Главная страница

«Развитие творческих способностей при выполнении домашних заданий по предметам изобразительного искусства и технологии»



Скачать 34.39 Kb.
Название«Развитие творческих способностей при выполнении домашних заданий по предметам изобразительного искусства и технологии»
Дата09.02.2016
Размер34.39 Kb.
ТипДокументы

«Развитие творческих способностей при выполнении домашних заданий по предметам изобразительного искусства и технологии»
Домашние задания - один из важных элементов процесса обучения изобразительного искусства и технологии.. Они выполняются систематически и требуют от школьника добросовестности. Необходимо рассматривать вопрос об организации домашней работы как один из актуальных вопросов оптимизации и нормализации учебной нагрузки школьников.

Домашняя работа по изобразительному искусству и технологии - работа, позволяющая ученику укрепить полученные знания, отработать те понятия, которые по разным причинам его затрудняют; т. е. работа, способствующая приобретению не только умений, но и навыков, важное средство подготовки к самообразованию.

Домашняя работа не только средство контроля за учебной деятельностью ученика, но и средство самоконтроля. Хорошо выполненная домашняя работа, к тому же вызвавшая поощрение учителя, способствует развитию интереса к предмету.

Существуют хорошо известные рекомендаций медиков-гигиенистов, касающиеся режима дня и сна школьников, их недельной занятости и строго определенного времени на домашние задания (в соответствии с возрастом и режимом дня).

Правильная постановка домашних задании по изобразительному искусству и технологии предполагает органическую связь их с классными занятиями, доступность, систематичность и последовательность, ясность понимания учащимися задания, возможность его выполнения в определенное время, самостоятельность учащихся.

Дозируя домашнее задание, необходимо спланировать работу такого объема и содержания, чтобы учащиеся не испытывали перегрузки, для чего необходимо учитывать и то, как заняты учащиеся по другим предметам в этот день.

При правильной организации домашних заданий учитываются следующие параметры:

  1. объем домашней работы по изо, технологии (устной и письменной);

  2. ее содержание;

  3. сложность предлагаемой работы;

  4. степень самостоятельности учащихся при ее выполнении;

  5. методика задавания;

  6. подготовка учащихся к выполнению домашнего задания.

Упражнения, даваемые в качестве домашнего задания, могут быть не только письменными: время от времени они должны выполняться и в устной форме, но время, затраченное на приготовление устного упражнения, не должно превышать указанной нормы.

Наиболее трудоемкие по времени задания, такие, например, как составление

конспектов, сообщения по изученной теме, презентации, выполнение видеороликиов, , связанных с графическим оформлением в виде разного рода таблиц и т. п., задаются учителями без других заданий, обязательно с предварительной подготовкой, в ряде случаев - как одно из дифференцированных заданий, с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

Содержание домашних заданий.
Поскольку тренировочная деятельность учащихся определяет и развитие мышления, то следует домашнюю учебную работу детей делать разнообразной и по содержанию, и по видам.

Составление всякого рода схем, таблиц, конспектов, подбор примеров из других источников - все эти виды работ также делают задания более разнообразными, но давать их нужно с осторожностью, так как они трудоемки и при частом повторении утомляют детей, надоедают им. К тому же не каждый ученик способен справиться с подобными заданиями.

Можно предложить учащимся составить устный рассказ на определенную тему. Учащиеся могут описать картину или виденное на экскурсии. После посещения театра, составить словарики (тематический, к определенному произведению) и т. п. Такие задания из-за их необычности требуют комментария учителя, особенно тщательной подготовки, только тогда они вызывают интерес и выполняются охотно.

Разумное чередование разных типов упражнений тренирует все виды памяти: зрительную (например, при выполнении упражнений на списывание), слуховую (при составлении устного рассказа), логическую (при графическом оформлении схемы к изученному материалу), образную и эмоциональную (при описании виденного в театре).
Степень самостоятельности учащихся при выполнении домашних заданий.
Самоподготовка учащихся основывается на том, что они готовы (в состоянии) вполне самостоятельно выполнить предлагаемые им задания. Дети должны знать рекомендации учителя: как готовить домашнее задание, как писать сообщения по теме, выполнять рисунки, видеоролики, призенетации к проектам и др. От организации выполнения детьми домашних заданий зависит качество знаний школьников, формирование у них навыки.

Например: выполнение творческих заданий.