Главная страница

«Снеговик в лесу»



Скачать 43.79 Kb.
Название«Снеговик в лесу»
Дата12.02.2016
Размер43.79 Kb.
ТипДокументы

Тема: «Снеговик в лесу»

Тип урока: комбинированный

Форма: сочетание различных форм занятий.

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающая,.

Цель: Совершенствовать умение детей создавать изображения при помощи помпонов.

Задачи:

Образовательная: закрепить умение работать с нитками.

Развивающая: развивать творческие способности, сенсорные и моторные навыки.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с клеем и нитками;

внимательность и аккуратность.

Программные задачи:

 Упражнять детей в изготовлении помпонов.

Совершенствовать умение в составлении композиции.

Методы обучения: беседа-диалог.

Деятельность детей на занятии: практическая работа.

 Оборудование:

Мультимедийная система: ноутбук для предоставления слайд- изображений.

Материал:

Нитки; картон цветной;

Детали – шаблоны круга для изготовления помпонов;

Клей ПВА;

Тряпочка;

Практическая часть: использование художественного слова – стихотворения

Ход занятия:

Первая часть: (Дети смотрят в окно).

Ход занятия:

Педагог: обратите внимание какая сегодня погода, на улице идет снег.

- Ребята скажите, пожалуйста, какое сейчас время года.

Дети: Зима

Педагог: Правильно - зима. А какие вы знаете признаки зимы?

Дети: На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т.д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег.

Педагог: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков! А что можно слепить из снега.

Ответы детей.

Педагог: Да все верно. А сейчас послушайте стихотворение Е.Седовой:

Первый снег идёт кругом -

Снегом землю замело,

Из пушистого снежка-

Я слеплю снеговика.

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

Глазки - уголёчки,

 Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепил неловко-

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Педагог: Понравилось вам стихотворение? Про кого это стихотворение.

Дети: про снеговика.

Педагог: а из чего можно сделать снеговика?

Дети: Из снега.

Педагог: Правильно из снега. (Показ слайд шоу снеговиков по ноутбуку).

Боюсь, что на занятии у нас не получится сделать снеговика из снега, поэтому давайте подумаем из чего, если не из снега мы можем сделать снеговика?

Дети: из ватных дисков, меха, рваной бумаги и салфеток, ниток.

Педагог: Молодцы ребята. Сегодня я предлагаю вам сделать снеговика из помпонов. Рассмотреть совместно с детьми слайд шоу снеговиков, выполненных в технике аппликация их помпонов. Выяснить: какие по размеру будут наши помпоны. 

Педагог: Перед тем как начать работу проведем физкультминутку.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся,

Три - нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Выполнять все движения по тексту.

Педагог: ну, что размялись можно приступать и к работе.

Вторая часть - практическая.

Изготовление помпонов и приклеивание их на фон.

Дети вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос. При желании дети могут украсить своего снеговика: приклеить шапочку из фольги, метлу, ёлочку, снежинки и другие украшения.

В процессе занятия проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

ЭТОТ ПАЛЬЧИК“

Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем по очереди разгибать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Третья часть –заключительная (дети показывают итог своей работы).

Педагог (после выполнения работы): 

Ребята вы молодцы, у вас получились очень красивые снеговики.

Давайте прикрепим их на доску и сделаем мини –выставку. Дети выставляют свои работы. Все вместе с педагогом,  рассматривают работы. Можно найти: больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

Подведение итогов. Вопросы к детям:

Какой вид аппликации мы сегодня использовали?

При помощи чего мы изготовили наши помпоны?

С какими трудностями вы столкнулись?

Со всеми ли задачами мы справились?

Педагог: Мы молодцы. Урок окончен.
Фотографирование, получившихся работ для создания презентации.