Главная страница

«Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»



Скачать 38.05 Kb.
Название«Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»
Дата12.02.2016
Размер38.05 Kb.
ТипЗадача


Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему:

«Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»


Подготовила:

учитель – логопед

I квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 200»

Шафоростова О.А.

2015

Пояснительная записка.

Нами представлено индивидуальное занятие подготовительного этапа по формированию звукопроизношения «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений».

Задача подготовительного этапа - всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе:

  • Вызвать и поддерживать интерес к логопедическим занятиям,

  • Развивать слуховое внимание, фонематический слух,

  • Формировать и развивать артикуляционную моторику до уровня необходимой достаточности для постановки звуков,

  • Развивать мелкую моторику,

  • Укреплять физическое здоровье (консультации врачей, элементы общего массажа, при необходимости-логопедический массаж).

Предлагаемая разработка занятия базируется на использовании игровых приемов, а также интеграции нескольких образовательных областей. В конспекте прослеживается четко выраженная структура занятия с взаимосвязанными и последовательными этапами. Логопедическое воздействие в ходе занятия осуществляется по следующим коррекционно-развивающим направлениям:

  • Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики,

  • Развитие фонематического слуха,

  • Развитие зрительного восприятия,

  • Подготовка руки к письму,

  • Развитие психических процессов ( мышления, внимания, памяти),

  • Закрепление навыков согласования слов в предложении,

  • Развитие темпо-ритмической стороны речи и речевого дыхания,

  • Создание благоприятного эмоционального фона, положительной мотивации к занятиям.

  • Благоприятное воздействие на мозговые процессы посредством использования комплексов упражнений биоэнергопластики и кинезоилогии.

Биоэнергопластика-это соединение движений кистей рук и артикуляционного аппарата.

Кинезиология - развитие мозговых процессов при помощи двигательных упражнений.

Задачи занятия: развивать тонкую моторику пальцев рук, фонематический слух, зрительное восприятие, подготавливать артикуляционный аппарат к постановке звука «Р», используя приемы биоэнергопластики , оздоравливать организм посредством общего массажа и кинезиологических упражнений, поддерживать позитивный эмоциональный фон , подготавливать руку к письму, закреплять навыки согласования слов в предложении и употребления категории падежей существительных.

Оборудование: индивидуальная тетрадь ребенка, игрушки-символы упражнений, игрушки Звукознайкин, Язычок, зеркало.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Сегодня к нам пришел Звукознайкин. Он поможет тебе поиграть с губками и язычком, чтобы ты тоже научилась выговаривать все звуки. Он привел с собой своих друзей, которые подскажут тебе упражнения для губ и посмотрят, как ты научилась их делать.

2.Упражнения для губ. Упражнения выполняются совместно с комплексом биоэнергопластики. «Лягушка», «Слоненок», «Зайчик», «Обезьянка», «Забор», «Грабельки», «Птенчик».

Упражнение на развитие внимания. «Чего не стало?».

-Молодец! А теперь Звукознайкин позвал своего друга Язычка.

Язычок пришел из осеннего леса и принес с собой для тебя осенние листочки.

-Какие листочки? (Красные, желтые, оранжевые , зеленые-разноцветные).

3. Упражнения на выработку направленной воздушной струи.

Давай подуем на них и устроим осенний листопад.

-А теперь покажем «Фокус» Звукознайкину.(Упражнение «Фокус»).

4.Самомассаж «Лягушата».

-Посмотри, наша лягушка-квакушка загрустила, вспомнила своих лягушат . Давай покажем ей, как ее лягушата веселятся дома.

Лягушата дружно встали,

Свои лапки показали,

Спинки прогибаются,

Лягушата улыбаются.

Лапками похлопали,

Ладошками пошлепали.

Шлеп по грудке, по руке,

По бокам и по спине.

По другой руке стучали

И нисколько не устали.

Застучали по ногам

Шлеп-шлеп-шлеп,

Тарам-пам-пам!

А потом,а потом

Кулачком все разотрем,

Ладошками себя погладим

И спокойно сядем.

5. Кинезиолгические упражнения. «Кошки-мышки», «Шалтай-болтай», «Кулак-ребро-ладонь»».

6.Упражнения для языка.

А теперь поиграем с язычком. Упражнения «Лопатка», «Иголочка», «Кошечка», «Качели», «Чашечка», «Блинчик», «Лошадка», «Грибочек». Усложнение упр. «Грибочек» упр. Биоэнергопластики.

7. Упражнения на развитие фонематического слуха. «Звучалочки».

8. Итог занятия.

- Звукознайкину и Язычку понравилось с тобой играть. Он дарит тебе наклейку, чтобы дома ты вспомнила о нем и поиграла губками и язычком, и ждет тебя завтра снова в гости.