Главная страница

«Путешествие капельки»



Скачать 33.52 Kb.
Название«Путешествие капельки»
Дата07.03.2016
Размер33.52 Kb.
ТипКонспект


Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 1031

Восточного Окружного Управления Образования

Департамента Образования города Москвы

Конспект НОД

Образовательная область «Познание»

с использованием элементов экспериментирования

Тема: «Путешествие капельки»

Средняя группа


группа 5


Материал подготовлен

Воспитателем

ГБОУ детский сад № 1031

Журтовой И.Б.
Путешествие капельки

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о свойствах воды;

  • Расширить знания детей о связях неживой природы, о причинах возникновения дождя;

  • Воспитывать познавательный интерес, стремление детей к самостоятельной деятельности и наблюдениям.

Предварительная работа:

  • Привлечение родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка;

  • Создание условий для реализации детьми исследовательских проектов, делать вместе с детьми простейшие опыты с водой.

Методы и приемы:






Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня ребята, к нам пришли гости. Они хотят полюбоваться вашими цветами и посмотреть, как мы их растим. Знаю, что у каждого из вас есть свой любимый цветок. Анжела? А у тебя, Русик? Надо их наверно полить. Ой, ребята, что же это такое? Вода какая-то мутная и грязная, в ней что-то плавает. Как быть? Ведь цветы хотят пить.

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и нашли выход. Оказывается ее очень просто очистить. Помните, зимой мы очищали талую воду, а теперь вы попробуйте сами сделать это. Давайте вспомним, как можно это сделать, очистить воду

Дети делают фильтры из ваты, марли, песка, камней и пропускают через них воду.

Воспитатель: Молодец, Карина, вода у тебя идет чистая, как родниковая. Давайте сольем эту воду в графин и позже польем наши цветочки, пусть водичка отстоится.

Физ. минутка «Семена растут»

Воспитатель: А хотите, я покажу и расскажу вам одну историю? Жила-была одна капелька, жила она в луже. Вот пригрело солнышко, и капелька исчезла. Что же произошло с капелькой?

Ответы детей

Воспитатель: И поднялась эта капелька к маме тучке. А там ее ждали другие капельки, ее братики и сестрички. Когда капелька остыла и соединилась с другими капельками, она стала большой и упала вниз на землю (Во время рассказа проводить опыт). Так получается дождик. (Пробирку с водой нагреваем до кипения (до появления пара). Вверху над пробиркой держим колбу (тарелку). Пар поднимается вверх, охлаждается и падает вниз.

Воспитатель: Вот какая интересная история произошла с капелькой. Она то поднималась вверх в небо, то опускалась вниз на землю. А сейчас вы мне расскажите эту историю, но только не язычком, а картинками, а я попробую угадать, что вы хотите рассказать.

Использование моделей.
группа 11


ЛУЖА ПАР ОБЛАКО ДОЖДЬ
Дети выкладывают последовательность проведенного опыта.

Отметить детей справившихся с этим заданием, помочь остальным осознанно, правильно выложить карточки-модели.

Побеседовать с детьми о том, кому и для чего нужна вода.
Воспитатель: Когда на цветочки падают капельки дождя, им нравится это? Покажите, как цветочки просят пить. А когда их поливают.