Главная страница

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну музыки» Для детей 5-6 лет



Скачать 59.42 Kb.
НазваниеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну музыки» Для детей 5-6 лет
Дата09.02.2016
Размер59.42 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Сказка» комбинированного вида

Непосредственная образовательная деятельность

«Путешествие в страну музыки»

Для детей 5-6 лет

Подготовила: Овчарова Ольга Николаевна,

музыкальный руководитель


Г. Камень-на-Оби

2015

ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте.

Задачи:


- Закреплять знания детей об элементарных понятиях музыкальной грамоты – нотный стан, скрипичный ключ; и представление о музыкальных жанрах (марш, танец, песня) .

- Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;

- Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке;

- Формирование певческих навыков;

- Прививать любовь к музыке;

Методическое обеспечение:

Музыкальный материал:


1. Попевка «Здравствуйте», «До свидания» Е. Арсенина;

2. «Полька» П. Чайковский;

3. Танец «Ромашка»;

4 «Ложкари»;

5. Песня “Брошу в речку камешек ”.

Оборудование:

1. Наглядный материал: презентация;

2. Рисованные атрибуты: разноцветные нотки;

3. Музыкальный центр, музыкальные инструменты, ширма, цветик-семицветик.

Ход занятия:

1.Организационный этап

Дети под музыку входят в зал.

Муз. Руководитель:Ребята, у нас сегодня необычное занятие, а занятие-путешествие в страну музыки. Но прежде, я хочу обратить внимание на наших гостей, которые отправятся в путешествие вместе с нами. Давайте поздороваемся с нашими гостями.


Музыкальное приветствие: попевка«Здравствуйте»
Муз.руководитель: Ребята, прежде чем отправиться в страну музыки, мы с вами немного поиграем в игру «Будь внимательным».
2. Основной этап

  • Погружение в страну музыки

Муз.руководитель: Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела сорвать только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках. (цветик-семицветик). Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей)

Сколько лепестков тогда у этого цветка? (7)

Муз.руководитель: Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).

Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, облети вокруг земли, быть по нашему вели.

Муз.руководитель: Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток.

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

(Звучит волшебная музыка.)

(На слайде появляется нотный стан.)

Муз.руководитель: А куда это мы попали?

Муз.руководитель: Кажется мы попали с вами в музыкальную страну

Ой, что это? (Показываю на нотный стан)

Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?

Сколько линеек в нотном стане? (5)

Как зовут «короля» всех нот? (Скрипичный ключ)

Сколько нот в музыкальной палитре. 7.

Давайте их споем.

(дети поют гамму)

Хотите еще путешествовать?

  • «Город танцев»

Муз.руководитель: Тогда отрываем второй лепесток.

«Лети, лети лепесток… »

Звучит танцевальная музыка. (ПОЛЬКА)

Муз.руководитель: Ребята, слышите, музыка какая-то играет.

Что это за музыка?

Муз.руководитель: А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная)

Правильно, мы попали в город танцев.

Исполняется танец «Ромашка»

  • «Город ритмических звуков»

Муз.руководитель: Отправляемся дальше?

«Лети, лети лепесток… »

Звучит барабанная музыка.

Муз.руководитель: Ой, как интересно, куда же мы попали?

Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать?

Муз.руководитель: Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ)

А что слышится? (Барабан) Но это тоже музыка.

Мы попали в город ритмических звуков.

а какие звуки бывают? (шумовые и музыкальные)

Все на свете дети знают

Звуки разные бывают

Журавлей прощальный клекот

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые,

Только есть еще другие:

Не шуршащие, не стуки-

Музыкальные есть звуки

А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие)

Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки?

Где высокие?

  • Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чем играю»

Слышится голос из-за ширмы.

Петрушка: Ой-Ой-Ой!

Муз.руководитель: Кто это кричит?

Петрушка: Это я, Петрушка!

Муз.руководитель: Где же ты?

Петрушка: Здесь я, здесь! Никак вылезть не могу, на меня инструменты упали.

Муз.руководитель: Вот беда какая! А какие же инструменты?

Петрушка: Музыкальные! Я не знаю как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек. Я им постучу по инструментам, может вы по звуку догадаетесь, что это за инструмент (металлофон, бубен, треугольник, погремушка, колокольчик, барабан)

Музыкально- дидактическая игра «Угадай, на чем играю»

Муз.руководитель: Ну, вот мы и отгадали, на чём играл Петрушка.

Муз.руководитель: хорошо вы инструменты угадываете. Только у тебя Петрушка не оказалось таких ударных инструментов, какие есть у наших деток, теперь ты по звуку догадайся какой у нас есть инструмент.

«Ложкари»

Петрушка: Я знаю, знаю это ложки!

М.Р.: Молодец Петрушка.

Прощаются с петрушкой

  • «Город песен»

Муз.руководитель: Отправимся дальше в путь?

Закрываем глаза

«Лети, лети лепесток… »

Звучит мелодия песни «Брошу в речку камушек»

Муз.руководитель: Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? (Знакома)

Что же это? (ПЕСНЯ)

Муз.руководитель: Правильно, ведь мы сейчас в стране песен. На прошлом занятии мы с вами разучивали первые два куплета этой песни, и теперь вспомним их и споем в городе песен.

ПЕСНЯ «Брошу в речку камушек»
  • Возвращение в детский сад.


Муз.руководитель: Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и музыкальные инструменты знаете, и песни красиво поете.

Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.

Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3)

Муз.руководитель: Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать.

Муз.руководитель: А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

(Дети закрывают глаза)

Цветик унеси нас назад

В наш любимый детский сад.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА (дети открывают глаза.)

3. Заключительный этап.Подведение итогов.

Муз.руководитель: Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.

А вам понравилось?

Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в

нашем путешествии? (ответы детей.)

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о

путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки.

(Музыкальный руководитель раздает ноты)

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. Заключительная «прощальная»попевка:«До свидания!»