Главная страница

Тема: Солнце, растения и мы с вами



Скачать 46.93 Kb.
НазваниеТема: Солнце, растения и мы с вами
Дата09.02.2016
Размер46.93 Kb.
ТипМетодические рекомендации


Окружающий мир

3 класс

Тема: Солнце, растения и мы с вами. (слайд №1)

Учитель: Титовец М.А
Цели урока: 1. Показать взаимосвязь между растениями и солнцем.

Задачи: 1. Показать взаимосвязь между растениями и солнцем

. 2. Развивать логическое внимание.

3 Воспитывать доброе отношение к природе и показать скрытую от наших глаз великую роль растений в поддержании жизни на земле..
Оборудование: Компьютер

Интерактивная доска

Мультимедиа

Учебник, тетрадь


План урока

Использование интерактивной доски

Методические рекомендации

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.







2. Проверка д/з.

Работа по группам

Подготовить рассказ:

1гр. – папоротники

2 гр.- водоросли

3 гр.- цветковые растения

4 гр. – хвойные растения.







3. Целевая установка.

Загадка (слайд№2)

Дышит, растет,

А ходит не может (растение)

- О чем мы будем сегодня говорить? (слайд №3)

Сегодня на уроке мы продолжим изучать царство растений. Рассмотрим значение растений как источника питательных веществ и кислорода для других живых существ, в том числе и для человека.

То есть рассмотрим взаимосвязь:


Просмотр слайдов




4. Изучение нового материала.-

- Как слова «солнце», «растения», «человек» распределить на две группы? (солнце – неживая природа; растения, человек – живая природа.)

- Назовите признаки живой природы. (движение; питание; дыхание; рост и развитие; размножение.)

- А теперь давайте рассмотрим, как растения дышат и питаются.

1. Дыхание растений. Растения из воздуха поглощают частицы кислорода и выделяют углекислый газ. (слайд № 4 ).

2. Питание растений -А как же растения питаются? (своими корнями растения всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными солями.)

-Но как же растения получают главные питательные вещества - сахар, крахмал? Ведь их нет в почве, а в растениях они есть. (слайд №5)

Даже самые знаменитые ученые долго не могли разгадать эту тайну. Но сейчас она разгадана. Выяснилось, что листья растений – это удивительные «повара», которые из частиц воды и углекислого газа «готовят» пищу – сахар, крахмал. Но запомните: работает эта «кухня» только на свету. Почему же для работы «кухни» требуется свет? Дело в том, что солнечный свет несет энергию, без которой чудесная «кухня» остановилась бы. Энергия нужна для жизни любого живого существа

Когда люди разгадали тайну питания растений, они поняли, что животные и люди не смогли бы жить без растений. Ведь ни одно животное, ни один человек не могут из воды и углекислого газа получить сахар и другие питательные вещества. Это делают только растения. А животные и человек едят растения и таким образом «добывают» для себя необходимые питательные вещества. А вместе с этими веществами и необходимую им для жизни энергию.

Происходит вот что: растения улавливают энергию солнечного света, запасают ее в питательных веществах, а затем как бы передают эту энергию животным и нам с вами.

Ученые сделали еще и другое открытие: в зеленой «кухне» вместе с питательными веществами образуется и кислород! Растения выделяют его в воздух. Если бы не было растений, в воздухе не было бы кислорода, а значит, необходимо бережно относится ко всем растениям.

Сравните две схемы: «Питание растений» и «Дыхание растений».

-Чем они похожи?

Чем отличаются?

Растения дышат кислородом, но и образуют его при питании. Причем при питании растения выделяют значительно больше кислорода, чем поглощают при дыхании.

-Как дышат растения?

-Как питаются растения?

Физминутка Гуси серые летели

На лужайку тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

На зарядку солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы, по команде «раз»

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «два»



Просмотр слайда

Просмотр слайда




5.Закрепление.

1) Попробуйте сами заполнить схемы (слайды №6, и № 7)

2) Поставь стрелки-соответствия.(слайд8)




Физминутка. Упражнения для глаз

Дети с помощью маркера заполняют схемы на слайде

( остальные работают по тетради с. 32)

С помощью маркера дети проставляют стрелки-соответствия (остальные работают в тетради)



Появилось больше возможностей для представления и восприятия информации визуально. Появляется интерес к предмету

Учащиеся работают с интересом, увлечением, занимаются развивающими упражнениями.



6. Повторение.

Копилка интересных фактов - чтение вслух из учебника







7. Итог урока.

Составь слово (слайд №9),

Объясни значение этих слов для растений


С помощью маркера




8 Инструктаж д/з.

1. Прочитать статью «Солнце, растения и мы с вами» ( стр. 76-79 ).

2. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» ( стр. 78-79 )

3. Запишите вывод по проращиванию растений.