Главная страница

«Наши глаза»



Скачать 53.56 Kb.
Название«Наши глаза»
Костина О.В
Дата14.03.2016
Размер53.56 Kb.
ТипДокументы

МАДОУ «Детский сад «Солнышко» комбинированного вида»

Технологическая карта по теме: «Наши глаза».



Разработала

воспитатель по здоровьесбережению:

Костина О.В.

Когалым 2015г.

Технологическая карта по теме: «Наши глаза».

Педагогические цели: - формировать элементарные представления детей об органах чувств – глазах. Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования; сформировать представления о том, что глаза могут выполнять несколько функций.

Планируемые результаты:

- знает, какую роль играет зрение в жизни человека;

- умеет рассматривать себя, друг друга;

- умеет анализировать, сравнивать, делать выводы;

- относится бережно к органу зрения;

- отгадывает загадки, внимательно слушая их текст;

- умеет образовывать прилагательные (глаза карие – человек кареглазый, голубые – голубоглазый и т.д.)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы». «Социализация», «Познание».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение.

Билингвальный компонент: глаза.

Средства реализации: сюжетные картинки «Береги глаза», предметная картинка

Ход занятия:

1. Мотивационный побудительный этап деятельности.

Педагог: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Вот послушайте:

Мы посмотрит на кота.

На картинки, сказки,

Но для этого нужны

Всем нам очень …(глазки).

2. Организационно поисковый этап деятельности.

Педагог: А у вас есть глаза? Сколько у вас глаз? Где они находятся? (ответы детей)

Правильно, у всех людей два глаза. Они находятся у нас на лице: один глаз с правой стороны (показывает), другой глаз – с левой стороны (показывает), а между ними – нос.

Закройте глаза и очень аккуратно прощупайте его пальцем через веко. Сильно не надавливайте, иначе глаз можно повредить. Опишите, что вы почувствовали?

- За то, что глаз круглый и плотный, его назвали глазным яблоком.

- А теперь, давайте рассмотрим картинку, на которой изображено строение нашего глаза.


- В глазном яблоке есть белая оболочка. А середина глаза уже не белая, а окрашенная – это радужная оболочка. Какого цвета эта оболочка? (разговор о цвете глаз).

- Теперь внимательно приглядитесь к глазу (таблица «Строение глаза»). Видите, в середине окрашенного кружка есть небольшая точка? Какого она цвета? Это не точка, это отверстие. Называется «зрачок». Через зрачок в глаз попадает свет. Лучи света раздражают нервы, по нерву сигнал поступает в мозг, и человек не просто видит, но и понимает, что он видит.

- Глаз защищен верхним и нижним веками, на которых располагаются ресницы. Ресницы так же защищают наши глаза.

Давайте поиграем с вами в игру – игра «Мы посмотрим»:

Мы посмотрим далеко, (ладонь у лба, смотрим вдаль)

Мы посмотрим близко, (ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу)

Мы посмотрим высоко, (не поднимая голову, смотрим вверх)

Мы посмотрим низко, (не опуская голову, смотрим вниз)

А теперь по сторонам - Тут и там, тут и там.

(не поворачивая голову, смотрим по сторонам).

Вдаль на палец посмотри (отводят палец далеко, смотрят на него).

Близко к носу поднеси (подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд).

Раз, два, три — глаза закрой (закрывают глаза).

Раз, два, три — глаза открой (открывают глаза).

Наблюдения и опыты: «Зачем человеку глаза?».

А) Глаза умеют различать размер, цвет, форму, расстояние до предмета (работа с карточками).

Б) Глаза умеют выражать настроение (работа с зеркалом).

В) Глаза умеют принимать сигналы и подавать их.

1. Игра «Покажи и расскажи» (педагог одному ребенку на ухо диктует движение, которое он должен показать, а второй ребенок озвучивает это движение).

Физминутка:

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

Наблюдение и опыты «Почему у человека два глаза?».

А) Лист с 2 кругами: поставить точку в середине 1 круга. Потом закрыть 1 глаз и поставит точку в центре другого круга. Где получилось точнее.

Б) Обведите карандашом контур 1 фигуры. Закройте глаз рукой и обведите контур 2 фигуры. Когда вам было удобнее выполнять задание?

В) Дети по очереди бросают в обруч мячики: сначала с открытыми глазами, а потом с одним закрытым. Делимся впечатлениями.

Г) Игра «Что я вижу одним глазом». Делимся впечатлениями.

Д) Игра «Можно ли обойтись без глаз?»

- А теперь завяжем глаза платком и посмотрим, так ли легко найти предмет с закрытыми глазами (дети с закрытыми глазами берут со стола предмет и описывают его).

Педагог: Давайте, рассмотрим картинки и подумаем, правильно поступают дети или нет (рассматривание и обсуждение карточек «Берегите свои глаза» - девочки читают книги, одна из них наклонилась над книгой очень низко; мальчик смотрит телевизор, сидя прямо перед экраном; мальчик моет глаза водой; мальчик играет в хоккей, на его лице надета маска; мальчик красит забор и трет глаза грязной рукой; девочка, лежа читает книгу; девочка смотрит на солнце).

Игра: «Умники и умницы».

- Для чего человеку глаза?

- Что глаза могут делать?

- Почему у человека 2 глаза?

- Нужно ли беречь глаза?

- В каких случаях может возникнуть повреждение глаз?

- Как нужно беречь свои глаза?

3.Рефлексивно – корригирующий этап деятельности.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Спасибо за ваши ответы и внимание.
Правила «Как сохранить зрение».