Главная страница

Собрание «Компьютер в жизни Вашего ребенка». Задачи: 1



Скачать 141.66 Kb.
НазваниеСобрание «Компьютер в жизни Вашего ребенка». Задачи: 1
Дата17.03.2016
Размер141.66 Kb.
ТипАнкета


Собрание «Компьютер в жизни Вашего ребенка».
Задачи: 1. Познакомить родителей с современной информацией о роли компьютера в жизни школьника.

  1. Показать возможности использования компьютера для учебной деятельности в домашних условиях.

  2. Обратить внимание родителей на возможные негативные воздействия компьютера на здоровье их ребенка и на то, как можно их избежать.

  3. Познакомить родителей с компьютерными возможностями нашего учебного заведения.


Вопросы для обсуждения: 1. Постановка проблемы.

  1. Беседа: для чего Вы купили ребенку компьютер?

  2. Результаты опроса.

  3. Чем опасен компьютер?

  4. Возможности компьютера и учебный процесс.

  5. Наш проект.


Подготовительная работа: анкетирование учащихся (анкета); подготовка презентации; под­готовка памяток для Дневника родителей; подготовка учениц 5 класса для презентации сво­ей работы.

Анкета «Ты и компьютер» (детям). Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Есть ли у тебя дома компьютер?

  2. Кто на нем работает?

  3. Сколько времени ты проводишь за компьютером?

  4. Контролируют ли тебя родители или ты проводишь за компьютером неограни­ченное время?_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

  5. Что ты умеешь делать на компьютере? _____________________________________ _______________________________________________________________________

  6. Какие обучающие компьютерные программы тебе известны? ________________ _______________________________________________________________________

  7. 7. Что тебя привлекает в работе на компьютере? _____________________________ _______________________________________________________________________

  8. Что тебе не нравится в общении с компьютером? ____________________________

__ _______________________________________________________________________

  1. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером? ________________

  2. Назови свои любимые компьютерные игры. _________________________________

__ _______________________________________________________________________


  1. Подключен ли у вас интернет? ____________________________________________

  2. Что используешь из интернета? ___________________________________________

  3. Нравится ли тебе работать на уроке на компьютере? _________________________


Анкета «Информатизация в Вашей жизни»( родителям)

  1. В чем заключаются достоинства и недостатки использования компьютера совре­менным ребёнком?

  1. Как Вы считаете, нужно ли иметь компьютер дома? Если "да", то в каких целях он должен использоваться ребенком? ________________________________



  1. Просит ли Вас иногда ребенок купить компьютер? Если "да", то чем он объясняет свое желание?

  2. Что оказывает на него при этом влияние:

-реклама компьютеров по телевидению;

-общение с людьми, у которых уже есть компьютер;

-другое (укажите, пожалуйста, что именно).



  1. Как Вы считаете, есть ли опасность использования компьютера ребёнком? Поче­му? Если "да", расшифруйте, в чем заключается такая опасность?

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

  1. Согласны ли Вы на сотрудничество с учителем в организации интегрированного
    компьютерного общения в классе? Укажите в какой форме

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Оборудование кабинета: «круглый стол»; ноутбук; анкета, с помощью которой были опро­шены ученики, написана на доске.
Ход собрания.

Беседа "Компьютер в жизни школьника"; Выбор темы:
Сегодняшний наш разговор мы посвятим компьютеру. И совершенно не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной каждой семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производ­ственный процесс.
Пришел компьютер и в жизнь современного школьника, начал свое победное шествие по школьным урокам. Самое частое заблуждение - "от компьютера больше вреда, чем пользы, нужен он только как игрушка". Да в некоторых семьях компьютер использу­ется как печатная машинка, как средство просмотра фильмов или для игр. Увлечение компьютерными играми не может дать детям опыт гуманного общения с другими людьми. И на этот момент хотелось бы обратить внимание родителей. Мы должны помогать детям осваивать компьютер, а для этого надо уметь работать на нём и самим. Возможности использования компьютера огромны. Это мы сейчас и увидим. Узнаем, а чему учат де­тей в школе. Ведь ЭВМ это и учитель, и библиотекарь, и воспитатель. В нём можно найти любую информацию, а мы должны научить их это правильно делать.
Компьютер с успехом заменяет целую библиотеку. Электронных энциклопедий и книг сегодня - на любой вкус, от учебника до сборника классики. На один диск умещается до тысячи книг. От недостатка информации ребёнок страдать не будет. Компьютера не надо опасаться. При наличии соответствующих программ и вашего личного примера компьютер окажет положительное влияние на отношение ребёнка к учёбе и его спо­собность постигать и любить окружающий мир".

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.


1. Постановка проблемы. Какое место занимает компьютер в жизни ребенка? Частичку или целый мир?

Чем занят ребенок в свободное время, особенно когда Вы отсутс-твуете дома? (Анкет: не контролируют -1чел, не всегда - 1чел.) И знаем ли мы, взрослые, какие проблемы возникают у ребенка, остающегося изо дня в день один на один с компьютером?

Ситуация 1. Ребенок за компьютером. Он не шатает­ся бесцельно и неизвестно с кем по улицам, он дома, не бегает, не прыгает, не разбрасывает карандаши, фломастеры. Он занят, не пристает к взрослым и да­же, может быть, учится чему-то (по обучающим про­граммам) или развивается (по развивающим про­граммам) либо просто получает заряд положительных эмоций.

Ситуация 2. Компьютера нет. Зато есть столько про­блем! Усадить дитя за уроки, погулять с ним, потом чем-то занять, потом все убрать или заставить это сделать его самого и т.д. И при этом надо его еще воспитывать, напрягать свои нервы и умственные си­лы.

Многие родители, купив наследнику персональный компьютер, вздыхают облегченно...Но так ли это? Решаем ли мы этим проблемы? Или создаем новые?

2. Беседа: для чего Вы купили ребенку компьютер? Продолжите предложение... Как отвечали Ваши дети: анализ ответа на 7-й вопрос анкеты. Совпадают ли ответы Ваших детей с Вашими ожиданиями? Если нет, как вы думаете, почему?

Немаловажно знать, как организовать рабочее место ребенка (поставили на письменный стол со словами «пользуйся» или купили специальный стол и кресло). Кто «ухаживает» за компьютером: ребенок или мама? Не помешают родителям и несколько советов - Памятка.

3. Переходим непосредственно к анализу анкет. «Марш-бросок» по вопросам анкеты. Результаты оп­роса, на которые нужно в первую очередь обратить внимание выведены на слайд. В первую очередь, ста­тистика по количеству. Немаловажно, что компьюте­ром в большинстве семей пользуется только ребенок, таким образом, родители имеют весьма поверхност­ное представление о том, чем же на самом деле занят ребенок. И родители, прежде всего, должны владеть азами компьютерной грамотности, чтобы вовремя ус­петь сориентироваться, да и не потерять авторитет у собственного ребенка.

Обращаем внимание родителей на время, проведенное за компьютером (об этом далее...)

Итак, ученики нашего класса указали, что за компью­тером в среднем проводят 1,5-2 часа...Это немало, если не сказать, что много! Родителям предлагаемся диаграмма «Примерная продолжительность работы за компьютером». Здесь, прежде всего, учтены требования врачей и СЭС к уро­кам информатики. Мы видим, что для 2 класса непре­рывная работа за компьютером должна составлять 15 минут. Т.е. 10 минут работаем, отдыхаем и т.д. Так ли это на са ом деле???


Прежде чем показать следующий слайд, просим роди­телей ответить на вопрос: как часто вы контролируете

время, проведенное ребенком за компьютером - и его продолжительность, и распределение по времени су­ток?

Что же отвечали Ваши дети... (слайд) 50% сказали, что их никак не контролируют (понятно, что многие могли и слукавить, но тем не менее...) |}/Сегодня миллионы пользователей жалуются на зату­манивание зрения, трудности при переносе взгляда с ближних предметов на дальние и наоборот, кажущее­ся изменение окраски предметов, их двоение, непри­ятные ощущения в области глаз - чувство жжения, «песка», покраснение век, боли при движении глаз. Родителям пригодятся знания по профилактике бли­зорукости.

Поэтому после каждого занятия с компьютером необходимы, как минимум, упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения. Также в качестве примера родителям был показан Офтальмотренажер "И глаза вам скажут «Спасибо», разработанный Еленой Анатольевной Горячевой в ходе работы Мастерской в сообществе «ИКТ в начальной школе». Кроме зрительного переутомления компьютер может быть опасен:

  • для позвоночника (для профилактики заболеваний позвоночника следует правильно организовать место за компьютером, как можно чаще менять позу или вставать из-за компьютера и, конечно же, по возмож­ности делать гимнастику, заниматься спортом и вся­чески развивать мышцы спины)

  • для органов дыхания (пыль, которая скапливается и от которой не так легко избавиться)

  • синдром запястного канала (жгучая боль и покалы­вание в области расхождения ветвей срединного нер­ва (запястье, ладонь, а также пальцы, кроме мизинца, ослабление мышц, обеспечивающих движение боль­шого пальца; болезненность и онемение, заставляю­щие просыпаться среди ночи; неловкость и слабость пораженной ладони)

  • стресс и нервные расстройства (длительная работа за компьютером связана еще и с постоянным раздра­жением, источником которого могут быть разные си­туации. Наверное, нет такого человека, у которого никогда бы не зависал компьютер, не терялась несохраненная информация, не было проблем с программами...)

Часто нервные расстройства, возникающие у ребенка, связаны и с компьютерными играми. Чему посвящены эти игры, нетрудно догадаться, взглянув лишь на об­ложки...

Обязательно посоветовать родителям с особым вни­манием и ответственностью отнестись к выбору дет­ских компьютерных программ. Не увлекаться «пугалками» и «стрелялками»: они - «провокаторы» агрес­сивного поведения ребенка.

Во-первых, они не требуют от детей терпения и силы воли, необходимых для серьезных интеллектуальных занятий, вырабатывают привычку к развлечению, без­думности, легкому достижению цели. Уже имеются печальные результаты увлечения такими играми: пе­дагоги видят, что через два года постоянных игр дети не могут связать даже нескольких слов по поводу сво­ей любимой игры, ограничиваясь возгласами и меж­дометиями типа «бац», «ты-ты-ды» и т.п. Они легко ориентируются в компьютерной терминологии, быстро выполняют тестовые и учебные задания, но, увы, в большинстве случаев не дают правильных решений. У детей вырабатывается быстрота реакции, однако те­ряется способность к сосредоточенности, необходи­мая для успешного выполнения учебных задач.

Во-вторых, подобные игры отчуждают ребенка от жи­вой природы, от сверстников, родителей. Может ли компьютер заменить общение с родителями? А обще­ние с друзьями, другими людьми, природой? (на эти вопросы ответили сами родители)

И третья, может быть сама главная опасность для детской психики: развлекательные компьютерные иг­ры допускают жестокость со стороны игрока, модели­руя поведение, при котором победа достигается лишь уничтожением противника, силой кулаков и оружия, мастерством нанесения ударов и военных действий.

Учите ребёнка работать за компьютером!

Полезные компьютерные игры, программы, энциклопедии, справочники.

Компьютер может помочь ребенку в учебной деятель­ности.

Возможности использования компьютера в учебном процессе.

На слайде отражены основные, общие положитель­ные моменты и преимущества использования компью­тера на уроках.

И напоследок...такой призыв... Ответы на вопросы родителей.
Покупаем, устанавливаем, используем...
Совет 1. Если вы решили купить компьютер, не экономьте на здоровье детей: компь­ютер и видеотерминалы должны быть хорошего качества.

Совет 2. Компьютер следует расположить на столе в углу комнаты, задней его частью к стене.

Совет 3. Правильно организуйте рабочее место. Мебель должна соответствовать рос­ту ребенка. Сидеть за столом он должен так, чтобы ноги стояли на полу или на специ­альной подставке.

Согласно методическим рекомендациям, для детей ростом 115-130 см рекомендуется высота стола 54 см, высота сидения стула - 32 см. Для детей ростом выше 130 см - со­ответственно 60 и 36 см. Стул должен быть обязательно с твердой спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 см от видеотерминала (дисплея), но чем дальше, тем лучше. Воображаемая линия взора (от глаз до экрана) должна быть пер­пендикулярной экрану и приходиться на его центральную часть. Поза ребенка - прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 - 3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола необходимо сохранять про­странство не менее 5 см. Руки должны свободно лежать на столе, ноги согнуты в тазо­бедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаться под столом на специальной подставке (опора для ног обязательна).

Стол, на котором стоит дисплей, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов.

Совет 4. В помещении, где используется компьютер, делайте ежедневную влажную уборку.

Совет 5. До и после работы на компьютере протирайте экран чистой тряпкой или губ­кой.

Совет 6. Поставьте недалеко от компьютера кактусы: считается, что эти растения по­глощают вредные излучения.

Совет 7. Почаще проветривайте комнату, а чтобы увеличить влажность воздуха, по­ставьте в помещении аквариум или другие емкости с водой.

Совет 8. С особой тщательностью отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка, как по содержанию, так и по качеству оформления.

Совет 9. Без ущерба для здоровья дошкольники и младшие школьники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонения­ми в состоянии здоровья - только 10 минут в день. Причем не ежедневно, а три раза в неделю, то есть через день.

Совет 10. После каждого занятия делайте с ребенком упражнения для глаз и общеук­репляющие упражнения.
Упражнения для глаз

1. На счет 1—4 закрыть глаза с напряжением, на счет 1-6 раскрыть глаза.

  1. Посмотреть на кончик носа на счет 1—4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6.

  2. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх -вправо - вниз - влево и в обратную сторону: вверх - влево - вниз - вправо. Затем по­смотреть вдаль на счет 1-6.

  3. Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счет 1—4 -вверх, на счет 1-6 - прямо; затем так же вниз - прямо, вправо - прямо, влево - прямо. Проделать движение глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем посмотреть прямо, на счет 1-6.

  4. Посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на расстояние 25-30 см, на счет 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же глядя на кончик пальца, отдалять от носа на то же расстояние.

  5. «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном.

  6. Перемещать взгляд по траекториям, изображенным на больших плакатах: по восьмерке, по часовой стрелке и против. Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность занятий - две минуты.


После 20 - 25 минут работы на компьютере нужно сделать перерыв

на 10-15 минут. Упражнения для глаз: Упражнения выполняются не вставая с кресла, легко, без напряжения. Примите удобное положение, спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо.
Снимаем нагрузку с мышц, участвующих в движении глазного яблока: Взгляд влево - прямо, вправо - прямо, вверх - прямо, вниз - прямо, без задержки в от­веденном положении.
Круговые движения глаз - от 1 до 10 кругов влево и вправо. Сначала быстрее, потом -как можно медленнее.
Изменение фокусного расстояния:

Смотреть на кончик носа, затем вдаль. Смотреть на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль. Повторить несколько раз. Сжать веки, затем моргнуть несколько раз.

Закончить гимнастику необходимо массажем век:

Мягко поглаживая их указательным и средним пальцами в направлении от носа к вис­кам, а затем потерев ладони, и легко, без усилий, прикрыв ими предварительно закры­тые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1 мин.). Представить погруже­ние в полную темноту.
В современных компьютерах созданы все условия для работы людей с ослабленным зрением. Операционную систему можно настроить так, что шрифт в заголовках окон, командах меню и т.д. будет крупным.

Физкультурная пауза
Ходьба на месте 20 - 30 секунд. Темп средний.


1. Исходное положение (и.п.) - основная стойка (о.с). 1 - руки вперед, ладони книзу;

2 - руки в стороны; ладони кверху; 3 - встать на носки, руки вверх, про­гнуться; 4 - и.п. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - ноги врозь, немного шире плеч; 1 - 3 наклон назад, руки за спину; 3 - 4 -

и.п.

Повторить 6-8 раз. Темп средний.
3. И.п. - ноги на ширине плеч. 1 - руки за голову, поворот туловища
направо. 2 – туловище в и.п., руки в стороны, наклон
вперед, голову назад. 3 - выпрямиться, руки за голову, поворот
туловища налево. 4 - и.п. 5 - 8 - то же в другую сторону.

Повторить 6 раз. Темп средний.

4. И.п. - руки к плечам. 1 - выпад вправо, руки в стороны. 2 - и.п. 3 -присесть, руки вверх. 4 - и.п. 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 раз. Темп средний.
Профилактика близорукости:

  1. Требования к монитору:

  • количество цветов не менее 256;

  • размер зерна не более 0,28 мм;

  • частота регенерации не менее 75 Гц;

  • возможность регулировки яркости и контраста изображения.

  1. Монитор должен находиться на расстоянии не менее 45 см от глаз (рас-
    стояние вытянутой руки), его верхняя точка должна находиться не ниже прямого
    взгляда.

  1. Освещение рабочего места не должно вызывать блики на экране монитора. В то же время оно должно быть достаточным, для того чтобы хорошо видеть осталь­ные предметы, с которыми вы работаете.

  2. При работе одновременно с книгой и монитором желательно, чтобы они находились на одной высоте, для этого приобретите подставку для книг.

  3. Почаще протирайте экран монитора.

  4. Как можно чаще прерывайте работу и давайте глазам отдохнуть (жела­тельно каждый час делать 10-15-минутный перерыв), причем, если с монитора пере­ключиться на телевизор, толку будет мало.