Главная страница

Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации фгос



Скачать 44.18 Kb.
НазваниеСистемно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации фгос
Дата12.02.2016
Размер44.18 Kb.
ТипАнализ















«Основные факторы зрениесбережения на уроках технологии в 5-9 классах»




«Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом на творческий проект»

«Развитие креативных способностей обучающихся при выполнении творческих проектов»






Анализ работы методического объединения учителей технологии и педагогов дополнительного образования ЦДТ
Руководитель – Загребина Анна Сергеевна учитель технологии МБОУ СОШ №1

Методическое объединение работало по следующему плану:
план работы учителей технологии и педагогов дополнительного образования на 2013-2014 учебный год
Тема: «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС
Цель: повышение качества образования через совершенствование уровня педагогического мастерства педагогических работников и внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий.
Задачи: - активизация творческой деятельности обучающихся, повышение уровня и престижности технологического образования школьников под руководством педагогов;

- внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий;

- активная работа в сетевых образовательных сообществах, как средство повышения профессионального развития педагогов.
Было проведено следующее:
I четверть

Открытый урок Загребина А.С. – МБОУ СОШ №1

Бинарный урок в 6 классе технологи-информатика.

«Интерьер жилого дома, графический проект интерьера»
Мастер классы Черикаев П.Ю – МБОУ СОШ №1
Фёдорова Т.В. – МБОУ СОШ №3
II четверть Открытый урок Ирмукамбетова А.И. – МБОУ СОШ с. Канавка

Мастер классы Сугурова Г.А. – МБОУ СОШ с. Приузенский

Хафизова А.А. – МБОУ СОШ с. Варфоломеевка
III четверть Открытый урок Ледяева И.В. – МБОУ СОШ с. Камышки

Мастер классы Кабанова С.Н. – МБОУ СОШ №2

Голубкова Н.В. – ЦДТ

Методическое объединение учителей технологии

осуществляет методическую работа в двух направлениях:

• обучение учителя: консультации, теоретические семинары, семинары-практикумы, участие в работе творческих групп;

• распространение опыта работы учителя: районные семинары, конкурсы, мастер - классы, педсовет, издание методических разработок.

Формы работы МО:

  1. Мастер-класс

  2. Участие в школьных, городских и областных методических мероприятиях

  3. Педагогический совет

  4. Научно-практическая конференция

  5. Обмен опытом

  6. Самообразование

  7. Заседания МО

  8. Курсы повышения квалификации

  9. Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.

Работа методического объединения проводилась в соответствии с планом и добилось следующих результатов:

•учителями во время уроков применялись активные методы и формы обучения, развивающие учебно-познавательную деятельность учеников;

•внедрялись новые информационные технологии;

•учителя посещали заседания методического объединения учителей, принимали участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, выставках;

•делись опытом работы: проводили мастер-классы и семинары;

•повышали квалификацию, выступали на педагогических советах.

7. Конкурс творческих проектов проводится ежегодно с целью:


ВЫВОДЫ:

1. Методическая работа РМО соответствовала основным задачам, определенным на 2013-2014 уч. год, и реализовывалась согласно плану.

2. Тематика заседаний РМО, проведение районных мероприятий способствовали повышению качества образования в ОО «Технология», развитию творчества обучающихся, созданию психологически комфортных условий для работы учителей, способствовали их непрерывному образованию.

3. В некоторых школах района в преподавании технологии использовались адаптированные программы по технологии при работе в неделимых классах (мальчики обучались совместно с девочками)

4. Решено признать методическую работу РМО в 2013-2014 уч. году хорошей.

5. Вместе с тем, следует обратить внимание в следующем году на:

- выработку единых представлений о перспективах работы в непрерывном образовании учителей технологии;

- на продолжение работы РМО по накоплению, обобщению и распространению передового педагогического опыта;

- на оказание методической помощи учителям по применению ИКТ технологий на своих уроках, по созданию презентаций.
Рекомендации на следующий учебный год:

1.Продолжить сбор методического и дидактического материала по методике преподавания технологии в 5 - 11кл.

2. Учителям школ обязательно посещать заседания РМО, активнее работать над совершенствованием своего профессионального уровня.

3. Больше уделить внимание улучшению материальной базы мастерских в школах и применению новых информационных технологий при обучении технологии.

4. Необходимо провести практические занятия по работе с компьютером (создание презентаций, пользование страницами сайта РМО).

5. Организовать проведение районного конкурса «Методическая копилка» для учителей технологии, принимать участие в конкурсе всем учителям технологии.