Главная страница

Роль школьной библиотеки в учебно воспитательном процессе



Скачать 24.14 Kb.
НазваниеРоль школьной библиотеки в учебно воспитательном процессе
Дата17.02.2016
Размер24.14 Kb.
ТипЗадача

РОЛЬ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ В УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Без высокой культуры чтения нет ни школы, ни подлинного умственного труда.

В.А.Сухомлинский.

     Главная задача любой школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно-воспитательном процессе. Без хорошей библиотеки школа не сможет выполнять на высоком уровне свои образовательные и воспитательные функции. Школьная библиотека предоставляет информацию, необходимую для успешного существования в современном информационном обществе, где знания играют важнейшую роль.  Библиотека прививает учащимся потребность в постоянном самообразовании, развивает воображение.

     И первоклассник, и выпускник школы, и педагог, и директор учебного заведения вовлечены в общую орбиту, имя которой образование. Доказано, что сотрудничество библиотекарей и учителей способствует повышению уровня грамотности учащихся, содействует развитию навыков чтения, запоминания, а также выработке умения пользоваться информационно-коммуникативными технологиями.

Взаимодействие библиотекаря и читателя-школьника строится на принципах «педагогики сотворчества», где библиотеке отводится активная роль. Это, прежде всего индивидуальная работа, построенная в форме диалога. Второе - внеурочная жизнь школьника. Именно в ней проявляется эмоциональная, духовная сторона жизни ребенка. Часто дети приходят в библиотеку просто пообщаться, поделиться радостью или горем, получить поддержку, одобрение или совет. Это также является важной составляющей работы библиотеки.

     Библиотекарь школы – это и педагог, и психолог, и психотерапевт в одном лице. Знание психологических и педагогических методик это не просто дань моде, а это новый уровень обслуживания, это профессионализм в работе.

     У нас, у библиотекарей школы, есть замечательная особенность в деле воспитания. В наших отношениях с любым учеником иная форма отношений, отличительная от учителя. За нами не стоят ни сделанные домашние задания, ни оценка в классном журнале, ни поведение на уроке. Для меня ученик – это читатель, а не двоечник или отличник, хулиган или «паинька». У меня одинаковое отношение для всех, нельзя относиться «по–разному», это оскорбляет, унижает. Наши отношения доверительные, при каждой новой встрече я задаю вопрос, давая этим понять, что: «я помню наш разговор и продолжаю его». Это поднимает ребенка в его собственных глазах, у него появляется уверенность в себе, доверие к людям. Он понимает, что здесь всегда можно найти поддержку, услышать добрый совет. Наверно, поэтому ко мне в библиотеку заходят очень часто ребята просто поздороваться, спросить – как дела, предложить помощь в проведении мероприятия.

Надо помочь ребятам найти самые важные и нужные для них книги из тысячи тысяч разных книг, потому что за свою жизнь, даже при систематическом чтении, мы успеваем прочитать не так уж и много литературы. И если с детства человек поймёт, что лучше прочитать меньше, но взять самое ценное из прочитанного, «окружив» себя любимыми книгами, то надо возвращаться к понравившимся книгам снова и снова, перечитывая их и находя каждый раз что – то новое, открывая новые мысли, испытывая новые чувства. Эти книги так тебя тревожат, что ты о них не забываешь, хотя в твоей жизни, в тебе самом многое изменилось. И рождаются новые размышления, новые восприятия написанного.

      Нужно чувствовать ученика, осознавать ответственность за его судьбу, за развитие его личности. Не «воспитывать и формировать», а помогать становиться таким, каким он способен быть. Помогать терпеливо, деликатно, с любовь
Педагог-библиотекарь Заостровская Е.А.