Главная страница

Создание здоровьесберегающей среды в доу» «Здоровье до того превышает все благо жизни, что воистину здоровый нищий счастливее больного короля»



Скачать 29.38 Kb.
НазваниеСоздание здоровьесберегающей среды в доу» «Здоровье до того превышает все благо жизни, что воистину здоровый нищий счастливее больного короля»
Дата29.03.2016
Размер29.38 Kb.
ТипДокументы

«Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ»

«Здоровье до того превышает все благо жизни, что воистину здоровый нищий счастливее больного короля»,- Шопенгауэр.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. В целях укрепления здоровья воспитанников одна из годовых задач в ДОУ направленна на формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников. Целью деятельности дошкольного учреждения является создание здоровьесберегающей среды в детском саду для сохранения и укрепления здоровья детей. В основе концепции развития детского сада лежит создание эффективного здоровьесберегающего пространства и обновление отдельных направлений жизнедеятельности ДОУ. Говоря о создании здоровьесберегающей развивающей среды, мы подразумеваем следующие направления:

• организация жизни ребѐнка в ДОУ т.е. режим дня;

• организация учебной деятельности и эффективное усвоение ребѐнком программных требований;

• создание предметно пространственной среды в целом в ДОУ и в групповых комнатах;

профилактические мероприятия;

• взаимодействие детского сада и семьи;

• взаимосвязь с социумом;

• психологическое сопровождение дошкольника.

Воспитатели тесно взаимодействуют с медицинским работником и инструктором по физическому воспитанию, логопедом, музыкальным руководителем, что позволяет комплексно подходить к решению проблемы здоровья детей и тем самым обеспечивают:

• единый подход к сохранению и укреплению здоровья ребенка;

• осуществление мониторинга физического развития и состояния здоровья детей в ДОУ;

• организацию медико-педагогического контроля за проведением оздоровительной педагогической работы в ДОУ;

• осуществление просветительной работы среди педагогов и родителей по проблеме здоровья дошкольников.

Режим детского сада определяет регламентированную на занятиях и вне нерегламентированную т.е. самостоятельную, свободную деятельность детей различных видов. Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей:

 Утренняя гимнастика и гимнастика «Побудка» после сна.

 Ритмика для детей старшей и подготовительной групп.

 Физкультминутки на занятиях и в перерывах между занятиями.

 Подвижные игры в помещении и на воздухе.

 Прогулка в любое время года, продолжительностью не менее 4 часов, при температуре воздуха не ниже минус 15 С и скорости ветра не более 7 м/с

 Спортивные игры.

 Развлечения и физкультурные праздники.

 Дни здоровья.

Проводят работу по профилактике и снижению заболеваемости детей, активно применяют на практике самые распространѐнные методы закаливания:

• хождение босиком по полу и специальным «дорожкам здоровья»;

полоскание рта после еды;

• простые приемы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела;

• дыхательная гимнастика;

• воздушное закаливание.

В детском саду уделяется большое внимание предметно-развивающей среде:  В групповых комнатах произведена замена бактерицидных ламп, частично поменяна мебель: кровати, столы и стулья. Также частично заменена электропроводка.

 В группах имеются: уголки природы, спортивные уголки с традиционным и нестандартным оборудованием, уголки психологической разгрузки, игровая и учебная зоны, книжный уголок, уголок художественно-эстетического развития, родительские уголки

 Имеется залы для физкультурных и музыкальных занятий.

Традиционно 1 раза в год проводится «Неделя здоровья», 1 раз в месяц – физкультурные досуги в каждой возрастной группе, нравятся детям спортивные тематические праздники. Педагогами планируется работа с родителями по здоровому образу жизни. Проводятся консультации, родительские собрания, беседы, тематические выставки, анкетирование, конкурсы. Родители активно принимают участие в совместных мероприятиях детского сада и семьи. Созданы необходимые условия для развития каждого малыша. Создание здоровьесберегающей среды в нашем детском саду работает на развитие каждого ребенка.