Главная страница

«Развитие познавательной активности учащихся. Секреты хорошей речи»



Скачать 112.78 Kb.
Название«Развитие познавательной активности учащихся. Секреты хорошей речи»
Дата12.02.2016
Размер112.78 Kb.
ТипЗаседание

Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы на 2013-2014 учебный год
Методическая тема, над которой работает МО:

«Повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся»

Цели работы МО:

Формирование коммуникативной, информационной и социокультурной компетенций учащихся.

Актуализация проблемы интеграции предметов филологического цикла.

Активное внедрение ИКТ в процесс обучения.

Задачи работы МО:

1.Совершенствование устной и письменной речи учащихся.

2.Формирование умений, связанных с чтением, пониманием текста и умением его интерпретировать.

3. Использование в учебном процессе активных методов обучения.

4. Установление межпредметных связей, осознаваемых учащимися.
Индивидуальные методические темы учителей:

1. ФИО педагога: Хабарова С.С.

Тема: «Развитие познавательной активности учащихся. Секреты хорошей речи».

2. ФИО педагога: Кочеткова Е.В.

Тема: «Творческие работы как средство реализации личностно ориентированного подхода к обучению (подготовка учащихся к

выполнению задания С в рамках ЕГЭ)».

3.ФИО педагога: Шишкина Ю.С.

Тема: «Развитие творческого мышления учащихся на уроке и во внеурочное время через организацию исследовательской и

самостоятельной деятельности посредством внедрения

новых педагогических технологий, в том числе информационных технологий».

4.ФИО педагога: Агеева С.Ф.

Тема: «Опрос как средство активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках музыки»
ПЛАН работы ШМО учителей русского языка и литературы

на 2013 – 2014 учебный год
СЕНТЯБРЬ

Заседание МО №1

Разработка и изготовление дидактического материала в предметных кабинетах.

Подготовка к школьному и городскому этапу олимпиады по русскому языку и литературе

ОКТЯБРЬ

Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по русскому языку.

Участие в тематическом педсовете «Результаты ГИА-2012-2013 и задачи педагогического коллектива по подготовке к ОГЭ- ЕГЭ 2013-2014».

Разработка и изготовление дидактического материала в предметных кабинетах.

НОЯБРЬ

Заседание МО №2.

Подготовка к конкурсу чтецов, посвящённому 200-летию со Дня рождения М.Ю.Лермонтова

Участие команды школы в муниципальном этапе городской олимпиады.

Участие в тематическом педсовете

по теме « ФГОС второго поколения: апробация и перспективы».

ДЕКАБРЬ

Участие команды школы в муниципальном этапе городской олимпиады .

Открытый урок в 9 классе «Обучение сжатому изложению». Учитель Шишкина Ю.С.

Работа по накоплению дидактического материала в кабинетах русского языка и литературы.

Участие в семинаре «Учебное содержание ключевых компетенций».

ЯНВАРЬ

Заседание МО №3.

Работа по накоплению дидактического материала в кабинетах русского языка и литературы.

Открытый урок русского языка в 8А классе по теме «Односоставные предложения». Учитель Шишкина Ю.С.

Проведение пробного ОГЭ

ФЕВРАЛЬ

Работа по накоплению дидактического материала в кабинетах

русского языка и литературы.

Участие в педсовете «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

МАРТ

Заседание МО №4.

Работа по накоплению дидактического материала в кабинетах русского языка и литературы.

Участие в школьном смотре-конкурсе предметных кабинетов.

Обобщение ППО работы ШМО учителей русского языка и литературы и учителей начальной школы

по теме «Преемственность в обучении русскому языку».

Проведение недели русского языка и литературы.

АПРЕЛЬ

Систематизация накопленных за текущий учебный год дидактических материалов и презентаций.

Подготовка отчётов о работе в предметных кабинетах.

Участие в психолого-педагогическом семинаре «Педагогическая поддержка одаренного ребенка».

Участие в лингвистической конференции, посвящённой 150-летию со дня рождения Шахматова

МАЙ-ИЮНЬ

Участие в пробных ЕГЭ и ОГЭ.

Заседание МО №5.

Заседания ШМО

Заседание №1

О рассмотрении программно-методического обеспечения образовательной программы МБОУ «СОШ №45».

Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год.

Об участии команды школы в муниципальном литературном празднике.

О подготовке и проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.

О взаимопосещении уроков.

Заседание №2

1. Семинар «Учебное содержание ключевых компетенций».

2. О результатах контрольных работ по итогам первой четверти.

3. О ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА-2013-2014.

4. Итоги олимпиады по русскому языку.

5. Об участии команды школы в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок: языкознание для всех».

6. О проведении недели русского языка и литературы.

Заседание №3

1. Семинар «Работа членов методического объединения по использованию активных методов обучения при формировании коммуникативной,

информационной и социокультурной компетенций на уроках русского языка и литературы».

3. О результатах контрольных работ по итогам второй четверти.

4. О ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА-2013-2014.

Заседание №4

1. Обобщение опыта работы ШМО учителей русского языка и литературы и учителей начальной школы

по теме «Преемственность в обучении русскому языку».

2. О результатах контрольных работ по итогам 3-й четверти.

3. О ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА-2013-2014.

Заседание №5

1.Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год.

2.Отчёты о работе по индивидуальным методическим темам.

3.Отчёты об уровне обученности учащихся за 2013-2014 учебный год.

Заседание №6

1.О ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2013-2014.

Анализ контрольных работ в формате ЕГЭ от 13.05.14

Анализ контрольной работы в формате ОГЭ, проведённой 29.04.14

2.Отчёты о работе в предметных кабинетах.

Протоколы заседаний ШМО

ПРОТОКОЛ №1

заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 10.09.2013 г.
ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.О рассмотрении программно-методического обеспечения образовательной

программы МБОУ «СОШ №45».

2.Утверждение плана работы на 2013 – 2014 учебный год.

3.О подготовке и проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе.

4.О взаимопосещении уроков.

СЛУШАЛИ:

По первому вопросу слушали руководителя МО учителей русского языка и литературы Хабарову С.С. Она сказала, что все представленные КТП

соответствуют федеральному перечню, государственным образовательным стандартам 2004г. ( для 5 – 7, 9 – 11 кл.), а также обязательному минимуму

содержания образования 1998г. (для 9 кл.); выбранные УМК соответствуют федеральному перечню учебников на 2013 – 2014 учебный год.

По второму вопросу слушали Хабарову С.С. Она познакомила учителей русского языка и литературы с проектом плана работы ШМО на 2013 – 2014 учебный год.

По третьему вопросу слушали Кочеткову Е.В. Она познакомила учителей русского языка и литературы с Положением о проведении предметных олимпиад

По четвёртому вопросу слушали Кочеткову Е.В. Она напомнила о необходимости взаимопосещения уроков с целью обмена опытом работы по внедрению

новых педагогических технологий.
РЕШИЛИ:

1. Рекомендовать к применению в образовательном процессе представленные КТП.

2. Утвердить предложенный план работы ШМО учителей русского языка и литературы на 2013 – 2014 учебный год.

3. Подготовить и провести предметные олимпиады в указанные Комитетом образования сроки.

4. Всем учителям-словесникам найти возможность посетить по 1 уроку в четверть у каждого из коллег

ПРОТОКОЛ №2

заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 05.11.2013

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Семинар «Учебное содержание ключевых компетенций».

2. О результатах контрольных работ по итогам первой четверти.

3. О ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА-2013-2014.

4. Итоги 1-го тура Всероссийской олимпиады по русскому языку.

5. Об участии команды школы в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок: языкознание для всех».

6. О проведении недели русского языка и литературы.

СЛУШАЛИ:

По первому вопросу слушали всех членов ШМО учителей русского языка и литературы

По второму вопросу слушали учителей Хабарову С.С., Шишкину Ю.С., Кочеткову Е.В.

Был сделан анализ результатов контрольных работ по русскому языку за 1-ю четверть.

Учителя Кочеткова Е.В.. Хабарова С.С., Шишкина Ю.С.поделились опытом работы по устранению типичных ошибок, допускаемых учащимися.

По третьему вопросу слушали учителей, работающих в выпускных классах, –Хабарову С.С. и Шишкину Ю.С.

Они рассказали о ходе подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе и обозначили круг проблем, возникших при подготовке к экзаменам.

Во-первых, это откровенный саботаж части учащихся – нежелание работать как на уроке, так и дома. Во-вторых, недопонимание учащимися и их

родителями серьёзности проблемы.

В-третьих, леность мысли, примитивность мышления, узость кругозора большинства учащихся в связи с низким уровнем начитанности.

В-четвёртых, невнимательное чтение тестовых заданий, излишняя спешка при их выполнении.

В-пятых, стремление получить готовый ответ в Интернете, чтобы избежать трудностей в процессе мышления.

Учителя высказали убеждение, что решить проблему с подготовкой к ЕГЭ и ГИА можно только всем миром: в союзе с родителями.

Кроме того, развивать коммуникативные умения нужно не только на уроках русского языка и литературы – необходимо всем учителям-предметникам

включиться в работу по совершенствованию навыков работы учащихся с текстом – особенно учебным и справочным.

По четвёртому вопросу выступила завуч школы Кочеткова Е.В.,которая ознакомила членов МО с результатами школьного этапа

Всероссийской олимпиады по русскому языку (прилагается). В соответствии с Положением о проведении олимпиады, сформирована

команда школы для участия в муниципальном этапе олимпиады.

По пятому вопросу слушали организатора международной игры-конкурса «Русский медвежонок: языкознание для всех» в школе Хабарову С.С.

Она рассказала о том, как будет организовано это мероприятие в текущем учебном году.

По шестому вопросу слушали Шишкину Ю.С. Она предложила проект плана проведения традиционной недели русского языка и литературы.

В обсуждении плана приняли участие Агеева С.Ф., Хабарова С.С., Кочеткова Е.В.

РЕШИЛИ:

1.Всем учителям русского языка и литературы активно использовать в практической работе теоретические сведения по ключевым компетенциям,

почерпнутым из методической литературы и выступлений на семинаре коллег.

2.Учителям русского языка на уроках и дополнительных занятиях вести постоянную работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся,

а также вести мониторинг всех проводимых контрольных работ.

3.Во избежание искажённой картины уровня знаний вести работу совместно с классными руководителями по устранению пропусков учениками

контрольных уроков без уважительных причин.

4.При подготовке к ГИА и ЕГЭ вести работу с учениками и родителями совместно с классными руководителями по разъяснению серьёзности проблемы.

5.В соответствии с Положением о проведении олимпиады, сформировать команду школы для участия в муниципальном этапе олимпиады

6.В соответствии с Положением о проведении международной игры-конкурса «Русский медвежонок: языкознание для всех», провести игру 14 ноября текущего года.

Ответственный -учитель русского языка и литературы Хабарова С.С..

В соответствии с планом работы методического совета школы провести традиционную неделю русского языка и литературы в период с 15.03 по 20.03. по отдельному плану

Протокол №3

заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 24.12.13

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. . О ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА-2013-2014.

  2. Анализ контрольных работ в формате ЕГЭ от12.12.13

СЛУШАЛИ:

1.Хабарову С.С.

Был сделан анализ результатов контрольных работ по русскому языку в 11 классе в формате ЕГЭ.

Отчёт прилагается.

РЕШИЛИ:

1.Усилить контроль, вести постоянную работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся.

Протокол №4

заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 25.02.14

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.О ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА-2013-2014.

-Анализ контрольных работ в формате ЕГЭ от 12.02.14

-Анализ пробного ОГЭ от 22.01.14

СЛУШАЛИ:

1.Хабарову С.С. Был сделан анализ результатов контрольных работ по русскому языку в 11 классе в формате ЕГЭ.

Отчёт прилагается.

2.Шишкину Ю.С. Был сделан анализ результатов пробного ОГЭ в 9 классе

РЕШИЛИ:

1.Организовать индивидуальную работу с учащимися, получившими «2» и, следовательно, не готовыми к итоговой аттестации.

2.Разнообразить формы работы с заданиями с выбором ответа, связанных с правописанием суффиксов различных частей речи,

с выделением грамматической основы и проверяющих умение извлекать основную информацию из текста при чтении, аргументировать

те или иные тезисы, квалифицировать средства речевой выразительности.

3.Проанализировать КИМы, связанные с вопросами «Осложненное простое предложение», «Анализ сложного предложения».

4.Продолжить работу по формированию умений создания текста в соответствии с

заданной темой и функционально-смысловым типом речи, уделив особое внимание выбору аргументов из текста и способам их оформления.

5.Особое внимание уделить формированию практической грамотности учащихся.

Протокол №5

заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 4.04.14

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.О ходе подготовки к ЕГЭ и ГИА-2013-2014. Анализ контрольных работ в формате ЕГЭ от21.03.14

2. Итоги проведения недели русского языка и литературы.

3.Итоги игры «Русский медвежонок»

4. .Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2013-2014 учебный год.

5.Отчёты о работе по индивидуальным методическим темам.

6.Отчёты об уровне обученности учащихся за 2013-2014 учебный год.
СЛУШАЛИ:

1.Хабарову С.С. Был сделан анализ результатов контрольных работ по русскому языку в 11 классе в формате ЕГЭ.

Отчёт прилагается.

2-3. Кочеткову Е.В. Она подвела итоги недели русского языка и литературы и игры «Русский медвежонок»

Отчёт прилагается.

4.Хабарову С.С. Она сделала анализ методической работы за 2013-2014 уч. год

Отчёт прилагается

5.Учителей предметников об их работе над темой самообразования

6.Завуча по УВР Кочеткову Е.В. Был поставлен вопрос о слабо обучающихся детях и о путях

преодоления орфографической и пунктуационной запущенности.

РЕШИЛИ:

1.Усилить контроль, вести постоянную работу по устранению пробелов в знаниях обучающихся

2. Разнообразить формы проведения внеклассной работы по русскому языку и литературе

Протокол№6

заседания ШМО учителей русского языка и литературы от 20.05.14

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.О ходе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ 2013-2014.

Анализ контрольных работ в формате ЕГЭ от 13.05.14

Анализ контрольной работы в формате ОГЭ, проведённой 29.04.14

2.Отчёты о работе в предметных кабинетах.
СЛУШАЛИ:

1.Хабарову С.С. Был сделан анализ результатов контрольных работ по русскому языку в 11 классе в формате ЕГЭ.

Отчёт прилагается.

Шишкину Ю.С.

Был сделан анализ результатов контрольных работ по русскому языку в 9 классе в формате ОГЭ

2.Преподавателей гуманитарного цикла о проделанной работе в учебных кабинетах

РЕШИЛИ:

1.Организовать индивидуальную работу с учащимися, получившими «2» и, следовательно, не готовыми к итоговой аттестации.

2.Разнообразить формы работы с заданиями с выбором ответа, связанных с правописанием приставок и суффиксов различных частей речи,

с выделением грамматической основы и проверяющих умение извлекать основную информацию из текста при чтении, аргументировать

те или иные тезисы, квалифицировать средства речевой выразительности.

3.Проанализировать КИМы, связанные с вопросами «Осложненное простое предложение», «Анализ сложного предложения».

4.Продолжить работу по формированию умений создания текста в соответствии с

заданной темой и функционально-смысловым типом речи, уделив особое внимание выбору аргументов из текста и способам их оформления.

5.Особое внимание уделить формированию практической грамотности учащихся.