Главная страница

«Правильно питаемся здоровья набираемся» вторая младшая группа 2012 2013 учебный год



Скачать 234.49 Kb.
Название«Правильно питаемся здоровья набираемся» вторая младшая группа 2012 2013 учебный год
Дата06.04.2016
Размер234.49 Kb.
ТипДокументы

Кружковая работа по теме: «Правильно питаемся – здоровья набираемся» вторая младшая группа 2012 2013 учебный год.

Одной из главных задач дошкольного учреждения является обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. При этом организация питания как необходимое условие для гармоничного роста детей, их физического и нервнопсихического развития, устойчивости к инфекциям и другим неблагополучным факторам внешней среды занимает особое место в детском саду. Ведь именно здесь дети проводят большую часть дня. Однако не стоит забывать, что питание в детском саду и семье не должно быть разным , оно должно сочетаться.

Идея кружковой работы на тему: « Правильно питаемся – здоровья набираемся» в нашей группе родилась совершенно не случайно. Ознакомившись с технологией организации проектной деятельности в Д О У Л. С.Киселевой, Т. А. Даниловой, Т.С. Лагоды, М.Б. Зуйковой, мы выбрали актуальную по возрасту детей тему, разработали специальный цикл игр: дидактических, сюжетно- ролевых, цель которых –воспитания в детях потребности к правильному, здоровому питанию.

Задачи: Развивать потребность детей в получении и обсуждении информации о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения; закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи» и «фрукты»; знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания); познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов; развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор; формировать навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитывать желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы; бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающими на земле; развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление; пополнять и расширять развивающую среду в группе; осуществлять подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей ;привлекать к сотрудничеству и совместному творчеству родителей; вовлекать родителей в воспитательно – образовательный процесс.

Для того, чтобы ребенок развивался гармонично, он, конечно, должен быть здоров. Все жизненные процессы в организме ребенка, человека находятся в большой зависимости от того, из чего состоит питание ребенка с первых дней его жизни, а также от режима питания. Проблема правильного питания и здорового образа жизни особенно актуальна в наше время.

Самоанализ работы:

Кружковая работа во второй младшей группе по теме «Правильно питаемся – здоровья набираемся» обобщает теоретический материал. Органично входит в программу оздоровления дошкольника нашего образовательного учреждения. Подбор материалов проводится с опорой на требования ФГТ в ДОУ, с учетом зоны ближайшего развития ребенка, учитывает возрастные особенности, индивидуальный подход к каждому ребенку. В течении учебного года продолжала изучение семей воспитанников , сбор информации о семейных традициях, через оформление альбома «Любимые блюда моей семьи»; формирование представления о необходимости продуманного (с точки зрения количества и качества питательных веществ) похода к составлению меню, на каждый день. Выявляла, какова роль семьи в формировании у детей осознанного отношения к своему питанию; подводила родителей к пониманию того, что вырастить нравственно здоровое

поколение надо «всем миром - семья, детский сад, общественность». Провела специально для родителей своей группы дегустацию блюд, чтобы родители убедились не только наглядно, что ребенка кормят вкусно и полезно.

Проанализировав альбом «Любимые блюда нашей семьи», выявила, какие проблемы по питанию наибольше всего волнуют родителей: ребенок мало ест, только мучное и сладкое, ребенок много ест, просит купить часто чипсы и газированные напитки. Предложила родителям познакомиться с программой «Учимся правильно питаться» автора Ю. Г. Климович. Так как в основном две социальные структуры: семья и детский сад определяют и влияют на уровень здоровья детей, привлекла родителей к более активному внедрению навыков здорового образа жизни.

Результаты мониторинга показали дети владеют навыками поведения за столом вовремя еды (соблюдают правила поведения за столом: не крошат хлеб, пережевывают пищу с закрытым ртом не разговаривают с открытым ртом, не разговаривают, умеют пользоваться салфеткой, правильно держат ложку, умеют самостоятельно с помощью хлеба отламливать котлеты и колбасу). Большинство детей стали пить кипяченное молоко, творожные запеканки, блюда из рыбы есть с добавкой. Появился интерес, представление о ценности здоровья правильного питания (есть много конфет, печения, жевать жвачку вредно). Очень плохой аппетит, в связи с этим не прибавил в весе и заметен в отставании в росте. Другой ребенок питается, выборочно не все предложенные в меню блюда ест. Дети имеют представление о сборе урожая, овощей и фруктов, различают по внешнему виду и вкусу. Умеют накрывать на стол, правильно применять предметы посуды для сервировки стола к завтраку, обеду, полднику, ужину, применять знания об их назначении, отражать в речи отдельные действия и представления.
Сентябрь

1.Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Уборка на кухне»

Задачи: Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игр на бытовые темы.

2.Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки. Обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом).

3.Приготовление салата «Здоровье» вместе с детьми.

Задачи: Дать представление детям о здоровом образе жизни (полезная и вредная пища), приготовление пищи, витамины и их содержание в продуктах, правила поведения за столом и правила приема пищи.

4.Развлечение для родителей «Вкусный праздник».

Задачи: Формировать традиции проведения семейного досуга, воспитывать культуру правильного питания, установка доверительных и доброжелательных отношений.

Октябрь

1.Изготовление при участии детей атрибутов игр из слоенного теста.

Задачи: Обогащать предметно-игровую среду. Расширять запас детей, вводить в речь слова, обозначающие предметы сервировки, кухонной утвари, продуктов питания. Обогащать игровой опыт детей.

2.Наблюдение за сбором урожая на огороде детьми старшей группы.

Задачи: Расширить представление детей о сборе урожая, овощей, фруктов. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, уточнить их названия.

3.Дидактическая игра: «Что растет на грядке?».

Задачи: Уточнить знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь и вкус, рассказывать детям о пользе овощей, обогатить словарный запас прилагательными по данной теме (овощи варенные, сырые, горькие и т.д.)

Ноябрь

1.Сюжетно- ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Готовим ужин»

Задачи: Формировать представление об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе.

Литература: «Ребенок в детском саду» №6, 2006 г. стр.72.

2.Физкультминутка «Посуда»

Задачи: Научить детей соотносить названия посуды с названиями продуктов, для которых она предназначена, упражнение на координацию движений, закрепление в речи относительных прилагательных.

Литература: «Ребенок в детском саду» №6,2006 г.

3.Игровая ситуация: « Какая посуда нам нужна? Сервируем стол».

Задачи: Учить детей различать предметы посуды по назначению, расставлять их на столе согласно правилам сервировки. Активизировать в речи и уточнить названия и назначение предметов посуды.

  1. «Фрукты» дидактическая игра, игра - инценировка «Сварим компот для кукол».

Задачи: Уточнить знания детей о фруктах (название, цвет, форма), выяснить различия между фруктами и овощами.

Декабрь

1.Сюжетно - ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Идем за покупками в магазин».

Задачи: Закреплять представления о правильном питании. Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать роль на себя,

выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

2.Чтение произведения Н. Ю. Чуприна «Маша и фруктовый сад».

Задачи: Сформировать у детей представление о пользе фруктов через чтение художественной литературы.

Литература: «Ребенок в детском саду» № 1 2007 год.

3.Дидактическая игра «Угостим кукол чаем».

Задачи: Учить детей использовать понятия «столько - сколько», «поровну», « одинаково», пояснять свои действия, называть чайную посуду.

4.Уроки этикета «К нам пришли гости». Проводится в форме практического занятия. Приглашаем родителей на дегустацию блюд.

Задачи: Формировать представления о правилах сервировки стола поведения за столом и приема гостей.

Январь

1.Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать у детей культурно - гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

2 .Сюжетно - ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Мама готовит обед».

Задачи: Учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия (готовить обед, накрывать на стол, мыть посуду), закреплять представление о правильном питании.

3.Дидактическая игра «Накормим куклу».

Задачи: Учить детей в игре использовать свои знания о посуде, умение различать кухонную, столовую, чайную посуду. Развивать речь.

4.«Чистота-залог здоровья».

Задачи: Развивать у детей понимания значения соблюдения правил гигиены, в том числе во время приема пищи.

Февраль

1.Познавательный рассказ «Вкусно - полезно».

Задачи: Рассказать детям о пользе фруктов, о важности регулярного употребления их в пищу. Учить тщательно мыть фрукты, проверять их качество.

2.Творческая мастерская: «Готовим салат».

Задачи: Учить детей при помощи формочек вырезать из фруктов различные фигуры, раскладывать их на тарелке. Учить выступать в качестве хозяев, принимающих гостей, угощать своих товарищей.

3.Наблюдение за работой продуктовой машины.

Задачи: Познакомить с работой грузчика, прививать уважение к труду взрослых, учить комментировать последовательность действий, закреплять знания о продуктах питания. Формировать первичные представления о труде взрослых, его назначении.

4.Дидактическая игра: «Витамины зимой».

Задачи: Познакомить детей со значением витаминов для здоровья человека зимой, рассказать о том, какие витаминосодержащие овощи и фрукты можно зимой вырастить дома. Практическая часть: посадка лука.

Март

1.Работа в уголке природы: трудовые поручения «Огород на подоконнике»

Задачи: Познакомить детей с правилами посадки лука, предложить оказать посильную помощь взрослым, познакомить со значением витаминов в жизни человека.

  1. «Кто живет в Молочной стране?».

Задачи: Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Воспитывать культуру еды.

Литература: «Ребенок в детском саду» №1,2007 год.стр.47.

3.Сюжетно- ролевая игра « Семья»: сюжет «Чаепитие».

Задачи: Воспитывать качества гостеприимных хозяев, дать представление о том, чай заваривать можно и на травах: смородина, мята, душица, земляника, учить детей объединяться вместе, развивать диалогическую форму речи.

4.Открытое комбинированная образовательная деятельность, проводится в удмуртской избе.

Задачи: Рассказать о традициях чаепития, испечь из теста кренгелечки.

Апрель

1.Трудовые поручения: учимся расставлять салфетки

Задачи: Формировать у детей при дежурстве необходимые умения, учить выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослых (расставлять салфетницы, расставлять индивидуальные салфетки под тарелки).

2.Игровая ситуация «Обед у куклы Маши».

Задачи: Формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно применять предметы посуды для сервировки стола к завтраку, обеду, полднику, ужину, применять знания об их назначении, отражать в речи отдельные действия и представления.

3.Творческая мастерская: лепка из соленного теста «Ароматные блинчики».

Задачи: Формировать у детей культуру питания, как составляющего здорового питания, Учить сплющивать круглые предметы между ладонями, создавать коллективные композиции и размешать на декорированном предмете, предложенном воспитателем (печка, сковорода, поднос).

4.»Путешествие во фруктовую страну» итоговое познавательное занятие.

Задачи: Уточнить и закрепить знания полученные за год о вредной и полезной пище.

Май

1.Чтение: С. Капутикян «Маша обедает».

Задачи: Учить детей правильно слушать стихотворение, сопоставлять услышанное с представленным на фланелеграфе картинками, проговаривать с опорой на фразы отдельные фразы, подражать голосам животных. Закреплять представление о здоровом образе жизни и питания.

2.Сюжетно-ролеая игра «Магазин»: сюжет «Овощной отдел».

Задачи: Закреплять представление детей о правильном питании, формировать у детей умение выбирать роль, способствовать развитию сюжета на основе опыта и знаний, развивать коммуникативные способности детей, знакомить со способами ролевого взаимодействия.

  1. «Из чего варят кашу?» - беседа.

Задачи: Сформировать у детей представление о правильном питании и о пользе каши.

Литература: «Ребенок в детском саду» № 1 2007.

4.Познавательная игра: «Лакомство для Мишутки».

Задачи: Рассказать детям о том, откуда берется мед и о пользе меда.

Кружковая работа по теме:

«Правильно питаемся – здоровья набираемся» (средняя группа)2013 – 2014 учебный год.

Цель данной кружковой работы: формирование ценностей здорового образа жизни и способов их реализации.

Задачи:

1. Дать представление о здоровом образе жизни (полезная и вредная пища, традиционное питание, региональный компонент, источники питания, приготовление пищи, витамины и их содержание в продуктах, продукты, способствующие развитию тела и ума, правила приема пищи и поведение за столом).

2.Наладить систематическую работу с родителями, направленную на выработку единых ценностей здорового образа жизни (совместные с детьми праздники, анкетирование, выставки, стенгазеты, беседы, тематические родительские собрания, информирование о здоровом образе жизни).

3.Создать благоприятный эмоциональный климат при работе с детьми разнообразные формы проведения занятий, индивидуальный подход, позитивная установка на обучение.

Знания

1.Элементарная схема приготовления салатов.

2.Основные названия групп зерновых и каш, из них получаемых.

3.Элементарные представления о молочных продуктах и его пользе.

4.Элементарные знания о профессии повара.

5.Полезные и вредные продукты.

6.Значение хлеба в питании удмуртов и русских.

7.Элементарные представления о витаминах и их значение.

8.Представление о значение воды для человека.

9.Режим питания (завтрак, обед, полдник, ужин.)

Умения

1.Различать овощи, фрукты, ягоды по общему признаку или признакам.

2.Чистить фрукты и готовить элементарные овощные и фруктовые салаты.

3.Уметь различать продукты по вкусу.

4.Вести себя за столом.

5.Высаживать лук на грядку и сеять овес, поливать.

Месяц

Формы проведения

Цели и задачи

Работа с родителями

Сентябрь

1.Диагностика знаний, умений и навыков в области питания детей среднего дошкольного возраста.

2.Беседа «Овощи и фрукты – витаминные продукты.

( познание)


3.Д/И «Волшебный мешочек» «Фрукты и овощи».

(здоровье, познание)
4Наблюдение: фруктовые деревья осенью

( познание).


5.Калиновый день (художественное творчество «Ветка калины», чтение А.Леонтьев «Калина» удм., познание: о пользе осенних ягод.


Выявить уровень знаний и умений в области здорового питания детей

Напомнить детям о полезных свойствах овощей и фруктов; напомнить правила и секреты приготовления салатов. Продолжать формировать знания об овощах, фруктах.
Учить находить и называть предметы на ощупь, развивать логику, речь, мышление.
Рассказать детям о созревании плодов, о сборе урожая, о пользе фруктов.

Беседа о пользе осенних ягод (калина, рябина, шиповника), знакомство с творчеством удмуртского поэта через стихотворение « Калина».



1.Итоги мониторинга беседа индивидуальная с родителями.

Индивидуальная консультация «Организация здорового питания в семье»

2.Папка-передвижка: «Правильное питание для роста и развития малышей».

3.Конкурс выставка: « Что за чудо этот овощ».

Октябрь

1.Беседа «Мы обедаем». Гигиена питания».

( здоровье, познание)


2.Трудовое воспитание: помощь дежурных при сервировке стола«Как правильно сервировать

стол?»

(труд, познание)

3.Конкурс «Кулинарный поединок».

(социализация, здоровье, коммуникация, познание )

4.Приготовление «Осеннего салата».

(коммуникация, познание, здоровье)

Обогатить позитивный эмоциональный опыт детей при освоении правил поведения за столом.

Продолжать расширять основные навыки гигиены питания, как основного здорового образа жизни. Закрепить знания чайной и столовой посуды, их форму, цвет; объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда. Воспитывать трудолюбие.
Выяснить знания и предпочтения детей о полезных свойствах продуктов, выяснить соответствие между любимыми и полезными продуктами у детей и взрослых.

Способствовать развитию навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Закрепить знания детей о пользе овощей, Учить работать по схеме-карте технологической по приготовлению блюд. Рассказать о пользе овощей.


1.Консультация «Едим в кругу семьи»

2.Папка передвижка: «Основные свойства продуктов питания».

3.Совместное развлечение для детей и их родителей « Кулинарный поединок» совместно с библиотекой.


Ноябрь

1.Игра - занятие «К нам гости пришли».

(познание, коммуникация)
Лит-ра: «Ребенок в детском саду» №4 2006 г.
2.Беседа: «Режим питания, о пользе удмуртских блюд».

Кожыпог, шунянь, сяртчынянь )

( познание, здоровье)
3.Творческая мастерская: «Угощение для Мишки. Красиво, полезно и вкусно».

(труд, художественное творчество, здоровье)

4.Приготовление салата «Фруктовое лакомство».

Продолжать знакомить детей с фольклором удмуртского и русского народов, воспитывать интерес к народному творчеству.


Продолжать расширять у детей навыки режима питания, говорить о необходимости соблюдения режима. Познакомить детей с национальными удмуртскими блюдами.
Предложить детям при помощи специальных формочек нарезать фрукты, красиво разместить их на десертных тарелках.

Рассказать о пользе фруктов, формировать элементарные представления о здоровом питании.
Закрепить знания детей о фруктах и их пользе. Познакомить с технологией приготовления фруктового салата.



1.Индивидуальная беседа «Питание ребёнка в детском саду».

2.Папка - передвижка: «Почему важен режим питания?».

3.Стенгазета: «Выпечка удмуртского народа».

4.Показ открытого НОД «Хлеб - всему голова».


Декабрь

1.Игра – занятие «Фруктовый салат для животных».


2.Беседа «Что такое витамины? Где найти их зимой?»

( познание, здоровье)

Лит-ра: « Ребенок в детском саду» № 1 2007 г.,стр.47.
3.Чтение «Азбука здоровья» С. Волков.

( чтение)

4. Экскурсия в молочный отдел магазина.

(познание, коммуникация)

Закреплять навык правильной еды - держать правильно ложку (тремя пальцами - указательным, средним, большим); наклонять тарелку с супом от себя, пользоваться вилкой, нарезать пластилиновые овощи пластмассовым ножом;

перемешивать большой ложкой салат в миске; кормить кукол салатом.
Дать представление о понятии витамины, рассказать о пользе витаминов для организма. Посадка лука и петрушки. Исследовательская деятельность.
Учит детей отвечать на вопросы по тексту, видеть последствия поступков, приобщать к культуре своего народа, понимать назидательный урок произведения.
Уточнять представления детей о продуктах, сделанных из молока, их названиях, уточнить и конкретизировать понятие «Молочные продукты».

1.Индивидуальная консультация «Как помочь малоежкам». «Почему у детей пропадает аппетит?»

2.Папка передвижка « Меню Новогоднего стола»


Январь

1.Просмотр презентации «Культура питания детей» - беседа. Как правильно есть».


2.Творческий проект «Гречка из гречихи…»

(познание, социализация, коммуникация, здоровье).

3.Д/И «Полезные и вредные продукты».


4. Рассматривание репродукций картин П.П. Кончаловского «Натюрморт». Лепка на тему «Овощи и фрукты».

(художественное творчество)

Вызвать интерес к просмотру презентации, развивать наблюдательность, диалоговую речь.

Формировать знания о правильном питании. Закрепить правила питания во время еды. Развивать понимание значения и необходимости режима и соблюдение правил гигиены.
Учить детей работать с проектами, дать знания о полезных свойствах круп и крупяных изделий для здоровья.
Развивать речь, мышление, умение анализировать, сравнивать.

Дать представление о том, какие продукты полезны для организма человека, а какие вредные.

Учить детей внимательно рассматривать репродукции картин, видеть красивое сочетание, желание поражать.



Обновление стенда в группе «Вредные продукты. Какие болезни мы приготовили для своих детей?»



Февраль

1.Чтение худ. лит Клавдия Лукашевич «Болтливая Редька»
2.Д/И «Накормим куклу кашей. Пора ужинать».

Лит-ра: «Ребенок в детском саду» № 6 2006 г.

3.Практическое упражнение «Плох обед, если хлеба нет».

(здоровье, познание)
4.Игра «Доскажи словечко»


Формирование представления об ужине как обьязательном компоненте ежедневного рациона питания
Формировать культурно-гигиенические навыки»

Рассматривание тарелки, столовой ложки, салфеток. Развивать умения культурно - гигиенических навыков
Продолжать формировать представление о значении хлеба в рационе питания. Рассказ В. Мусатова «Как хлеб на стол попал». Учить правильно есть хлеб.

Закрепить полученные детьми знания о законах правильного питания, развитие логического мышления


1.Индивидуальная беседа «Культура поведения ребёнка дома и в детском саду».

2.Экскурсия на хлебозавод села Шаркан. Встреча с интересными людьми села (Мама пекарь-кондитер).

Март

1.Д/И «Кормление куклы»

«К кукле Маше пришли гости»


2.Беседа «Как пользоваться салфеткой во время еды?»
3.Рассматривание иллюстрации «Сервируем стол»

4.Конкурс викторина « Знатоки молока».

(познание, здоровье, коммуникация)

Научить простейшим действиям с сюжетными игрушками (кормление), прививать гигиенические навыки; вызывать речевую активность; воспитывать добрые чувства к кукле.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними.
Закрепить полученные знания о пользе молока для организма, учить детей умению работать в коллективе.


1.Консультация

«Оставьте выбор за ребёнком»

2.Беседа «Вред жевательной резинки»


Апрель

1.Беседа « На вкус и цвет товарища нет»

(познание, здоровье).

2.Сюжетно– ролевая игра «Семья»» сюжет «Приготовление ужина».

( социализация)

Творческая работа «Приготовим угощение».
3.Практическая работа «Определи вкус продукта».

(познание, здоровье, коммуникация)

4.Д/И «Четвёртый лишний, назови одним словом».

(коммуникация, познание)



Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств разных продуктов. Развивать практическое умения в распознавании продуктов.

Закреплять знания детей о соблюдении правил за столом.
Учит детей применять в игре свои знания о продуктах, различных блюдах и способах их приготовления, умения, связанные с сервировкой стола, представления об этикете за столом, вежливых словах.

Развивать умения лепить предметы круглой формы, воспитывать чувство сострадания.

Классификация посуды по назначению, использованию.
Привить детям практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов.
Учить детей использовать в речи обобщающие понятия («Овощи», «Фрукты», « Ягоды», «Витаминные продукты»). Развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.

2.Беседа «Вред жевательной резинки»

1. Коллаж «На вкус и на цвет товарищей нет»


Май

1.Итоговое занятие «Вкусные истории».

2.С/Р игра «Мы идём в гости»

3.Песенник «Приятного аппетита!»

(коммуникация. Музыка)
4.Диагностика знаний, умений и навыков в области питания детей младшего дошкольного возраста (конец года).


Закрепить и показать полученные знания. Обобщить знания детей о правильном и здоровом питании, сервировке стола, о некоторых продуктах питания.
Закрепить навыки культуры еды, пользования чайной посудой;

воспитывать умение быть гостеприимными при встрече гостей, радоваться их приходу, выражать слова благодарности, проявлять внимание во время угощения; развитие ролевого диапазона ребенка
Закрепить знания детей о законах правильного питания, доставить детям радость от совместного пения.



1.Чаепитие. Проводится вместе с родителями в виде праздника-развлечения.

2.Большая книга стихов и загадок о фруктах и овощах.


Мониторинг достижения результатов по кружковой работе « Правильно питаемся – здоровья набираемся» детьми сделан в соответствии с требованиям по ФГТ, с опорой на программу «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Цель: выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку развития ребенка, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Диагностика познавательных способностей: интеллектуальное развитие, творческие способности детей.

Диагностика коммуникативных способностей: выявление способности ребенка понимать состояния и высказывания другого человека, находящегося в наблюдаемой ситуации, выражать свое отношение к происходящему в вербальной и невербальной форме; межличностные отношения внутри группы.

Диагностика регуляторных способностей: эмоциональная и произвольная регуляция поведения ребенка, умение действовать, планировать сложные действия, распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности.

Мониторинг достижения результатов детьми первой младшей группы за (2011-2012 учебный год).

Высокий - в 45%

Средний- с 35%

Низкий – н 20%


Мониторинг достижения результатов по кружковой работе «Правильно питаемся – здоровья набираемся» детьми второй младшей группы (2012 – 2013 учебный год).

Высокий – в 65%

Средний – с 35%

Низкий – н 0%