Главная страница

Сценарий: «Про Фому, который попал в таинственную страну»



Скачать 34.56 Kb.
НазваниеСценарий: «Про Фому, который попал в таинственную страну»
Дата10.02.2016
Размер34.56 Kb.
ТипСценарий





Опыт работы преподавателя Воробьёвой С. А.


Электросталь,

2007


Цель работы: повысить интерес учащихся к учебе, помочь раскрыть их творческие способности, научить ребят работать в команде, быть толерантными.

Сценарий: «Про Фому, который попал в таинственную страну»

Действующие лица: Фома и его друзья, Баба-Яга и ее подручные кикиморы.

Часть 1.

Фома: Весна, весна на улице,

Весенние деньки,

Погодка обалденная,

А ты сиди, зубри.

Фома и его друзья: (поют вместе)

Нагружать все больше нас

Стали почему-то

Нынче первый курс в ПУ

Вроде института.

Нет уж больше сил решать

С иксами задачи,

Улететь бы хоть на час

В сказочные дали…

То ли еще будет ой-ёй-ёй!

Фома (пытается уйти).

Первый друг: Эй, Фома, а ты куда?

На урок уже пора

Фома: Ой, чего-то худо мне!

Слышь, как хрумкает в спине!

Все и колет и болит,

И в груди огнем палит.

Вы, ребята, как хотите,

Но а я – на острова!

Там красота и тишина,

Не поминайте лихом, братцы,

И шлите баксы иногда!

2 друг: Стой, куда!

Вернись, Фома!

Вот упрямый, вот балда!

3 друг: Попадет наш Фома в переплет,

Выручать парнишку надо,

Хоть и лодырь наш Фома!

Все уходят.
Часть вторая.

Фома: Это что за островок?

Мальта, Кипр иль Нумок?

А может Америка?

Достану карту, сверю-ка

Нет, не Америка,

А остров Смутьян,

Будь он окаян.

Что мне делать в этой глуши,

Где не видно ни души.

Выходят Баба-Яга с нечистью.

1 кикимора: Это что за дебил

К нам на остров прикатил?

Баба-Яга (показывая кикиморе кулак):

Тише, не вспугни!

(Обращаясь к Фоме):

Ой, радость-то кака!

Прибыл к нам сюда Фома

2 кикимора: И этот легкой жизни захотел!

Баба-Яга: (обращаясь к Фоме)

Вот молодец, так молодец!

Виллу, яхту, кучу бабок,

Все тебе, милок, достану.

Хочешь, выгодно женю?

Будешь жить здесь как в раю!

Вот, смотри, девицы, какие молодицы

А сейчас мы для Фомы

Просмотр устроим: мисс кики

Кикиморы входят под музыку, танцуют и выстраиваются в ряд.

Баба-Яга: Вне конкурса, конечно, я!

Ну чем невеста я плоха?

(Из толпы кикимор): Старовата и беззуба,

Кривовата и глуха!

Баба-Яга: (грозно) Что?

(Из толпы, льстиво): И умна, и хороша,

Остроумна, весела

Баба-Яга: (прихорашиваясь) То-то!

Мне всего чуть больше ста!

Фома: (в панике хватается за голову)

Баба-Яга: (обнимая Фому) Брось ты это ПТУ,

Я тебя озолочу

Будешь плавать тут в меду,

Из толпы кикимор: Словно камушек в пруду!

Баба-Яга Эй, несите угощенье

1 кикимора: Вот из плесени кисель,

Ты не пил его досель?

Выпей, и забудешь сразу,

Кто такой ты и откель!

2 кикимора А вот заячий помет!

Он ядреный, он проймет.

Будешь к завтрему здоровый

(в сторону – если только не помрет)

Баба-Яга Что-то Фома не ест, не пьет,

От угощенья воротит нос.

Ты, Фома, меня не зли,

Угощают, так бери!

А не то тебя я живо

Оттаскаю за вихры!

Здесь тебе не ПТУ!

«Не могу», да «не хочу»

Нынче что-то нет здоровья,

Можно завтра допишу?

У меня без отговорок!

За стол села и Фому съела!

(Ласково) А пока поспи, милок, до утра.

(Кикиморе) Ну а ты повесь замок, пуда два.
Часть 3

Фома (горестно) Что за жизнь, аж в горле ком!

Нет сочувствия ни в ком!

Вот теперь сиди в темнице,

С пауками да мокрицами.

Не хочу я легкой жизни,

А хочу к себе домой!

Звучит музыка, выходят друзья Фомы.

Друзья Фомы Что грустишь, наш друг Фома!

Это мы, твои друзья!

Выходи из подземелья,

Кончились твои мученья.

Все участники спектакля выходят на сцену со словами:

Найти нам верный,

Светлый путь помогут

Труд, Ученье, знания!

Итоги.

Участвуя в постановке сказки, ребята учились человеческим отношениям. Игра – это «вечный двигатель» творчества, активной деятельности, самовыражения. В процессе творческой работы подростки развивают свой внутренний мир, в котором избавляются от многих житейских сложностей, в ходе игры они учатся делу – решают поставленные перед ними задачи. Я считаю, что внеклассная работа необходима, так как она делает досуг детей интересным, помогает раскрыть их способности и возможности, что особенно актуально сегодня, на фоне проблем подростковой наркомании и алкоголизма.

Воробьёва С. А. ______________