Главная страница

«Обучение детей старшего возраста правилам безопасности на воде, на улице, в лесу»



Название«Обучение детей старшего возраста правилам безопасности на воде, на улице, в лесу»
Дата29.02.2016
Размер58.3 Kb.
ТипДокументы

Консультация на тему:

«Обучение детей старшего возраста правилам безопасности на воде, на улице, в лесу».

Лето – самое приятное время для игр, походов, экскурсий. Особенно, если лето жаркое, то хочется находиться у воды. Детям всегда всё хочется изведать самим, поэтому, во избежание трагических случаев, необходимо обучить детей правилам поведения на воде.

В ходе беседы вместе с детьми обговариваем места, где можно купаться, где ребенок купался прошлым летом. Во время игр с водой проводим эксперимент, что тонет, что не тонет, из чего сделан спасательный круг, почему он держится на воде. Во время сюжетно - ролевой игры «Спасатели» рассказываем, какую работу выполняют спасатели. Эту роль может взять на себя воспитатель, он объясняет правила поведения на воде:

  1. Входить в воду, играть и плавать можно, если с тобой кто-нибудь из взрослых.

  2. Если ты не умеешь плавать, не заплывай далеко от берега, даже на надувном круге.

  3. Если ты только учишься плавать, то не заходи в воду глубже, чем по пояс.

  4. Нельзя долго купаться – можно заболеть.

  5. Нельзя прыгать в воду с берега в незнакомом месте.

  6. Во время купания с друзьями не хватайте друг друга за ноги и за руки.

  7. Нельзя наклоняться низко над водой, а тем более тянуться за уплывающей игрушкой.

  8. Если гроза застала в воде – немедленно выходите на берег.

В игре можно проиграть ситуации, которые могут произойти с детьми, поле игры их обсудить. Можно показать детям приёмы первой медицинской помощи.

В дидактических играх «Правильно - не правильно» можно устанавливать причину и последствия поступков детей. Старшие дошкольники любят разгадывать кроссворды, загадки, можно применять их на практике, закрепляя материал по теме.

Конкурсы и развлечения доставляют не только радость, но и помогают детям сознательно относиться к совершаемым действиям и поступкам, закрепляют уверенность в правильных действиях. Например, «Конкурс знатоков» показал, что дети умеют правильно вести себя у воды, знают, какие действия приводят к беде. Дети отвечали на вопросы Водяного, играли в подвижные игру «Водяной», отгадывали загадки о водном транспорте, принимали участие в эстафете со спасательными кругами, и, конечно, подсказали Незнайке, какие правила он забыл, когда отдыхал у реки.

Используем в работе плакаты, альбомы «Как избежать неприятностей», «Безопасное поведение», «Первая помощь» и т.д. Учебно – наследные пособия помогают детям найти различия между правильными и неправильными действиями, побеседовать о том, какие опасности таит негативное поведение детей, вспомнить случаи из собственного опыта, обсудить их, назвать героев знакомых произведений, можно предложить придумать ситуацию с последующим сюжетом.

Мы проводили конкурс рисунков «Какое море голубое», где дети рисовали на тему, как они отдыхали у воды. В советах и рекомендациях для родителей, рекомендовали научить детей плавать, не оставлять без присмотра, соблюдать правила безопасного поведения у воды самим и учить соблюдать их детей. Сами взрослые должны быть примером для детей. Проводили с родителями консультации на тему «Отдых у воды», «Как научить ребёнка плавать, чтобы избежать беды». Рекомендовали родителям специальную литературу, методические рекомендации в педагогических журналах.

Особое внимание необходимо уделять правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города. Обучение правилам поведения на дорогах и улицах города проводятся в соответствии с ФГОС в дошкольных учреждениях с раннего возраста. Детей старшего возраста учим свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада, пользоваться планом детского сада, ближайших улиц. Продолжаем учить правила дорожного движения и техники безопасности, совершенствуем знание о дорожных знаках и их назначении, обогащаем представления о подземном, надземном, воздушном, водном транспорте.

В группе оборудован уголок по безопасности. Здесь расположены:

- дидактические игры: «Дорожные знаки», «Красный, желтый, зелёный», «Правила перехода для пешехода»,

- макет с машинами, разметкой на дороге и перекресток со светофором. В удобном месте для игр расположены макеты зданий, специально оборудованные стойки с одеждой для сюжетно – ролевых игр: «Дорога», «Улицы города», «Скорая помощь», «Спасательные службы». Здесь в коробках есть рули, накидки, опознавательные знаки машин, жезл, стойки со знаками, рации, игрушки заместители, автодорожные и пешеходные тропы.

-специальная детская литература: «Машины для мальчиков», «Улица полна неожиданностей», «Это должен знать каждый», «Советы умной совы».

- конструкторы разного вида, папки с моделями машин, фото с чертежами строительства зданий.

Дети используют все это в своих играх.

В летнее время вся работа с детьми переносятся на улицу. Специально оборудованный участок – веранда - позволяет расширить и разнообразить деятельность детей. Так вокруг детского сада есть разметки, ставятся знаки. Выходя из здания детского сада, знакомим детей со знаками:

- предупреждающие знаками (они изображены в красном треугольнике),

- запрещающие (в круге красного цвета – ободок),

- предписывающие (в круге голубого цвета),

- особых предписаний (в квадрате голубого цвета или в прямоугольнике),

- информационные, знаки сервиса (в прямоугольнике голубого цвета).

Учим детей переходить улицу по пешеходному переходу, различать сигналы светофора. Обучаем езде на велосипеде, самокате с соблюдением правилам езды. На участок выносятся макеты машин, рули, строительные наборы. В песочном дворике дети могут из деревянных плоскостных фигур построить город и обыграть его. В подвижных играх «Внимательный водитель» закрепляем умение вовремя останавливаться по сигналу светофора.

Вместе с детьми организовали для малышей показ кукольного спектакля «Огнехвостик», где рассказывается о том, как бельчонок Огнехвостик не соблюдал правила движения и попал в беду.

Также мы проводим конкурсы «Знатоки правил дорожного движения», развлечение с родителями «Красный, желтый, зелёный». Старшие дети изготавливали малышам макеты машин, светофоры, жезлы. Вместе с родителями совершали экскурсии по улицам города, к перекрёстку, где наблюдали за работой светофора, обговаривали действия пешеходов и правила посадки в транспорт, поведение в автобусе, электричке, поезде. Смотрели фильмы и презентации по теме «Уроки умной совы», обговаривали, как вели себя герои.

В рисунках дети рисовали «Перекрёсток», «Улицу города», «Весёлый светофор». Заучивали стихи «Светофор» А. Северного, «Знаки сервиса» Л. Самошовой «Запрещающие знаки», «Предписывающие», «Предупреждающие». «Чудесный островок А. Дмоховского, «Азбука безопасности» О. Бедарева и др. Для родителей были подготовлены буклеты. «О чём рассказать ребенку».

Отправляясь с ребёнком в лес, необходимо обсудить и познакомить его с правилами поведения в лесу. Дети должны знать, что в природе всё взаимосвязано, необходимо знать правила поведения и не нарушить эту взаимосвязь. Детей знакомим с обитателями леса, луга, парка, воспитываем бережное отношение к ним, изучаем их повадки, образ жизни. Знакомим с Красной книгой, в которой помещены исчезающие виды растений и животных. На прогулке обращаем внимание на растения, которые могут навредить здоровью, показываем их на картинках (борщевик, волчье лыко, лютик едкий). В лесу много грибов, в дидактической игре «Съедобные - не съедобные» находим различия между грибами, рассказываем, в каких местах может расти тот или иной гриб. В игре «Найди по описанию» закрепляем умения находить соответствующие грибы на картинке.

В лесу могут повстречаться и опасные насекомые (осы, шершни, комары, москиты, клещи). При встрече с ними необходимо соблюдать правила: не махать руками, не тревожить осиное (пчелиное) гнездо, не давать садиться на себя насекомым, после прогулки проверить своё тело, на наличие клещей. Вместе с детьми отгадываем загадки о насекомых, размышляем о последствиях неправильных действий Незнайки, Лунтика. Мы проводили с детьми развлечение «В гостях у Лесовичка», где дети отгадывали названия грибов, растений, помогли Белке прогнать Лешего, который шумел в лесу и рвал растения, пинал грибы. Играли в подвижные игры «Собери грибы», «Найди знакомого животного», «Что нужно для похода». Лесовичок рассказывал детям, как вести себя при грозе, если оказался в лесу. Нельзя быстро бежать, нельзя стоять под высокими деревьями, если нет укрытия – лечь на землю. Во время грозы нельзя пользоваться мобильным телефоном и дотрагиваться до металлического предмета. Вместе с Лисой и Зайцем дети ходили по лесным тропинкам отыскивали следы диких животных. Поиграли в подвижную игру «Хитрая лиса». В рассказе – беседе узнали, что нельзя показывать страх, бегать от животного, поворачиваться спиной. Звери боятся огня, их может отогнать зажжённая ветка, а ещё громкий голос, стук палкой по дереву или по металлическому предмету.

Для родителей были подготовлены консультации «Помощь при укусах», «Поход в лес». Уделяя внимание безопасности детей в жизненных ситуациях, мы считаем эту тему актуальной в настоящее время.

Страница из