Главная страница

Пояснительная записка



Скачать 410.03 Kb.
НазваниеПояснительная записка
страница1/4
Дата10.02.2016
Размер410.03 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4

Пояснительная записка

Одной из центральных задач модернизации российского образования является построение здоровье сберегающего образования. Данная задача не может быть решена, если субъекты образовательного процесса не будут иметь четкие представления о составляющих здоровья, а главное осознанно относиться к своему здоровью.

В последние годы отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей школьного возраста, а именно в школьном возрасте формируется репродуктивный, трудовой, интеллектуальный потенциал страны. А зачастую состояние здоровья уже младших школьников вызывает большую тревогу, особенно у детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.

Каждый из нас знает, что установка на здоровье и соответственно здоровый образ жизни не появляется у человека сама по себе, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. Поэтому необходимо уделять внимание привитию санитарно-гигиенических навыков, профилактической работе с обучающимися, направленной на развитие осознанного отношения к собственному здоровью, умения противостоять чужому влиянию и делать свой выбор осознанно, реально оценивая его последствия.

По данной проблеме достаточно много разнообразной литературы. Но специфика детей с легкой умственной отсталостью не позволяет использовать все методы и приемы, описываемые в различных источниках. Так же следует учитывать темы и количество занятий, их длительность и формы проведения. Проанализировав доступную для нас информацию, мы пришли к выводу: необходима специальная программа, учитывающая все особенности детей-олигофренов по формированию здорового образа жизни. Поэтому нами выбран раздел «Я и мое здоровье». Раздел поделен на следующие подразделы: «Гигиена», «Режим дня», «Профилактика вредных привычек», «Профилактика заболеваний», «Физкультура и спорт».

Цели программы:

- формирование осознанного отношения ребенка к своему здоровью;

- формирование осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам;

- формирование личной стратегии жизни подростка.

Задачи программы:

- прививать теоретические и практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья;

- развивать негативное отношение к вредным привычкам;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- воспитывать стремление беречь и укреплять свое здоровье;

Рекомендуемые формы проведения:

- практические упражнения

- беседа (групповая и индивидуальная)

- занятие (фронтальное, групповое, индивидуальное)

- игра (дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная)

- соревнования (эстафеты, викторины, дни здоровья)

- конкурсы рисунков, стенгазет и плакатов, прогулки, экскурсии

1 класс



п/п

Тема занятий

Содержание

Кол-во часов

1

Гигиена.


-Чистота залог здоровья.


Прививать привычку ежедневно соблюдать правила личной гигиены.

1


-Здоровые зубы – красивая улыбка.


Формировать у детей представление о заботливом отношении к своим зубам.

1


-Гигиена – это трудно.


Формировать потребности постоянно поддерживать чистоту своего тела и жилища.

2


-Зубы и уход за ними.


Расширять знаний детей о том, что вредно и что полезно для зубов.

1


-Органы слуха.

Знакомить со строением органа слуха.

2

-Уход за кожей лица и рук.


Познакомить со строением кожи, и способам её ухода.

2


-Уход за кожей тела.


Формировать элементарные правила ухода за кожей тела.

1


-Уход за одеждой (нижнее белье)

Прививать привычку ежедневно содержать в чистоте нижнее белье.

1

2

Режим дня


- Режим дня и здоровье.


Ознакомить с режимом дня и с его значением.

1

- В гостях у Мойдодыра


Познакомить детей с последовательностью режимных моментов и выделить особое место в нем водных процедур.

1

-Почему мы спим

Дать элементарные знания о сне, и его значение в режиме дня.

1

3

Профилактика вредных привычек


- Почему нельзя грызть ногти


Дать детям знания о том, что через руки можно заразить себя паразитами.

2

- Не ковыряй в носу.


Формировать культурно-гигиенические нормы поведения.

1

- Привычки: вредные и полезные.


Дать детям представление о вредных и полезных привычках

2

-Вредно - полезно


Закрепить знания детей о вредных и полезных привычках.

1

- Сказка «Заговор злых сил против

людей»

Обобщить знания детей о вредных и полезных привычках.

1

4

Профилактика заболеваний


- Забота о глазах


Рассказать о причинах заболевания глаз, и о способах ухода за органами зрения.

2

- Чтобы уши слышали

Дать элементарные правила ухода за ушами.

1

- Гимнастика для глаз


Познакомить детей с простейшими упражнениями для снятия напряжения глаз.

1

- Почему болят зубы


Углубить знания детей о причинах возникновения кариеса, о необходимости профилактического осмотра стоматолога 2 раза в год.

1

- Твои враги микробы


Познакомить детей с понятием «микробы», и о их роли в жизни человека

2

- Что такое закаливание

Познакомить детей с пользой закаливания.

1

5

Физкультура и спорт


- Воспитатель и я – спортивная семья

Прививать интерес к спортивным играм

1

- Там на неведомых дорожках


Увлекать детей спортивными играми, занятием спортом.

1

- Коршун и наседка


Знакомство с игрой и её правилами, развитие координационных способностей.

1

- Охотник и сторож


Развитие скоростных качеств, коррекция внимания.

1

- Воробьи – попрыгунчики

Упражнять детей в прыжках.

1

- Успей занять место

Развитие быстроты реакции.

1

- Найди себе пару

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

1

Что должен знать и уметь обучающийся

Соблюдать правила личной гигиены; знать значение режима дня и соблюдать его; знать о вредных и полезных привычках; уметь играть в знакомые подвижные игры, соблюдая правила; знать элементарные знания о причинах заболеваний зубов, глаз, ушей и кожи; знать несколько подвижных игр и уметь в них играть.







2 класс



п/п

Тема занятий

Содержание

Кол-во часов

1


Гигиена


-Уход за зубами. Профилактика заболеваний полости рта..



Углублять знания детей о б уходе за зубами, рассказать о профилактики заболеваний полости рта

2

-Здоровый сон.


Познакомить детей с тем, как создать условия для здорового сна (гигиена сна).

1

-Уход за кожей. Ее строение и функции.


Продолжать прививать санитарно-гигиенические навыки. Дать знания о функциях кожи.

2

-Уход за волосами.


Познакомить детей с типами волос и способами их ухода.

2

-Глаза – зеркало души.


Формировать у детей представление о заботливом отношении к своим глазам

1

- Надо – надо умываться.


Продолжать учить простейшим навыкам ухода за своим телом.

1

- Конкурс рисунков « Чистота – залог здоровья»

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

1

2


Режим дня

- Режим дня школьника.


Продолжать знакомить детей со значением режима дня для школьника.

1

- Зачем нужна зарядка?

Расширять знания детей о необходимости выполнения утренней зарядки.

1

3


Профилактика вредных привычек

- Как отучить себя от вредных привычек.



Продолжать прививать негативное отношение к вредным привычкам, на примерах показать альтернативу между вредными и полезными привычками.

2

- Умей сказать «нет»


Развивать у детей осознанное неприятие к вредным привычкам

2

- «Посеешь привычку – пожнешь характер»


Выявить влияние вредных привычек на здоровье и развитие личности человека.

2

- «Голубой экран»


Познакомить с техникой безопасности при просмотре ТВ и при работе с компьютером.

1

- Береги зрение!


Прививать привычку заботиться о глазах, познакомить детей с упражнениями для

глаз.

1


Профилактика заболеваний

4


Не пугает, не страшит

ОРВИ и страшный грипп

Познакомить детей с путями передачи вируса ОРВИ и гриппа, и способами их профилактики.

1

- «Путешествие в страну Здоровья»


Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

1

- В гостях у Айболита


Продолжать углублять знания детей о «болезнях грязных рук».

1

- «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Знакомство детей со способами закаливания в летний период.

2

5


Физкультура и спорт

- Челнок


Развитие координационных способностей, упражнение в беге.

1

- Лабиринт


Продолжать развивать ориентировку в пространстве, коррекция внимания.

1

- Найди по голосу


Коррекция слухового внимания на основе игры «Найди по голосу», развитие быстроты реакции.

1

- Поймай и попади

Упражнение детей в ловле и в метании мяча.

1

- Карусель


Развитие координационных способностей, развитие контроля над своими двигательными действиями.

1

- Палочка - выручалочка

Упражнять детей в беге, укрепление дружеских взаимоотношений.

1

Что должен знать и уметь обучающийся

Соблюдать санитарно-гигиенические навыки, знать о функциях кожи, выполнять основные режимные моменты, знать способы профилактики гриппа и ОРВИ, использовать подвижные игры в свободное время, знать способы закаливания в летний период.
  1   2   3   4