Главная страница

Портфолио социального проекта Школьного реального телевидения



Скачать 493.17 Kb.
НазваниеПортфолио социального проекта Школьного реального телевидения
страница1/3
Лизякина И.К
Дата06.03.2016
Размер493.17 Kb.
ТипАнкета
  1   2   3




Управление образования администрации Сосновского муниципального района

МБОУ Сосновская средняя общеобразовательная школа №2


ПОРТФОЛИО
Социального проекта
Школьного реального телевидения

«ВМЕСТЕ!»

Автор проекта: Рыжикова Марина,

обучающаяся 11 класса
Руководитель проекта:

Лизякина И.К.,

учитель 1 кв.кат.
п.Сосновское

2013 г.

Содержание


  1. Аннотация проекта ………………………………………………………….3

  2. Актуальность проекта……………………………………………………...4

  3. Цели и задачи проекта ……………………………………………………..4

  4. Сбор и анализ информации по проблеме…………………………………5

  5. Основания и предпосылки для реализации проекта……………………..6

  6. Участники проекта………………………………………………………….9

  7. Место организации……………………………………………………….…9

  8. Учреждения и организации партнеры………………………………….…9

  9. Поэтапная реализация проекта……………………………………………10

  10. Сроки работы по проекту………………………………………………....10

  11. Трудности. Пути решения проблемы…………………………………….10

  12. Необходимые ресурсы для реализации проекта…Бюджет проекта…….11

  13. План реализации проекта…………………………………………………..12

  14. Планируемые результаты проекта………………………… ……..……..15

  15. Показатели достижения проекта………………………………………….15

  16. Обзор литературы и работа со СМИ…………….………………………..16

  17. Реализация проекта и выводы……………………………………………..17

  18. Приложении 1. Анкета «Режим дня школьника»……………………...18

19. Приложение 2. Анкета «Удовлетворенность с социальным признанием».19

20. Приложение 3. Тест-анкета «Мои способности»……………………….20

21. Приложение 4. Циклограмма реализации проекта школьного телевидения

«Вместе»………………………………………………………………………….................24

22. Приложение 5. Алгоритм участия в работе школьного телевидения…..25

23. Приложение 6. Правила общения …………………………………………...........26

24. Приложение 7. Анкета участника рабочей группы школьного телевидения …27

Использованные источники……………………………………………………………...28

Аннотация проекта
Проект направлен на положительную социальную реализацию ключевых потребностей старшеклассников:

  • Потребность в общении;

  • Потребность в творческом самовыражении;

  • Потребность самостоятельной деятельности, признаваемой в социуме и тем самым повышающей статус подростка.


Реализация проекта возможна при системе общения: «подросток – подросток», «подросток – его сверстники», «подросток – учитель», а также «подросток – лидеры делового сообщества, политических и культурных движений, представители властных структур».

Подобное общение возможно через создание школьного реального телевидения.

Создание школьного телевидения - не только отражение значительных событий в школе, но само по себе совершенно новая форма организации жизни всех учащихся школы, в которой они смогут проявить свою социальную активность и интеллектуальный потенциал.

Предлагаемый мною проект «ШРТ» по созданию школьного телевидения позволит не только расширить рамки общения, но и выйти на новый уровень – уровень делового общения с использованием современных, телекоммуникационных возможностей.

Авторы проекта предполагают, что в рамках организации школьного телевидения будут возникать интересные идеи и социально значимые инициативы, которые на сегодняшний день реализовались через создание учебных мини-проектов, социальных проектов, видео- и фотообозрений тематических мероприятий, спортивных событий. Для широкого обсуждения реальной действительности школьной жизни создан проект - школьные новости «Отражение». Отстаивание личной позиции, обмен мнениями и информацией происходит через рубрики новостей: «Новости с уроков», «Спортивное обозрение», «Перемена», «Жизнь полна неожиданностей», «Герой среди нас», «Поздравляем!», «Гордость школы». Для участников новостей и авторов рубрик организуются очные встречи и консультации с руководителями властных и общественных структур, в ведении которых обсуждаемые юношеской аудиторией проблемы. Для авторов новых интересных идей мы предполагаем открытие новых рубрик теленовостей и новых телепроектов.

Свою миссию участники проекта видят в осуществлении связи с социальной средой, что станет основой для формирования гражданской компетентности, чувства личной ответственности за осознанно выбранное мировоззрение и связанную с ним деятельность.

МБОУ Сосновская СОШ№2 располагает необходимыми ресурсами и опытом для осуществления такого проекта и готова к совершенствованию всех его составляющих.

Обсуждение рубрик теленовостей и новых телепроектов может происходить на страницах школьного сайта в соответствующем разделе «Школьное реальное телевидение».

В качестве социальных партнеров предполагается привлечение общественных организаций: МБОУ ДОД ДЮЦ, МБОУ ДОД «Патриот», МБОУ ДОД ДДТ, отдел культуры и спорта администрации района, районная межпоселенческая библиотека, редакция газеты «Сосновский вестник», павловское телевидении «Телеока» и представителей деловых кругов.
Актуальность проекта
В определенной части молодежной среды достаточно сильно стремление участвовать и быть успешным не только в учебной, но и социальной деятельности. Однако сегодня такой деятельности подростку учиться сложно. Это связано с тем, что учреждения дополнительного образования, действующие на территории поселка, непривлекательны для ряда социально активных подростков в силу того, что не совсем отвечают их интересам. В школьной среде зачастую деятельность учащихся также определяется взрослыми. У подростков мало возможностей заявить о себе, проверить жизнеспособность своей инициативы, получить понимание и поддержку от взрослых и добиться реализации социально полезных идей. Подросток становится просто инструментом реализации заранее утвержденного плана школьной жизни. Инициатива детей подавляется, подчиняется нравоучениям, морализированию, установкам на безопасность. Отсюда рождается юношеский конформизм. Подростки оказываются не востребованными социумом, разочаровываются и теряют интерес к социально значимой деятельности.

Легче всего найти выход из создавшейся ситуации в мире виртуальной реальности, где можно стать значимым, добиться признания, достичь определенного успеха. По результатам соцопроса, проведенного нами среди учащихся школы, 98% ребят имеют дома компьютер, из них все – 100% используют сеть Интернет. Дети 75% свободного времени проводят за игрой в компьютерные игры или в социальных сетях и при этом мечтают, чтобы их рисунки, работы, проекты и другие продукты интеллектуальной и творческой деятельности существовали бы там же. Отсюда вытекает проблема:

Современный молодой человек испытывает потребность стать значимым в социуме, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие в нем процессы.

Информационные ресурсы нашей школы позволяют на сегодняшний день предоставить им такую возможность.

Гипотеза:

Создание школьного телевидения позволит соединить два ресурса: социальную активность подростков и реализацию принципа межпредметной интеграции его знаний и имеющегося жизненного опыта на новом, телекоммуникационном уровне.

Предлагаю учащимся нашей школы отвлечься от бессмысленного времяпрепровождения в социальных сетях через участие в создании школьного реального телевидения «Вместе!»

Выбранную тему считаю актуальной, так как она позволяет решить проблему социализации личности в современном телекоммуникационном обществе.
Цель проекта:

Актуализировать социально значимые вопросы жизни школы и поселка для формирования общественного мнения и объединения коллектива школы, повышения чувства ответственности за свое образовательное учреждение и «малую родину» средствами школьного телевидения.
Задачи:

  1. Создать возможности для общения и социального проектирования старшеклассников в рамках школьного телевидения.

  2. Осуществлять поддержку инициатив учащихся, способствующих развитию общественной самостоятельности подростков и их участию в становлении гражданского общества.

  3. Организовать систему накопления и распространения информации о положении дел в МБОУ Сосновская СОШ№2, обмен опытом и общение между подростками – авторами различных направлений школьного телевидения.

  4. Привлечь внимание общества к социально-значимым проблемам и инициативам юношества XXI века.


Наш проект призван

  • научить подростка ориентироваться в современном мире информации;

  • помочь разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня;

  • определить свое место в жизни;

  • стать компетентным собеседником;

  • уметь налаживать общение;

  • реализовать свою инициативу в конкретном деле на благо общества;

  • помочь реализовать свой интеллектуальный и творческий потенциал.


Для школы «ШРТ» – это внутришкольный проект, в котором широко реализуются компетенции учащихся, а с другой стороны, он становится социальным проектом – своеобразным окном в мир, возможностью быть в курсе того, что происходит в поселке, расширением границ общения современного подростка. Данный проект даст подросткам возможность общения, как со сверстниками, так и с представителями политической, деловой, культурной части взрослого населения поселка, станет необходимым опытом делового общения, востребованного в различных сферах профессиональной деятельности, даст возможность творчески самореализоваться и примерить на себя интересную им профессию.
Сбор и анализ информации по проблеме

  1. Анализ анкет «Режим дня школьника».

  2. Экспресс-опрос учащихся в коридорах школы «Удовлетворенность социальным признанием».

  3. Исследование занятости детей в учреждениях дополнительного образования.

  4. Изучение интересов и наклонностей учащихся (анкетирование на уроках профориентации).

  5. Проведение дополнительного анкетирования по методике Кеттелла, применяемого для исследования одаренных детей.


Постановка проблемы.

Основания и предпосылки для реализации проекта

Выход на проблему дала анкета «Режим дня школьника», проводимая среди учащихся (Приложение 1).

Заполняя такую анкету, выяснилось, что большую часть свободного времени ребята проводят у компьютера (от 3 до 6 часов) и телевизора (от 2 до 4 часов), мало читают, недостаточно времени отводят на выполнение домашних заданий (от 0,5 до 2 часов) (рис.1). При этом мы испытываем потребность во внимании и общественном признании со стороны взрослых и сверстников. В начальных классах дела обстоят не лучше, что вызывает тревогу взрослых. Найти причину пустого времяпрепровождения помог экспресс-опрос, проведенный в коридорах школы и на остановках «Удовлетворенность социальным признанием»



Рис. 1. Анализ анкет «Режим дня школьника»


Рис.2. Анализ экспресс-опроса «Удовлетворенность социальным признанием»

Рис. 3. Анализ занятости учащихся школы в кружках и спортивных секциях

(Приложение 2). Выяснилось также, что в учреждениях дополнительного образования, школьных кружках и секциях занято 89% учащихся школы (рис.3), но для учащихся 9-11 классов предлагаются только два направления: спортивное, художественное.

Не заняты никакой деятельностью – 11%.

Анализ анкет по изучению профессиональных интересов и наклонностей учащихся, проведенных на уроках профориентации по вопроснику профессиональных предпочтений Дж. Холланда показал, что среди учащихся 9 классов доминирующими являются социальный тип профессии (34,5%) и реалистический (30,5%).

Это значит, что более половины учащихся школы ориентированы на деятельность, связанную с приемом и переработкой информации и деятельность, требующую постоянного контакта, общения с людьми, способностей к убеждению; 14,5% учащихся – это учащиеся предприимчивого типа, способные к проявлению энергии, обладающие организаторскими способностями, что необходимо для журналиста, телерепортера (рис. 4).

Более глубокое изучение интересов и склонностей показало, что учащиеся имеют гораздо более широкий спектр способностей. Анализ анкет «Мои способности» (Приложение 3) позволил выявить детей с высоким уровнем интеллектуальной и творческой активности, а также социально одаренных детей – лидеров, детей, способных в общении со сверстниками брать на себя роль руководителя, организатора. При обработке этих анкет мы отслеживали учащихся, которые могли бы реализовать себя в данном проекте в большей степени – это учащиеся с ярко выраженным проявлением тех или иных способностей (рис. 5):

Интеллектуальные способности – 17,5%;

Творческие способности – 17,5%;

Художественно- изобразительные способности – 16%;

Литературные способности – 7%;

Артистические способности – 17,6%;

Лидерские способности – 14,5%;

Проведение анкетирований по выявлению одаренности (Кеттелл) показало, что среди обучающихся большинство ребят (78%) имеют интеллектуальную и спортивную одаренности.

Таблица 1


Типы одаренности


9 классы

10 классы

11 классы

Среднее значение




81,5%

82,3%

79,5%

81,1%




56,5%

63,2%

60,5%

60%




9,5%

17,6%

13,5%

13,5%



Рис. 4. Анализ занятости учащихся старших классов



Рис. 5. Анализ профессиональных интересов и наклонностей учащихся 9 классов по

«Опроснику профессиональных предпочтений» Дж. Холланда


Рис. 6. Анализ анкет «Мои способности»

Многие ребята уже попробовали себя в таких видах деятельности, как: фото- и видео операторы, видеомонтажеры, звуковики, сценаристы, репортеры, актеры, ведущие, журналисты и т.п. Учитывая этот факт и новые телекоммуникационные возможности, ребята изъявили желание более полно и свободно творить, выражать свои мысли и чувства, ранее ощутив удовольствие от проделанной работы. Они захотели расширить рамки своей деятельности, выразив себя в новом качестве – телеведущих и участников школьного телевидения. При этом каждый участник группы хотел бы стать «смысловым центром» на определенном этапе деятельности – ставить цели, контролировать процесс их достижения, оценивать результаты.

Так возникла первоначальная идея - создание школьного канала «STAR - SSOCH, способного организовать большее количество учащихся в соответствии с их способностями и пожеланиями и позволяющая выйти на новый, более высокий, уровень отражения и осмысления школьной жизни – школьное реальное телевидение «ВМЕСТЕ!».

Участники проекта:
Учащиеся и учителя МБОУ Сосновская СОШ№2.

Соисполнители проекта: редакционная группа Совета старшеклассников школы, администрация школы, общественные объединения.
Место организации:

МБОУ Сосновская СОШ№2
Учреждения и организации – партнеры:

  • Администрация поселка Сосновское

  • Отделение партии «Единая Россия»

  • ОАО «САПТ»

  • Редакция газеты «Сосновский вестник»

  • Павловский телеканал «Телеока»

  • ИП Рыжикова Н.В.

  • ИП Мялкин М.Н.


Консультантами в практической работе стали представители других властных, деловых и общественных структур районного уровня. Осуществление проекта невозможно без понимания и поддержки спонсоров – представителей деловых сфер.

Для наиболее активного и широкого распространения накопленного опыта, пропаганды положительной результативности проекта, достойной его оценки со стороны общественности необходимо наладить тесную связь с другими СМИ.
Для претворения задуманного в жизнь в школе имеются материальные, информационные и кадровые ресурсы:

цифровая видеокамера -1, цифровой фотоаппарат -1, современный мультимедийный кабинет с выходом в Интернет -1; широкоформатный ТВ с выходом в Интернет в фойе школы; сопутствующее оборудование (флэшкарты – накопители, диски СД, бумага – 2 пачки, ватманы – 10 щтук, фломастеры, краски, скрепки, степлер, скобы для степлера, ножницы, компьютер), актовый зал, оснащенный компьютерным оборудованием -1; высококвалифицированные педагоги-профессионалы, владеющие современными компьютерными технологиями -4; ГСМ для поездок на интервью и съемок; учащиеся, обладающие высоким уровнем владения цифровым компьютерным оборудованием -10.

Поэтапная реализация проекта:


  1. Формирование организационной структуры школьного телевидения.

  2. Разработка творческих проектов внутри каждой редакции;

  3. PR-кампания.

  4. Организация и проведение обучающих занятий с участниками проекта.

  5. Организация очных встреч с участниками рубрик и проектов, представителями общественных организаций и деловых кругов.

  6. Съемка и монтаж программ.

  7. Выпуск передач.

  8. Анализ программ.

  9. Изучение общественного мнения, в том числе с привлечением Форума школьного сайта.

  10. Выход программ на уровень поселка с использованием возможностей кабельного телевидения «Телеока».


Сроки работы по проекту:

В течение 2012-2013 гг.
Трудности:

- отсутствие современной профессиональной аппаратуры;

- недостаток специальной литературы;

- отсутствие научного консультанта;

- отсутствие финансирования для приобретения аппаратуры, канцелярских товаров, оплаты выездных съемок.
Пути решения проблем:

- привлечение спонсоров путем заключения договоров социального взаимодействия;

- привлечение ресурсов сети Интернет для поиска необходимой информации о деятельности школьного телевидения и организации съемок;

- добровольное привлечение родителей, имеющих специальное образование по данному вопросу;

- консультирование по специальным вопросам с операторами студии «Порхунов» г.Павлово и специалистами телеканала «Телеока».

Участие в конкурсах социальных проектов и конкурсах поможет приобрести необходимый опыт по организации деятельности школьного ТВ и заработать средства для развития проекта.
Необходимые для реализации проекта ресурсы
Предполагаемые статьи бюджета школы:

  1. Приобретение расходных материалов.

  2. Оплата расходов на приобретение оборудования, необходимого для реализации проекта.


Предполагаемые спонсорские средства:

1. Приобретение оборудования.

2. Награждение авторов рубрик.

Бюджет проекта:


пп

Статья расхода

Стоимость

Предполагаемый спонсор

1

Цифровая видеокамера

10000 р.

Администрация МБОУ ССОШ№2

2

Цифровой фотоаппарат

5000 р.

Администрация МБОУ ССОШ№2

3

Широкоформатный ТВ с выходом в Интернет

15000 р.

Администрация МБОУ ССОШ№2

4

Сопутствующее оборудование







4.1

Ватманы

10р * 10 штук= 100 р

ИП Мялкин М.Н.

4.2

Степлер, скобы

30 р.

ИП Мялкин М.Н.

4.3

Бумага

2 пачки*150р= 300 рублей

ИП Мялкин М.Н.

4.4

Флэшкарта

1шт*350 р= 350 рублей

ИП Рыжикова Н.В.

4.5

Диски

10шт* 12 р= 120 рублей

ИП Рыжикова Н.В.

4.6

Транспортные услуги

Газель, автобус

Администрация МБОУ ССОШ№2

4.7

ГСМ

500 р в месяц*9месяцев= 4500 рублей

Администрация МБОУ ССОШ№2

4.7

Краски, кисточки, фломастеры

100 рублей

ИП Мялкин М.Н.

4.8

Компьютер с выходом в сеть Интернет

1 шт* 22000р=22000 рублей

Администрация МБОУ ССОШ№2

4.9

Оплата услуг электроэнергии и Интернет - связи

500 р в месяц

Администрация МБОУ ССОШ№2




Итого

58500 рублей

Из них: 990 рублей – средства спонсоров





План реализации проекта




Действия

Методы и решения

Сроки

Ответственные

1.

Формирование организационной структуры школьного телевидения:



1.Создание творческой группы участников ТВ;
2.Описание проекта и программа выполнения работ по его реализации;
3.Формирование редакций;
4.Выбор руководителей редакций;
5.Формирование съемочных групп по каждому проекту;
6.Техническое обеспечение проектов (съемка, монтаж, запись звука, эксплуатация оборудования);
7.Финансово-экономическая смета школьного ТВ;
8.Подготовка документов телевидения:

- Положение о школьном ТВ;

-Соглашения;

-Анкета участника рабочей группы;

-Алгоритм участия в работе;

- Обращение к единомышленникам;

- Проекты договоров с деловыми партнерами.

октябрь 2012 г.
октябрь – ноябрь 2012 г.

Инициативная группа учащихся 11ого класса, руководители

проекта

2.

Разработка творческих проектов внутри каждой редакции;



1. Разработка тематических планов редакций программ;
2.Разработка сценарных планов передач в каждой редакции;
3.Определение сроков выхода программ;


ноябрь 2012 г.



Участники редакций и проектов передач, руководители редакций

3.

PR-кампания проекта

1.Сообщение о создании канала школьных новостей на линейке
2.Объявление на школьном сайте
3. Обращение к единомышленникам;
4.Сообщения по классам о конкурсе на лучшую новость;
5.Демонстрация фильмов патриотического содержания


октябрь 2012 г.
ноябрь - декабрь 2012 г.



Администрация школы
Смотритель сайта
Участники проекта

4.

Организация и проведение обучающих занятий с участниками проекта


1.Организация дискуссии «Каким должно быть школьное телевидение?»;
2.Беседы «Освоение новой информационной среды», «Язык экрана», «Подготовка к съемке», «Что такое сценарий?»
3.Изучение особенностей содержания средств массовой информации;
4.Консультации профессионала


Октябрь 2012 г.
Октябрь 2012 г.
В течение года

В течение года


Руководитель проекта

Инициативная группа


5.

Организация очных встреч с участниками рубрик и проектов, представителями общественных организаций и деловых кругов

1.Установление связи с общественными организациями, с администрацией поселения, с активом МБОУ Сосновская СОШ №2, с руководством телекомпании «Телеока», с редакцией газеты «Сосновский вестник»

В течение реализации проекта

Руководитель проекта, руководители редакций

6.

Съемка и монтаж программ

1. Подготовка к съемке;

2. Подготовка сценария;

3. Поиск и отбор объектов;

4.Съемочный период;

5.Отбор материала;

6.Редактирование материала;

7.Консультации по специальным вопросам;

8.Монтаж;

9.Оформление работы;


еженедельно

Участники проекта

7.

Выпуск передач


1.Подготовка к презентации;
2. Выпуск передач в эфир;
3. Периодическое размещение программ на школьном сайте (страница «Школьное реальное телевидение»).


ежемесячно

Руководитель проекта, руководители редакций

8.

Анализ программ

1.Обсуждение в творческих группах сильных и слабых сторон представленного материала;
2.Выработка рекомендаций для дальнейшей работы

ежемесячно

Участники проекта,

руководители проекта

9.

Изучение общественного мнения, в том числе с привлечением Форума школьного сайта


1.Анкетирование с целью изучения общественного мнения;
2. Экспресс-опросы;
3. Обсуждение на форуме школьного сайта.
4. Работа со статьями в газетах.

В течение реализации проекта

Участники проекта,

учащиеся школы,

педагогический коллектив,

родители


10.

Выход программ на уровень района с использованием возможностей кабельного телевидения

1.Заключение договоров для выхода в эфир в пределах района;
2. Трансляция новостей по кабельному телевидению;
3.Обсуждение программ школьного ТВ в местных СМИ

Согласно заключенному договору

Участники проекта,

руководители проекта


Планируемые результаты проекта
На уровне ОУ:


  • Создание модели школьного телевидения с привлечением возможностей информационных ресурсов.

  • Развитие социально значимых инициатив и рост положительной социальной активности старшеклассников в рамках создания телевизионных проектов.

  • Отражение деятельности школы через размещение программ школьного телевидения на школьный Web-сайт.

  • Расширение сферы общения участников проекта;


На уровне поселка:


  • Рост социальной активности заинтересованной части населения при реализации проекта.

  • Развитие у участников проекта гражданской культуры активистского типа.

  • Формирование общественного мнения о деятельности школы.

  • Рост социального статуса подростка в обществе.



Показатели достижения планируемых результатов
На уровне ОУ:


  • Рост числа участников школьного телевидения.

  • Увеличение количества ТВ проектов и рубрик передач.

  • Увеличение объема и количества проектов и идей, получивших поддержку партнеров проекта.



На уровне района:


  • Увеличение количества репортажей внешкольного содержания;

  • Рост числа организаций – партнеров проекта;

  • Увеличение количества положительных отзывов о работе школьного телевидения.



Обзор литературы и работа со средствами массовой информации
Работая над данным проектом, выяснилось, что эта проблема актуальна не только для нашей школы.

Специальной литературы по созданию школьного ТВ очень мало. Из Приложений к журналу «Творческий видеопроект» и «Как снять учебный фильм» на образовательном портале «Школьная пресса» узнали, как готовиться к съемке, что такое сценарный план, как производится монтаж и многие другие специфические особенности создания фильмов. Статья Котельниковой С.А. «Сочинения нетрадиционных жанров» (Русский язык в школе, 2008), позволила нам познакомиться с особенностями интервью и телерепортажа. Ведь без знания их особенностей невозможно сделать интересный видеорепортаж.

Чтобы осознать себя в обществе, воспринять законы, принципы, по которым живут люди, определиться в собственных оценках, накопить жизненный опыт, почувствовать себя в обществе комфортно, ощутить собственную силу, радость от возможности общаться с людьми, необходимо умение работать с жанрами публицистического стиля. Огромную помощь в этом оказало школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы школы.

Анализ особенностей информационных газетных жанров в работе Марысевой О.В. «Информационные газетные жанры на уроках развития речи» (Русский язык в школе,1996) прошел на дополнительных занятиях для журналистов (рук.Лизякина И.К.).

Проанализировав в сети Интернет представленные проекты школьного телевидения, убедились, что готовых рекомендаций по созданию школьного телевидения нет. Но работа в этом направлении ведется очень давно, доказательством может служить деятельность основателя «курганской школы» Рабиновича Ю.М. Уже в середине 20 века его заинтересовал вопрос организации учебной и внеклассной деятельности посредством создания школьных телецентров. На сегодняшний день удалось проанализировать работу ряда российских школ по созданию школьного телевидения в сети Интернет. Опыт отдельно взятых школ по созданию видеопроектов, школьных медиацентров, учебных фильмов, видеопрезентаций и видеоклипов позволяет сделать вывод о реальности создания школьного телевидения как центра занятости, где ребята смогли бы реализовать себя, выразить свое «Я» через творческую деятельность.

Статья учителя русского языка и литературы Половиновской средней школы №10 Свердловской области В.Эйриян «Экран – помощник педагога. Опыт организации школьного телевидения» (Интернет-сайт школы МО СШ № 10) также позволила утвердиться в мысли, что мы решаем важные для нашей жизни проблемы.

Реализация проекта

Сегодня реализацию проекта школьного телевидения «Вместе!» осуществляет постоянная группа из учащихся 10-11 классов в количестве 12 человек, но есть и внештатные корреспонденты в классах. Работа ведется в парах или индивидуально, для осуществления или разработки передач и отдельных рубрик формируется подвижная инициативная группа. Это временное образование, а для участников такая форма организации важна, потому что в «ситуации свободного выбора» каждый реально может принимать решение. Каждый может выбрать себе не только партнера для работы, но и вид деятельности – войти в состав группы сценаристов, съемочной группы, группы монтажа, стать корреспондентом или руководителем рубрики, войти в состав PR-группы или группы презентации, быть в составе группы по связям с общественностью или работать с Web-сайтом школы.

На сегодняшний день создано 5 выпусков школьных новостей «Отражение». Школьные новости выходят 1 раз в неделю в четверг после 2ого урока и представляют собой информационную программу, которая пользуется большой популярностью среди учащихся всех возрастов. В основе каждого выпуска новостей лежит информационный блок, все самое интересное, примечательное из жизни школы в течение недели. К новостям прилагаются рубрики «Новости с уроков», «Спортивное обозрение», «Перемена», «Жизнь полна неожиданностей», «Герой среди нас», «Поздравляем!», «Гордость школы».

В дни знаменательных дат учащимся показаны фильмы военно-патриотической направленности «Шаг в бессмертие», «Письмо солдату», а также видеоролики и слад – шоу ребят «Дети войны», «Сталинградская битва». Большой популярностью у ребят пользуются видеопрезентации к знаменательным датам, к учебным занятиям, к внеклассным мероприятиям.

Деятельность школьного телевидения не замыкается на выпуске программ. Группой школьного телевидения ведется большая работа с литературой, газетами, журналами, словарями, справочной литературой и Интернет. Это помогает нам расширить кругозор, быть в курсе всех школьных и общественных событий. В перспективе выход раз в месяц на телеканал «Телеока», директор Важенин Н.П., на данный момент ведется работа по заключению договора социального взаимодействия.

Сегодня на школьном сайте открыта страница «Школьное реальное телевидение», на которой можно познакомиться не только с участниками проекта «Вместе!», но и посмотреть анонсы новостей, сами выпуски и принять участие в обсуждении с любым из участником проекта. Мы планируем начать Интернет-переписку с участниками аналогичных проектов в других школах России. Подготовлена статья о работе школьного телевидения в районную газету «Сосновский вестник».
Вывод:

Школьное телевидение – это универсальный способ освоения действительности и получения знаний. Авторитет телевидения чрезвычайно высок для современного человека. Наше участие в создании школьного телевидения определяет наше социальное признание. Наше школьное телевидение позволяет нам учиться жить.

Приложение1

Анкета «Режим дня школьника»

Фамилия, имя ________________________________________________________________

Возраст (дата рождения) _______________________________________________________

I. Регион (республика) _________________________________________________________

II. Город, поселок городского типа, село__________________________________________

Класс________________________. Дата___________________________________________

Класс _______________________________________

Школа_______________________________________________________________________



Элементы режима

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Суббота

воскресенье

В котором часу лег спать?






















В котором часу встал сегодня?






















Сколько было уроков?






















В котором часу ушел из школы?






















Занимался спортом

(в секции, с какого по какой час)






















Занятия в кружках

(название, с какого по какой час)






















С какого по какой час делал уроки?






















Гулял ли на воздухе, с какого по какой час?






















Занимался ли музыкой, с какого по какой час?






















Читал ли художественную литературу, с какого по какой час?






















Смотрел телевизор, с какого по какой час?






















Занятия за компьютером, с какого по какой час?























Приложение 2
Анкета «Удовлетворенность с социальным признанием»
1. Нравится ли тебе заниматься общественной работой?

  • Всегда

  • иногда

  • никогда


2.Нашел ли ты применение своим способностям?

  • Всегда

  • Иногда

  • никогда


3.Часто ли ты испытываешь чувство гордости за выполненную тобой работу?

  • Всегда

  • Иногда

  • никогда

4. Приходилось ли тебе получать грамоты, поощрения за свою общественную работу?

  • Всегда

  • Иногда

  • никогда

5. Удовлетворен ли ты отношением к тебе сверстников?

  • Всегда

  • Иногда

  • никогда

6.Удовлетворен ли ты отношением к тебе взрослых?

  • Всегда

  • Иногда

  • никогда



  1   2   3