Главная страница

Сценарий игры путешествия в город Здоровейск Тема игры путешествия: «О пользе овощей и фруктов» Форма : игра путешествие в город «Здоровейск»



Скачать 99.85 Kb.
НазваниеСценарий игры путешествия в город Здоровейск Тема игры путешествия: «О пользе овощей и фруктов» Форма : игра путешествие в город «Здоровейск»
Дата25.03.2016
Размер99.85 Kb.
ТипСценарий

Сценарий игры – путешествия в город Здоровейск

Тема игры - путешествия: «О пользе овощей и фруктов»

Форма: игра - путешествие в город «Здоровейск»

Цели: 1. Закрепить знания об овощах и фруктах.

2. Раскрыть значение витаинов для человека.

3. Повторить правила гигиены.

4. Развивать познавательный интерес детей, их кругозор.

Оборудование: Рисунки овощей и фруктов, о которых говориться в загадках;

Таблички с названиями станций;

Ободки-коронки овощей для сценки;

Призы – яблоко для каждого ребенка.

План:

1 Организационный момент:

2. Работа над темой «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

а) Станция «Овощная»

– загадки про овощи

– сценка «Спор овощей» (показывают дети)

б) Станция «Фруктовая»

-загадки о фруктах

- конкурс «Узнай меня» (узнать по вкусу фрукты)

3 Работа над темой «Почему нужно мыть руки ».

а) Станция «Чистюлькино»

беседа воспитателя: «Как правильно мыть руки»

4 Подведение итогов. Вручение призов.

Ход игры - путешествия

1 Организационный момент.

Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже прекрасное.

Внимание! Внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску. Этот город необычный и жители здесь особенные, необыкновенные.

А отправимся мы туда … если отгадаем загадку...

«Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай

Отправляется …..» (трамвай)

Как только зазвучит музыка, застучат колеса по рельсам (дети топают ногами имитируют стук колес) мы на этом веселом, сказочном трамвайчике отправляемся в путь.

2. А, вот показалась первая станция. Сейчас мы узнаем ее название. Послушайте стихотворение «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох! (Ю.Тувим.)

- Кто запомнил, что принесла хозяйка с базара?

Как назвать это, одним словом?

Кто догадался, как называется станция? («Овощная»)

Ждут здесь овощи ребят,

Они загадки загадать хотят!

^

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

1 Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют

К осени краснеют. (помидоры)

2. Сидит дед

В сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (лук)

4. Щеки розовы, нос белый

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (редис)

6 И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом ……(картошка)

7 Золотая голова, велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка. (тыква)

9 Что за скрип, что за хруст,

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (капуста)

8 Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

^

Осенью пришла беда –

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки (горох)

10 Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели (лук) (рисунки овощей вывешиваются на доску)

-Какие овощи вы еще знаете?

- А как отличить овощи от фруктов? (овощи растут на грядках и они обычно не сладкие)

- Отгадайте, в какое время года мы с вами собираем урожай, лакомимся овощами и фруктами?

воспитатель: Урожай у нас хорош, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

«Спор овощей» (инсценировка)

^ Морковь: Кто из нас из овощей

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

восп: Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

^ Горошек (весело): Я такой хорошенький,

Зелененький мальчишка.

Если только захочу

Всех горошком угощу!

восп: От обиды покраснев,

Свекла вдруг сказала:

Свекла: (важно): Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Надо свеклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая): Ты уж, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи;

А какие вкусные

Пироги капустные.

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Редиска (скромно): Я румяная редиска

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Морковь (кокетливо): Про меня рассказ не длинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

^восп: Тут надулся помидор

И промолвил строго.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

^ Дети: Витаминов много в нем, мы его охотно пьем.

восп: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда как верный друг

К вам придет зеленный…..

^ Дети: Лук!

Лук: Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? – Я вам друг,

Я – простой зеленый лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим и малым!

^восп: Спор давно кончать пора.

Спорить бесполезно.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее?!

Все вместе: Ешьте больше овощей – будете вы здоровей
Вы любите овощи?

Отправляемся дальше. (Звучит музыка, дети имитируют стук колес)

Что вы видите на этом рисунке? Назовите.

Как называется станция, к которой мы подъехали? («Фруктовая»)

- А вот появились жители этой станции.

Как отличить фрукты от овощей?

Ребята, фрукты приготовили для вас конкурсы.
1 конкурс: «Узнай меня» (отличить фрукты на вкус с закрытыми глазами)
2 конкурс Загадки о фруктах

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз)
Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.

(Яблоко)
Вкусны — оближешь пальчики —

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю,

Я неизменно их съедаю. (Мандарины)
С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(ответ: апельсин)
Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

(ответ: лимон)
В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

(Ответ: Груша)

А что такое витамины? Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах. Они полезны для организма человека.

Так почему нужно есть много овощей и фруктов? (отвечают дети)

Посмотрите, в зеленой одежде нас встречает: Витамин А, в синей одежде- Витамин В, а в красной – Витамин С.

Что в руках у друзей – Витаминов? (корзины с овощами и фруктами)

А почему человеку нужны разные овощи и фрукты? (в разных овощах и фруктах содержатся разный набор витаминов)

В каких овощах содержится витамин А? (Дети смотрят на корзину и называют)

Витамин А: Я, витамин А. Меня вы найдете в капусте, морковке, помидорах. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

Для чего же нужен Витамин А?

В каких овощах и фруктах содержится витамин В?

Витамин В: А я витамин В. Меня много в таких овощах как свекла, яблоки, редиска, зелень салата. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!

Для чего нужен этот витамин В?

А где мы встретим витамин С?

Витамин С: Я витамин С. Меня вы найдете в черной и красной смородине, лимоне, луке. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен я!

Для чего нужен витамин С?

Мы с вами выяснили, почему нужно есть много овощей и фруктов. Осталось выяснить, почему нужно мыть руки. Для этого отправимся на станцию «Чистюлькино» Поехали!

А ну, ребята, дайте мне ответ! Есть среди вас грязнули?

^ Дети: Нет!

восп: Уважаемый Мойдодыр среди наших детей грязнуль нет. Ребята, скажите в каких случаях нужно обязательно мыть руки?

- Почему нужно это делать?

- Расскажите, как правильно вымыть руки? (намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, помыть, затем смыть пену водой, если вода еще грязная, то процедуру повторить)

- А сколько раз в день нужно мыть руки? (много, в определенных случаях, особенно перед едой).



- А теперь послушайте какое письмо-послание всем детям Земли написал.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья!

Мойдодыр.
- Итак, наше путешествие подошло к концу. На каких станциях мы побывали?

- Почему нужно есть овощи и фрукты?

- Почему нужно мыть руки?

- А вот примите подарки от жителей города Здоровейска (яблоко).