Главная страница

«Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования»



Скачать 41.69 Kb.
Название«Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования»
Дата09.02.2016
Размер41.69 Kb.
ТипПрограмма

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №4

607067 Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд.№79

Тел: 8(831)77 6-78-40; e-mail: mbdou201@yandex.ru

ПРОГРАММА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

педагога дополнительного образования В.В. Исаевой

ТЕМА:

«Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования»

Квалификационная категория: первая

Стаж работы 34 года
Городской округ город Выкса, 2015
Пояснительная записка:

Данная программа направлена на изучение передового педагогического опыта познавательной активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования.
Актуальность:

Среди возможных средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование. Когда ребенок слышит, видит, делает сам своими руками, то все усваивается прочно и надолго. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность  найти  ответы на вопросы «как?» и «почему?». Творчество в экспериментировании обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность.

Как отмечает А. И. Савенков, экспериментирование – это один из основных путей познания окружающего мира.

Цель: повышение профессионального уровня, мастерства и компетентности педагога по вопросам детского экспериментирования.
Задачи:
1.Изучение методик, технологий по экспериментальной деятельности.

2.Создание условий для познавательной активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования.

3.Внедрение современных форм работы в практику.

Формы работы по самообразованию 2014-2015 учебный год




Тема

Форма отчета

Уровень

1

Подбор и изучение литературы по теме




ДОУ

2

Разработка конспектов РОД, развлечений по экспериментальной деятельности старших дошкольников.

Проведение РОД, развлечений

ДОУ

3

Создание условий для экспериментальной деятельности детей.

Приобретение материала для экспериментальной деятельности

Комната природы

4


Разработка картотек по экспериментальной деятельности

картотека

ДОУ

5

Использование инновационных технологий в экспериментальной деятельности

консультация

ДОУ

6

Поиск интересной информации о

явлениях природы.

Папка-передвижка

ДОУ

7

Диагностика уровня развития познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования.

мониторинг

ДОУ



Творческое сотрудничество по теме.
1. Памятки для воспитателей «Создание условий для экспериментальной деятельности в группе».

2.Участие в диагностике по развитию познавательной активности в процессе экспериментирования.

Практический выход

1. Консультирование и подготовка информационно-методических материалов.

2. Составление картотеки по исследовательской деятельности .

3. Создание предметно-развивающей среды.

4. Проведение развлечения «Волшебница-вода».
Реализация

Реализация программы предусматривает подбор и анализ литературы, оформление картотеки, изучение опыта работы других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов.

На данном этапе отрабатываются технологии и осуществляется педагогическая работа по выбранной теме самообразования.
Анализ результатов

Открытый просмотр РОД.

Список изучаемой литературы

1.  Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 01.01.01 г. N 655.

2.  Виноградова Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

3.  Дошкольное воспитание №2, 2000 г.

4.  Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

5.  Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

6.  Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

7.  Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

8.  Смирнов Ю. И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.

9.  Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л. Н. Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.