Главная страница

Теперь задача учителя состоит в том, чтобы усилить мотивацию ребенка к познанию



Скачать 16.93 Kb.
НазваниеТеперь задача учителя состоит в том, чтобы усилить мотивацию ребенка к познанию
Дата12.02.2016
Размер16.93 Kb.
ТипЗадача



Современный урок – это, прежде всего, урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, активного умственного роста, глубокого осмысления и усвоения знаний, для формирования нравственных основ личности. Так чем же отличается идеология, структура, требования, содержание ФГОС от стандартов 2004г. Прежде всего, тем, что на смену лозунгу «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Под результатом освоения основных образовательных программ понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. Теперь задача учителя состоит в том, чтобы усилить мотивацию ребенка к познанию, продемонстрировать ему, что школьные занятия - это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, ее узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Требование времени – развернуть обучение на достижение результата. Урок должен строиться на взаимодействии учащихся и учителя, а также взаимодействии самих учеников. Ученик должен стать равноправным участником образовательного процесса. «Высший пилотаж» в проведении урока – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.

Если мы хотим, чтобы учащийся был познавательно активным, необходимо сделать его субъектом своего образования, чтобы он ставил цели и планировал пути их достижения, т.е. осуществлял действия целеполагания, программирования, планирования, контроля и оценивания.

Для этого учителю необходимо:

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это все и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать. Многое зависит нас самих, от желания и характера учителя, от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет гораздо быстрее.