Главная страница

Почему нужно чистить зубы и мыть руки



Скачать 61.84 Kb.
НазваниеПочему нужно чистить зубы и мыть руки
Дата13.03.2016
Размер61.84 Kb.
ТипУрок

Задание 2


Подготовьте конспект фрагмента урока по организации исследовательской деятельности учащихся в соответствии с этапами исследовательской деятельности (мотивация исследовательской деятельности; формулирование проблемы; сбор, систематизация и анализ фактического материала; выдвижение гипотез; проверка гипотез; доказательство или опровержение гипотез).

Зюзина Наталья Олеговна,

учитель начальных классов

БОУ города Омска «СОШ № 132»

Предмет: окружающий мир.

УМК «Школа России»

Класс: 1.

Тема раздела: Почему и зачем?

Тема урока: Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Цель урока: способствовать формированию у школьников понимания необходимости соблюдения режима дня и правил личной гигиены для укрепления и сохранения своего здоровья.

Задачи урока:

1. Выяснить причины возникновения заболеваний у человека.

2. Способствовать систематизации правил личной гигиены.

3. Воспитывать практические навыки личной гигиены.

4. Способствовать осознанию соблюдения навыков личной гигиены для сохранения здоровья.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формирование универсальных учебных действий:

Предметные УУД: учащиеся осознают необходимость гигиенических процедур для сохранения здоровья человека; учащиеся имеют возможность научиться разрабатывать комплекс мероприятий (режим дня, утренняя зарядка и др.), способствующих сохранению здоровья человека;

Метапредметные УУД:

1. Регулятивные УУД принимать учебную задачу и стремиться ее выполнить, планировать свое действие с сотрудничестве с учителем в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать правильность выполнение действия;

2. Познавательные УУД извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; представлять информацию в виде рисунка, схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы.

3. Коммуникативные УУД слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД: учащиеся получат возможность сформировать у себя установку на здоровый образ жизни и реализовать способы сохранения и укрепления здоровья в реальном поведении и поступках.



Этап урока

Деятельность учителя на уроке

Деятельность учащихся на уроке




- Ребята посмотрите на слайд (на слайде увеличенная фотография грязных рук под микроскопом). Как вы думаете что это? Как это может быть связано с темой урока?

Удивляются.

Делают предположения.

Актуализация знаний по теме урока

Организует проблемный диалог.

  • Ребята, кого у нас сегодня нет на уроке?

  • Пети. Петя так часто пропускает уроки! Почему это плохо?


Отвечают на вопросы учителя.

Делают предположения.


Самоопределение к деятельности

Организует работу по формулированию темы и целей урока.

  • Почему же Петя заболел? А почему болеют люди?

  • О чем мы сможем с вами рассуждать сегодня на уроке?

  • А еще какие вопросы у вас возникли?

  • Как бы сформулировали тему сегодняшнего урока?



Делают предположения.
- Можем ли мы помочь Пете болеть реже?

- Как мы можем помочь Пете?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Изучение нового материала

Организует работу учащихся для определения средств и способов достижения цели:

- Где мы сможем найти ответы на вопросы? (в учебнике, дополнительной литературе, энциклопедии)

- А еще?
- Какие вопросы будем обсуждать, чтобы ответить на вопрос темы урока?
- Как лучше представить результаты?

Организует самостоятельную работу детей в группах (парах)

- Рассмотрим схему. Как она называется?

Заполните схему в группе.

Организует презентацию групповой работы, обсуждение ее результатов.

- Вы догадались, что мы видели на слайде? Да, это наши грязные руки под микроскопом. А точнее, это микробы.

- Мы теперь знаем, как микробы попадают в организм. Но одни люди болеют часто, а другие редко. Почему?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

- Какой прием будем использовать? Что значит сравнить?

Организует самостоятельную работу детей в группах (парах)

- Перед вами разные варианты поведения ребят. Определите, какое поведение будет способствовать сохранению здоровья, а какое приведет к заболеванию. Расположите парами. Подготовьте презентацию ответа на вопрос «Почему одни люди болеют чаще, чем другие?»

Организует презентацию групповой работы, обсуждение ее результатов.

- Мы теперь знаем, почему одни люди болеют чаще, чем другие. Что мы теперь можем сделать?

- Рекомендации могут давать только квалифицированные специалисты в данном вопросе. Где мы может получить сведения по данному вопросу?

Организует самостоятельную работу с учебником.

- Откройте учебник на с. 56. Прочитайте тему. Что вы узнаете, работая с учебником, чему научитесь? Как вам это поможет в составлении рекомендаций?


- В учебнике, дополнительной литературе.

- Обсудить с одноклассниками.

- Откуда берутся болезни?

Почему одни люди болеют чаще, чем другие?

- В виде схемы.

Заполняют схему в группах «Как микробы попадают в организм?». Представляют результаты групповой работы.

Делают предположения, отвечают на вопросы учителя.

Готовят презентацию на тему «Почему Вася болеет чаще, чем Витя» Сравнивают режим дня, соблюдение правил личной гигиены.

Представляют результаты работы, обсуждают,делают выводы.

Подготовить рекомендации для часто болеющего одноклассника.

- В учебнике.

Ориентируются на странице учебника, определяют цель работы, знакомятся с содержанием статьи.

Закрепление пройденного

Организует работу по практическому применению полученных знаний в новой измененной ситуации.

  • Что вы узнали нового?

  • У вас появились идеи, как мы можем помочь Пете? Если да, то обсудите это в группе.

  • Какие темы индивидуальных выступлений вы могли бы предложить для подготовки дома: они должны помочь Пете быть здоровыми.

  • Что вы уже знаете? Что нужно будет найти в других источниках информации?

Мозговой штурм: определяют способы помощи Пете.

- Режим дня. Как чистить зубы? Как правильно мыть руки? Комплекс утренней гимнастики.

Самоконтроль и самооценка

Организует работу по самопроверке полученных на уроке знаний

Выполняют задания автоматизированного теста

Рефлексия

Организует обсуждение полученных результатов:

  • Что мы узнали, обсудили сегодня на уроке?

  • Как это поможет вам сохранить здоровье?

  • Что еще полезного сделали на уроке?

- Подготовили рекомендации для Пети,чтобы он реже болел и не пропускал уроки.

Домашнее задание

Подготовить индивидуальные выступления на тему: режим дня, правила личной гигиены, комплекс утренней гимнастики.

Приложения к уроку
Как микробы попадают в организм?»

Рисунок 1


Как микробы попадают в организм?

Вещи больного ?

Грязные руки

Немытые овощи и фрукты ?