Главная страница

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Для детей 5-6 лет



Скачать 52.36 Kb.
НазваниеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Для детей 5-6 лет
Дата09.02.2016
Размер52.36 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Сказка» комбинированного вида

Непосредственная образовательная деятельность

«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Для детей 5-6 лет

Подготовила: Овчарова Ольга Николаевна,

музыкальный руководитель

Г. Камень-на-Оби

2015

Задачи:

  • Расширять представление детей о музыкальных инструментах: скрипка, балалайка, гитара.

  • Совершенствовать речь детей, умение свободно и четко выражать свои мысли.

  • Обогащать словарный запас, знания детей о разных странах.

  • Воспитывать познавательный интерес к музыкальным инструментам других стран.

  • Предварительная работа: разучивание песни, танца матрешек, знакомство с некоторыми музыкальными инструментами, разучивание музыкального приветствия.

Демонстрационный материал: видеопроектор со слайдами, музыкальные инструменты, глобус, карточки с инструментами, каравай.
1.Организационный этап

Дети заходят в зал под музыку.

Муз.рук: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а занятие-путешествие по разным странам. А поможет нам в этом вот этот волшебный глобус. Но прежде, я хочу обратить ваше внимание на наших гостей, которые отправятся в путешествие вместе с нами. Давайте поздороваемся с гостями.

Музыкальное приветствие «Я здороваюсь везде»

Я здороваюсь везде

Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю

На соседней улице.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень.

(дети садятся на стульчики)

Муз.рук: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие, в этом нам поможет этот глобус. (Раскручивает глобус ).А сейчас закройте глазки (звук поезда). Ребята, что вы слышите?

Дети: Шум поезда.

Муз.рук: Все верно, мы в поезде. И превращаемся в юных путешественников. Итак, в путь!

Глобус останавливается и звучит итальянская народная мелодия (по выбору муз.рук.)

Муз.рук: Дети, Мы в Италии, в чудесном итальянском городе Венеция. Здесь совсем нет улиц. Она построена на островах, со всех сторон, окруженных водой. Поэтому жители передвигаются по городу с помощью длинных лодок, которые называются гондолы. В таких лодках, бесшумно скользящих по воде, рождались песни лодочников. Эти песни плавны и певучи. (рассказ сопровождается слайдами заранее подготовленной презентации). Дети, а что вы знаете об Италии?

Дети: Это страна макарон, здесь родился Чиполино.

Муз.рук: Давайте послушаем с вами одну из итальянских мелодий (Звучит Санталючия). Вы узнали это произведение?

Дети: Это итальянская народная мелодия Санталючия.

Муз.рук: Ребята, расскажите о характере этого произведения.

Дети: Напевное, мелодичное, спокойное.

Муз.рук: Еще я вас хочу познакомить с одним итальянским музыкальным инструментом. Может кому-то уже знаком этот инструмент?

Дети: Это скрипка.

Муз.рук: Да, верно, это королева оркестра – скрипка. А что вы знаете о скрипке?

Дети: У неё есть смычок и струны.

Муз.рук: А какие еще струнные инструменты вы знаете?

Дети: Гитара, балалайка, домбра.

Муз.рук: Чем скрипка отличатся от других струнных инструментов?

Дети: У неё четыре струны, держат её на плече, на ней играют смычком.

Муз.рук: Молодцы. Изготавливают скрипку в разных странах, но лучшие мастера жили в Италии. Чтобы изготовить скрипку они отправлялись в лес и искали подходящее дерево. То дерево, на которое чаще всего садились птицы, и было подходящим. Затем его прослушивали медицинской трубкой. Таким образом, его проверяли на певучесть. Спиливали его обычно зимой, когда дерево спит. Технологию изготовления скрипки держали в строгом секрете и передавали из поколения в поколение, от отца к сыну.

Муз.рук: А теперь давайте послушаем, как звучит скрипка (звучит запись скрипки).

Муз.рук: Ну что, ребята, раз скрипка королева оркестра, давайте поиграем с вами в музыкальную игру «Оркестр» .

Проводится игра «Оркестр»

Муз.рук: Хорошо, а теперь нам пора продолжить наше путешествие. (Крутит глобус) (шум поезда)

Глобус останавливается, звучит перезвон колоколов.

Муз.рук: Вы слышите перезвон колоколов? Мы в Москве – столице России. С древних времен на Руси гостей встречают караваем.

Русская девица: Хлеб да соль, гости дорогие!

Муз.рук: (отламывает кусочек хлеба, макает его в соль и съедает) Мир твоему дому, хозяюшка.

(Девица идет угощать гостей)

Муз.рук: Ребята, а что вы знаете о России?

Дети: Кремль, Красная площадь, матрешка, Президент - Путин, расписные ложки.

Муз.рук: Москва – красивейший город. Особой достопримечательностью является Красная площадь. А Красная, потому что построена из красного кирпича. Именно с неё начинается знакомство с Москвой. На этой площади есть великолепные соборы и красивые храмы. Еще одним знаменитым сооружением является Кремль с курантами. Каждый год здесь проходят демонстрации и парады. У вечного огня в любую погоду стоят часовые. Главным сувениром России является матрешка. Также в России любят танцевать задорные танцы в образе матрёшек. И у нас тоже есть девочки, которых мы сейчас превратим в матрешек и посмотрим, какие же танцы танцевали в России.

Танец «Матрешек»

Муз.рук: Ребята, а какие русские музыкальные инструменты вы знаете?

Дети: Балалайка, гармонь, ложки, трещотки, гусли.
Муз.рук: Самым известным русским народным музыкальным инструментом является балалайка. Звуки этого инструмента поднимают настроение, веселят народ. У балалайки три струны. Но, не смотря на это, на ней можно сыграть много красивых мелодий. (прослушивают звуки балалайки)
Муз.рук: Ну что, ребята, отправляемся дальше в путь! (крутит глобус) (шум поезда)

Глобус останавливается, звучит испанская народная мелодия.
Муз.рук: Ребята, а сейчас мы в Испании. Испания – это жаркое солнце, лазурное море, именно здесь находятся самые дорогие магазины и роскошные рестораны. Невозможно описать красоту природы Испании. В Испании дважды в год проходят бои быков.
Муз.рук: Еще я вас хочу познакомить с одним испанским музыкальным инструментом. Может кому-то уже знаком этот инструмент?
Дети: Испанский народный инструмент – гитара.
Муз.рук: Раньше гитара была трех- и четырехструнной. Играли на ней пальцами .Позже в Испании появилась пятиструнная гитара, и с этого времени она стала называться испанской гитарой. Из всех европейских стран наибольшее распространение гитара получила в Испании, где она стала подлинно народным инструментом. В настоящее время у гитары 6 струн. Музыкальные возможности шестиструнной гитары оказались столь велики, что она становится одна из самых любимых инструментов. (Прослушивают звуки гитары)
Муз.рук: Ну что ребята, вы засиделись в поезде и устали, давайте немножко взбодримся и сыграем в игру, которая называется «Собери музыкальный инструмент».
Проводится игра «Собери музыкальный инструмент»
Муз.рук: А теперь, чтобы нам вернуться в наш детский сад, давайте раскрутим глобус и подумаем о нашем любимом детском саде (звучит спокойная музыка) Реснички опускаются. Глазки закрываются. Дышится легко, свободно, глубоко. Открыли глазки. Ну вот мы и вернулись в детский сад. И наше путешествие на этом закончилось, вам оно понравилось?

1 ребенок: За время нашего путешествия, я много видел и о многом узнал.

2 ребенок: А я теперь могу повторить вслед за моим дедом: «Все земли хороши, а своя так лучше всех!»

3 ребенок: Здесь я дома. Здесь мне знакома каждая травинка, каждая тропинка. А еще здесь живет моя мама.

Исполняют песню «Что зовем мы родиной»

М.р.: Ну что ребята на этом наше занятие подошло к концу, что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Ну и в память о нашем путешествии я хочу вручить вам вот такие маленькие музыкальные инструменты, которые вы сами дома раскрасите, так как бы вам хотелось. Исполняют прощальную попевку «До свидания».