Главная страница

Тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности



Скачать 129.86 Kb.
НазваниеТематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности
Дата29.03.2016
Размер129.86 Kb.
ТипТематическое планирование



Тематическое планирование по обучению детей

подготовительной к школе группы

основам пожарной безопасности.

2009-2010 уч.год

Месяц

Тема

Цель

Содержание

Сроки проведения

Сентябрь


Что такое огонь?


Дать детям представления об огне как о природном явлении, показать предназначение спичек в жизни человека, разъяснить их опасность в неумелых руках, систематизировать знания о бытовых причинах возникновения пожаров.


1.Беседа с детьми на тему «Эта спичка-невеличка» с чтением стихотворения Е.Хоринской «Спичка-невеличка»

2. Д/игра «Чудесные спички»

3. Чтение стихотворения И.Демьянова «Коробок-чёрный бок»



1 неделя


1.Интегрированное занятие (познавательное + рисование) на тему: «Стихия-огонь»

2.Чтение стихотворений, потешек,



2 неделя


1.Творческое рассказывание на тему: «О чём рассказала спичка»

2. Чтение рассказов Паустовского «Барсучий нос», «Заячьи лапы»

3. Опытническая деятельность «Огонь дышит»



3 неделя


1.Ознакомление с художественной литературой на тему: «Заучивание стихотворения О.Сенатович «Осенний пожар»

2. Выставка детских рисунков на тему: «Я и огонь»

3. Чтение и инсценировка сказки К.Чуковского «Путаница»



4 неделя



Месяц

Тема

Цель

Содержание

Сроки проведения

Октябрь


Полезный огонь


Показать детям значение огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём.


1.Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему: «Как люди овладели огнём»

2. Д/игра «Холодные- горячие предметы»

3. Чтение рассказа Гальченко «Огонь невидимка», беседа по содержанию


1 неделя


1.Беседа о пользе огня в жизни человека.Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил»

2.Познавательное развитие с элементами ТРИЗ на тему: «Огонь-друг или враг?»

3.Чтение сказок Е.Пермяка «Как человек с огнём подружился», «Как Огонь Воду замуж взял», беседа по содержанию.



2 неделя

1.Чтение стихотворения С.Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию.

2. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, элементов макетов.

3. Чтение пословиц и поговорок на пожарную тематику.


3 неделя

1. Беседа на тему: «Огонь-наш друг» с рассматриванием иллюстраций.

2.Д/игра «Огонь-наш друг»»

3.Загадывание загадок по пожарной тематике.

4. Опытническая деятельность «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?»


4 неделя



Месяц

Тема

Цель

Содержание

Сроки проведения

Ноябрь


Опасный огонь


Расширять представление детей о назначении и функциях огня, о бытовых причинах возникновения пожаров, ущерба, принесённых пожаром.


1. Развлечение «Добрый и злой огонь»

2.Беседа на тему: «Отчего происходят пожары?» с рассматриванием плакатов, иллюстраций.

3. Д/игра «Опасные соседи»

4. Чтение рассказа Б.Житкова «Пожар в море»



1 неделя


1.Познавательное развитие на тему: «Спички- не игрушка, огонь- не забава»

2.Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар», Н.Беляниной «Баба Дуся постирала», беседа по содержанию.

3. Д/игра «Что на картинке»


2 неделя

1.Развитие речи на тему: «Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

2. Постановка кукольного театра по сказке С.Маршака «Кошкин дом»

3. Д/игра «Причины пожаров»

4. Опытническая деятельность «Пожары загрязняют воздух»


3 неделя


1.Создание специальных ситуаций «Твои первые действия при пожаре»

2.Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»

3. Д/игра «Если возник пожар»



4 неделя




Месяц

Тема

Цель

Содержание

Сроки проведения

Декабрь


Служба противопожарной безопаности


Познакомить детей с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей, познакомить со средствами пожаротушения, одеждой пожарного, закреплять номер телефона пожарной службы, домашнего адреса, фамилии, имени родителей. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду. Расширять словарный запас детей.

1. Беседа о труде пожарных с рассматриванием иллюстраций, плакатов.

2. Чтение глав «Как тушили пожар», «Как пожар кончился» из книги Б.Житкова «Что я видел»

3. Рассматривание иллюстраций с изображением экипировке пожарного.


1 неделя

1.Познавательное развитие на тему: «Знакомство со службой 01»

2.Игровые тренинги с телефоном.

3.Д/игра «Что нужно пожарному для работы?»

4.Чтение стихотворения Т.Фетисова «Куда спешат пожарные машины?»


2 неделя


1. Лепка на тему :«Пожарный расчёт»(фигурка человека в спец.одежде в движении )

2. Сюжетно-ролевая игра «Позвони 01»

3.Беседа на тему «В жизни есть подвигу место» с чтением стихотворений С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа»


3 неделя

1.Чтение, беседа и моделирование ситуаций по рассказу «Украшаем ёлку»

2. Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле ёлки, действиях с опасными предметами(хлопушками, свечами, фейерверками и т.д.)

3. Досуг «Что мы знаем об огне?»

4. Опытническая деятельность «Чем можно потушить огонь»


4 неделя



Месяц

Тема

Цель

Содержание

Сроки проведения

Январь



Пожарная техника


Уточнять и расширять представления детей о пожарном транспорте, его назначении и особенностях, продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара, средствами тушения пожара. Расширять словарный запас.

1. Спортивное развлечение «Пожарная дружина»

2. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины, беседа о её назначении и особенностях.

3. Д/игра «Кому что нужно для работы?»


1 неделя


1. Экскурсия в пожарную часть.

2.Познавательное развитие: «Почему поезд бывает пожарным?»

3. Конструирование «Пожарный автомобиль» (из бумаги)

4. Д/игра «Занимательная шкатулка»


2 неделя


1. Чтение стихотворений о пожарной технике, экипировке пожарных, средствах пожаротушения, рассматривание иллюстраций.

2. Д/игра «Собери картинку»

3. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»


3 неделя


1. Конструирование «Пожарная часть» (из строительного материала)

2.Д/игра «Угадай профессию»

3. Чтение, беседа и моделирование ситуаций по рассказу «Бумажный самолётик»

4.Чтение, беседа , инсценировка стихотворения И.Солнышко»Пожарная машина»


4 неделя



Месяц

Тема

Цель

Содержание

Сроки проведения

Февраль



Правила пожарной безопасности дома


Продолжать знакомить детей с основными группами пожароопасных предметов, помочь делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, продолжать знакомить с правилами поведения во время пожара.

1. Интегрированное занятие ( познавательное +рисование) на тему: «Электрические предметы в доме»

2.Беседа с детьми по иллюстрациям, плакатам на тему: «Огнеопасные предметы»

3.Чтение, беседа, моделирование ситуаций по рассказу С.Маршака «Пожар»


1 неделя

1. Беседа на тему: «Электрические предметы в доме»

2. Аппликатирование плаката «Не забудьте отключить»

3. Заучивание стихотворений, пословиц на данную тематику.

4. Сюжетно-ролевая игра «Позвони 01»


2 неделя


1. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете «Пожароопасные места в квартире»

2.Чтение рассказов Б.Житкова «Пожар», Дым», беседа по содержанию.

3. Д/игра «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?»


3 неделя


1. Конкурс детско-родительского творчества по ППБ.

2.Д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»

3. Игровые тренинги с телефоном.

4. Обыгрывание ситуаций на макете квартиры «Загорелся телевизор» (другие электроприборы)


4 неделя




Месяц

Тема

Цель

Содержание

Сроки проведения

Март



Правила пожарной безопасности в ДОУ


Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в детском саду, пожарным щитом и его назначении, действиями при срабатывании сигнала пожарной сигнализации, прививать практичес4кие навыки поведения детей при возникновении пожароопасной ситуации, воспитывать в детях уверенность в своих силах, умение реально оценивать возможную опасность. Проводить профилактику страха перед огнём.


1. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с уголком противопожарной безопасности.

2. Рассматривание и беседа по плакатам «Пожарная безопасность для дошкольников»

3.Составление рассказов со словами: утюг, ткань, штора, пламя, дым, вода.


1 неделя


1. Знакомство с системой оповещения, эвакуационными путями. Учебная эвакуация.

2. Познавательное развитие на тему: «Чтобы не было беды, лучше правила учи»

3. Беседа с детьми на тему: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов.


2 неделя


1. Обыгрывание ситуаций на макете «Пожар в подъезде(коридоре)»

2.Д/игра «Закончи предложение»

3.Опытническая деятельность «Водой масло не затушишь»


3 неделя


1. Викторина «Пожарным можешь ты не быть»

2. Чтение стихотворений, загадок, потешек на пожарную тематику.

3. Моделирование на макете квартиры «Определи место знаков в квартире»



4 неделя




Месяц

Тема

Цель

Содержание

Сроки проведения

Апрель



Правила пожарной безопасности на природе


Формировать представления детей о правилах поведения на природе, об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья, воспитывать чувство ответственности за свои поступки.


1. Познавательное развитие на тему: «Пожарная безопасность в лесу»

2. Д/игра «Опасные предметы»

3. Игра-эстафета «Пожарный щит»(макет щита)

4. Творческое рассказывание «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец»



1 неделя


1. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций.

2. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию.

3. Опытническая деятельность «Почему во время пожара часто происходит взрыв?»



2 неделя


1. Творческое рисование на тему: «Придумай знак по правилам поведения в лесу»

2. Д\игра «Доскажи словечко»

3. Обыгрывание ситуаций «Человек горит(вспыхнула одежда)»

4. Сюжетно-ролевая игра «Дом»


3 неделя

1. Музыкальное развлечение «Не шали с огнём»

2. Чтение, беседа, моделирование ситуаций по стихотворению С.Маршака «Пожар»

3. Д/игра «Доскажи словечко»



4 неделя



Месяц

Тема

Цель

Содержание

Сроки проведения

Май



Что мы знаем о противопожарной безопасности»


Уточнять, систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению этих правил, их значении для собственного здоровья и безопасности окружающих.


1. Литературная викторина «Огонь в литературе»

2. Д/игра «Что будет дальше?»

3. Чтение сказки Г.Циферова «Жил на свете слонёнок»



1 неделя


1. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете, в игровом уголке.

2.Д\игра «Четвёртый лишний»

3. Познавательное развитие:«Искру потуши до пожара, беду отводи до удара»



2 неделя


1. Моделирование возможных опасных ситуаций на макете квартиры, в игровом уголке.

2. Чтение потешек, стихотворений, пословиц на пожарную тематику.

3.Составление рассказов по схемам-моделям «мальчик -спички- пожар- пожарная машина»


3 неделя


1. Конкурс детско-родительского творчества «Не играй с огнём»

2.Досуг «Мы пожарными растём»

3.Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть»


4 неделя