?
Входит Витаминка.
Витаминка: А я очень хорошо знаю этих ребят. Они такие сильные, спортивные, кравсивые, здоровые, потому что правильно питаются. А вернее, употребляют продукты, в которых много витаминов. А кто знает, что означает это слово «Витамины»?

«Вита» - это жизнь. Т.е. принимая витамины, вы заботитесь о своей жизни. А где можно встретить витамины?

Правильно. Витамины содержатся в овощах и фруктах, ягодах, молоке, рыбе, зерновых культурах.

Ещё витамины продают в аптеке в коробочках и специальных баночках. Если человеку недостаточно поступает витаминов с пищей, он может их получить, принимая витамины, купленные в аптеке.

А название каких витаминов вы знаете?

А вот и мои друзья. Познакомьтесь с ними. Они вам сами расскажут, какое значение имеют в жизни человека.
Выходят ребята в роли Витаминов А, В, С, Д.

Витамин А: Я – витамин А. Нужен для зрения.

Помни истину простую -

Лучше видит тот, кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.
Витамин В: Я – витамин В. Помогаю работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин Д: Я – витамин Д. Делаю ваши руки, ноги крепкими.

Рыбий жир – всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасёт от всех болезней,

Без болезней лучше жить.
Витамин С: Я – витамин С.

Укрепляю организм.

От простуды и ангины помогают апаельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.
Витаминка: А чтобы вы не болели и поддерживали своё здоровье, мы вам дарим витамины. (ребятам вручается аскорбинка)
Ведущий: Витамины помогают организму расти и развиваться.

Витаминка и её друзья сейчас проверят, как вы умеете отгадывать загадки. А отгадками будут предметы – продукты, в которых содержатся витамины А, В, С, Д. С обратной стороны каждого продукта написано название витамина. Отгадав загадку, нужно положить этот предмет в корзину к соответствующим витаминам, которые вам сейчас читали стихи.
Ведущий раздаёт муляжи продуктов, служащие отгадками для зрителей.
Звучат загадки о свёкле, хлебе, лимоне, рыбе, молоке, картошке, капусте, масле, помидоре, яйце, апельсине, солнце.
Зрители наполняют корзины продуктами, называя их и витамин, который в нём находится.
Корзины ставятся на стол. Ведущий достаёт каждый продукт и рассказывает о витаминах.
Ведущий: Спасибо, Витаминка! Спасибо Витамины А, В, С, Д!

Спасибо за подарок и советы, полезные для нашего здоровья.
Ведущий: Витамин А, содержащийся в хорошо вам известных овощах: свёкле, помидоре, картофеле полезен для зрения, кожи. Если у вас бледная и сухая кожа, нарушено зрение, нужно увеличить употребление этих продуктов.
Ведущий: Витамин Д содержится в молоке, ржаном хлебе, яицах. Принимая эти продукты, мы укрепляем свой организм и хорошо себя чувствуем. И чтобы быть всегда в прекрасном настроении, не нервничать, необходимо употреблять эти продукты.
Ведущий: Поднимите руки, кто любит апельсины, чай с лимоном, квашеную капусту? Молодцы! Витамин С, содержащийся в этих продуктах, необходим сейчас, когда на улице холодное время года. Витамин С защищает вас от простудных заболеваний. Кто отворачивается от этих продуктов, тот не способен бороться с различными заболеваниями. Такой человек часто болеет.
Ведущий: Кто любит загорать под тёплыми лучами солнца? Кто любит кушать рыбу? Кто любит бутерброд с маслом? Молодцы! Значит ваш организм имеет большой запас витамина Д, очень полезный для роста. Много этого витамина вы получаете летом, когда ярко светит солнце.

А зимой, когда мы не видим солнца, необходимо употреблять в пищу рыбу и масло. У таких людей сильные и крепкие кости, они выносливы и сильны.
Ведущий: Сейчас мы поговорили о пользе каждого витамина. Скажите, а можно питаться только одними продуктами, содержащими какой – либо один витамин.

Поэтому перед нами встаёт вопрос «Умеем ли мы правильно питаться?»

Сейчас мы составим законы правильного питания.

Первое: необходимо кушать пищу, богатую витаминами.

Этот закон нам составят ребята с помощью карточек.
Овощи и фрукты самые полезные продукты.
Ведущий: Ребята 6 класса приготовили нам стихотворение.

Послушайте его внимательно, о чём оно.

Молоко

С детства пью я молоко,

В нём и сила и тепло!

Ведь оно волшебное, доброе полезное!

С ним расту я по часам,

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада,

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, дёсны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко.
Ведущий: Спасибо. О чём это стихотворение? Поднимите руки, кто любит молоко?

В чём польза молока?

Молоко матери получает ребёнок с рождения. Позже, когда он взрослеет, получает молоко животных. А молоко каких животных вы знаете?
Ведущий: Молоко называют белой аптекой. Как вы думаете, почему молоко так назвали?

Полезно принимать молоко при кашле, потере голоса, бессоннице. Чтобы молоко было употреблено в пользу, его необходимо пить не менее пол – литра в день.
Ведущий: А ребята 2 класса приготовили песню о пользе молока. Кто желает, подпевайте.
Учащиеся выполняют движения, исполняя песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»
Ведущий: А какие молочные продукты вы знаете?

Я приготовила вам задание на карточках. Сложив слово по слогам, вы узнаете название молочных продуктов.
Учащиеся всех классов составляют по два названия молочных продуктов.
Ведущий: Какие названия молочных продуктов получились у ребят? (творог, сливки, сметана, кефир, простокваша, масло, йогурт, ряженка).
Ведущий: Из молока также готовят различные блюда: молочный суп, какао, мороженое, сгущённое молоко, применяют при изготовлении кондитерских изделий – карамели, шоколада, выпечке. Но самое распространённое блюдо – это молочная каша.

В каком сосуде раньше готовили кашу? (в глиняном горшке)

И хлебали кашу деревянной ложкой.

А какую кашу любите вы? Какие ещё каши вы знаете?
Ведущий: Я предлагаю вам ложечки, в которых находится крупа для каши. Нужно определить её название и громко сказать, например: это горох – значит гороховая каша. (горох, пшено, манка, рис, овёс, греча).

Ведущий: Когда принято кушать кашу? На завтрак? Обед? Ужин?

Каша – наиболее подхлдящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ и снабжает человека энергией на длительное время. Самая полезная каша – гречневая, далее – каша из овса, риса. Манная каша – самый колорийный продукт. Её следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

А чтобы каша была вкуснее и веселее, в неё можно добавить изюм, орехи, семечки, украсить вареньем, дольками яблока или апельсина. И тогда каша вам сразу улыбнётся – станет очеь вкусной и вдвойне полезной! И не забудьте про кусочек словочного масла, которое тоже сделано из молока.

Итак, на завтрак – полезная каша.
Ведущий: Как называется время приёма пищи после завтрака? (обед)

А что вы сейчас кушали на обед? Что ещё можно кушать в обеденное время?

Всё, что вы сейчас перечислили, можно съесть за один раз?
Ведущий: Для того, чтобы правильно питаться нужно следовать следующему закону:

кушать умеренно, т.е. не всё, что есть в холодильнике или на праздничном столе, а понемногу.
Ведущий: следующий закон - кушать разнообразную пищу.

Что это значит? Если вы на завтрак кушали кашу, то на обед уже её не стоит употреблять.

Обязательно на обед должно быть три блюда: первое – на бульоне: щи, суп, лапша…; на второе – картофельное пюре, рыба,…; третье – компот, сок, чай.
Ведущий: Я предлагаю каждому классу набор продуктов для обеда в форме таблички. В первой колонке – завтрак. Во второй – обед. Вы должны выбрать в колонке «обед» перечень первого, второго, третьего блюда, чтобы он не совпадал с завтраком и не имел перечень одинаковых продуктов.


1 И 2 КЛАССЫ

ЗАВТРАК

ОБЕД

РИСОВАЯ КАША

РИСОВЫЙ СУП

МОЛОКО

ЩИ




РИС С ГУЛЯШОМ




КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ С КОТЛЕТОЙ




САЛАТ ИЗ ОГУРЦОВ И ПОМИДОРОВ




ЧАЙ




КОМПОТ




3 КЛАСС

ЗАВТРАК

ОБЕД

МАННАЯ КАША

БОРЩ

ЧАЙ

РЫБНЫЙ СУП




МАКАРОНЫ С СОСИСКОЙ




РИС С РЫБОЙ




ВИНЕГРЕТ




КИСЕЛЬ




ЧАЙ



4 КЛАСС

ЗАВТРАК

ОБЕД

ГРЕЧНЕВАЯ КАША

КАРТОФЕЛЬНЫЙ СУП

КАКАО

РАССОЛЬНИК




КАРТОФЕЛЬНОЕ ПЮРЕ С СЕЛЬДЬЮ




ГРЕЧА С ПОДЛИВОЙ




КАБАЧКОВАЯ ИКРА




СОК




ЧАЙ




6 КЛАСС

ЗАВТРАК

ОБЕД

МОЛОЧНЫЙ

СУП

БУЛЬОН ИЗ МЯСА КУРИЦЫ

С ГРЕНКАМИ

ЧАЙ

ГОРОХОВЫЙ СУП




МАКАРОННАЯ ЗАПЕКАНКА




ПЛОВ С КУРИЦЕЙ




САЛАТ ИЗ СВЕЖЕЙ КАПУСТЫ И МОРКОВИ




МОРС




КОФЕЙНЫЙ НАПИТОК


Ведущий зачитывает выбор продуктов на обед каждого класса.
Ведущий: Я предлагаю составить следующий закон правильного питания.
Детям раздаются таблички, из которых нужно составить предложение.
Щи да каша – пища наша.
Ведущий: Это основные элементы полноценного питания.
Входит Карлсон с трёхлитровой банкой варенья и ложкой.
Карлсон: Ещё ложечку одну…

Ой! Ушла она ко дну.

А! Залезу прямо так –

Я руками есть мастак! (Карлсон лезет в банку рукой и облизывает пальцы)
Карлсон: Пообедал я отлично этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра.

А теперь лететь пора. (Карлсон ищет кнопку на животе, но мотор не заводится. Хватается

одной рукой за голову, другой за живот).
Карлсон: Мамочки! Что же это творится?!

Мотор мой не хочет никак заводиться!
Ведущий: Здравствуй, Карлсон!
Карлсон: Всем привет!
Ведущий: Что грустишь ты? Дай ответ…
Карлсон: Я обкушался варенья!

А ещё было печенье,

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог?
Ведущий: Где же ты сегодня был?
Карлсон: Слон обедать пригласил.

Отказать ему не смог.

Ох. Зачем я ел пирог?
Ведущий: Да, друзья, на первый взгляд

Стал Карлсончик толстоват.

Разве можно столько есть?

На диету надо сесть!
Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать.

Где её сейчас достать?
Ведущий: Вам лучше отдохнуть. (ведущий осторожно сажает Карлсона на стул)
Ведущий: Ребята, почему Карлсону стало плохо?
Ведущий: Он нарушил правила правильного питания. Кушал много. Вовсе не те продукты, которые полагается есть на обед. Кушал не разнообразную пищу, а одни только сладости.

От неправильного питания у Карлсона разболелся живот, а вернее, желудок, который не может уместить такое количество пищи. В таких ситуациях нужен доктор.
Входит доктор.
Доктор: Кому здесь нужен доктор? (прослушивает Карлсона, смотрит на него, проверяет самочувствие и качает головой)..
Доктор: Ребята, мера нужна в еде!

Чтоб не случиться нежданной беде.

Нужно питаться в назначенный час,

Хоть понемногу. Но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать.

Чтобы за день их не перебрать.

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки. Конфеты, печенье, торты –

В малых количествах детям нужны.

Запомни, Карлсон, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго – то нет!
Карлсон: Спасибо, ребята! Теперь буду знать и строго питанья режим соблюдать!
Доктор: Запомните, ребята! Пища должна быть разнообразной, но есть нужно в меру, чтобы животы не болели и легко было двигаться.

А чтобы помочь Карлсону сжечь лишние калории, проведём оздоровительную минутку «Вершки и корешки». Я называю овощи. Если мы едим их нижнюю часть, необходимо сесть. Если верхнюю – поднимаем руки. (картофель, помидор, морковь, огурец, свёкла, редис, тыква, капуста).
Карлсон: Больше так обедать не буду! Долой торты, пирожные, конфеты! Только здоровая пища - овощи и фрукты!
Ведущий: Карлсону сегодня предстоит ужинать. И чтобы с ним снова не приключилась беда, поможем из списка выбрать продукты, более подходящие для ужина. Зачеркните лишние продукты.
Борщ

Творожок

Торт

Котлета

Кефир

Яблоко

Каша

Колбаса

Конфеты
Ведущий: Итак, на ужин нужно кушать лёгкую пищу: творожок, кефир или некоторые фрукты.
Ведущий: Запомни, Карлсон! Запомните, ребята! Правильное питание – одна из основ здорового образа жизни! От того, как мы едим, что мы едим, зависит наше здоровье, а иногда даже жизнь.
Ведущий вместе с детьми делает вывод о значении правильного питания, обобщая материал занятия по выведенным законам о питании и плакатам, которыми был оформлен стенд.