Главная страница

Название проекта



НазваниеНазвание проекта
Дата14.03.2016
Размер45.6 Kb.
ТипДокументы

Организация деятельности по реализации проекта на разных этапах

Название проекта: «Раз, два, три, четыре, пять - будут пальчики шагать»

Возрастная группа детей: 5 – 7 лет.

Участники проекта: учитель-логопед, дети, посещающие логопедические занятия, родители.

Тип проекта: среднесрочный (сентябрь – декабрь 2014г.)

Тип проекта: групповой, педагогический.

Тип проекта (по содержанию): коррекционный

Тип проекта (по доминирующему виду деятельности): практико-ориентированный.

Проблема: У современных родителей существует мнение, что если с ребенком занимается специалист, то им нет необходимости прикладывать какие-либо усилия для решения проблемы, имеющихся у их детей. Необходимо привлечь внимание родителей к коррекции речи, повысить их педагогическую компетентность.

Актуальность:

- организованное сотрудничество с родителями по изготовлению и применению дидактических пособий, значительно повышает заинтересованность всех участников педагогического процесса в коррекции речевых нарушений;

- использование пальчиковых дорожек позволит расширить возможности предметно-развивающей среды логопедического кабинета, и увеличит возможности комплексной коррекции речевых проблем: развитие мелкой моторики, автоматизации звуков и совершенствованию чувства ритма.

Цель - организация сотрудничества с родителями по пополнению развивающей среды логопункта, направленной на комплексное развитие сенсорных способностей и коррекции речевых нарушений дошкольников.

Задачи:

1.Расширить возможности предметно-развивающей среды логопедического кабинета.

2.Создать единое образовательное пространство для детей-логопатов (логопед – дети – родители):

-повысить уровень педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики и речи детей;

- активизировать участие родителей в процессе автоматизации поставленных звуков в речи.

3. Создать условий для развития мелкой моторики, обогащения словарного запаса и автоматизации звуков дошкольников.

Предполагаемый продукт проекта: пальчиковые дорожки, совместное развлечение для взрослых и детей «Снеговик», картотека стихотворных текстов и чистоговорок, буклет.

Прогнозируемые результаты:

1.Расширение возможностей предметно-развивающей среды логопедического кабинета.

2. Создание единого образовательного пространства для детей-логопатов (логопед – дети – родители):

-повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах развития мелкой моторики и речи детей;

-активное участие родителей в процессе автоматизации поставленных звуков в речи.

3. Повышение мотивации детей к преодолению речевых дефектов, развитие коммуникативных навыков.


Этапы
проекта


Деятельность педагога

Деятельность детей

Работа с родителями

1 этап (подготовительный, целеполагание)

Формулировка идеи проекта.

Диагностика уровня речевого развития старших дошкольников

Зачисление детей на логопедический пункт.

Изучение литературы и информации в сети Интернет по использованию пальчиковых дорожек.

Разработка идей пальчиковых дорожек.

Проведение занятий по постановке звуков.


Разучивание пальчиковых игр и упражнений.

Разучивание комплексов артикуляционной гимнастики для постановки звуков.



Ознакомление родителей с результатами диагностики и индивидуальным планом работы на учебный год.

Подготовка и проведение родительского собрания «Пальчиковые игры для развития речи» с выставкой дидактических пособий.


2 этап (деятельностный)



Проведение индивидуальных консультаций для родителей по изготовлению пальчиковых дорожек.

Изготовление буклета для родителей о пальчиковых дорожках.

Подготовка методических рекомендаций по работе с пособиями.

Участие детей в изготовлении дорожек.

Разучивание чистоговорок и небольших стихотворений с использованием пальчиковых дорожек.


Ознакомление с вариантами дорожек.

Обсуждение и выбор материала для изготовления игр.

Изготовление пособий родителями.

Посещение открытых занятий и консультаций


3 этап (практическое выполнение)

Использование пособий по развитию мелкой моторики в коррекционном и педагогическом процессе.

Проведение индивидуальных открытых занятий для родителей с использованием дорожек.

Разучивание упражнений с использованием пальчиковых дорожек

Изготовление пособий родителями.

Посещение открытых занятий и консультаций

4 этап (завершающий, подведение итогов)

Проведение развлечения

«Снеговик»

Награждение активных родителей.

Создание презентации проекта.

Развлечение для родителей и детей «Приключение снеговика».

Участие в развлечении.




Результат деятельности:

1. Пополнение предметно - развивающей среды логопедического кабинета.

2.Повышение заинтересованности родителей и их активное участие в коррекционном процессе.

3. Рост инициативы детей в использовании игровых дорожек и другого дидактического материала при проведении логопедических занятий.

4. Расширение активного словаря детей и совершенствование коммуникативных навыков.