Главная страница

«Наше здоровье в наших руках»



Скачать 103.51 Kb.
Название«Наше здоровье в наших руках»
Карпова Татьяна Николаевна
Дата04.03.2016
Размер103.51 Kb.
ТипПлан-конспект

МКОУ Кудринская основная общеобразовательная школа

Всероссийский конкурс с международным участием
"Лучший классный час"


План - конспект классного часа

«Наше здоровье - в наших руках»

Автор:

Карпова Татьяна Николаевна,

классный руководитель 6б класса

2014год

Актуальность:

Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России продолжает оставаться очень сложной. Результаты многочисленных исследований показывают существование устойчивой тенденции к значительному и постоянному росту употребления наркотиков с одновременным снижением возраста приобщающейся к ним молодежи. Несмотря на то, что в последние годы работа по профилактике подростковой наркомании существенно активизировалась, дефицит знаний у учащихся о последствиях и конкретных шагах противостояния этой пагубной привычки остается значительным. Разовыми беседами повысить уровень социально-психологической компетенции школьников невозможно. Поэтому мы считаем, что проводить эту работу необходимо регулярно, особенно с учащимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), большинство которых имеет отягощенную наследственность. С помощью ранней профилактики можно воспитать у учащихся с ОВЗ потребность в здоровом образе жизни, сформировать негативное отношение к вредным привычкам. Используемая на занятии презентация не только ярко иллюстрирует стороны жизни наркозависимых, людей, склонных к употреблению алкоголя и табакокурения, но и сама форма подачи материала будет интересна и понятна даже ученикам с ОВЗ.

Тема: « Наше здоровье в наших руках»

Цели:

1.Рассказать учащимся о последствиях курения, алкоголизма и наркомании.

2.Воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье.

3. Формировать негативное отношение к вредным привычкам.

4. Показать пути поддержания и укрепления здоровья.

Материалы для классного часа:

1.   Презентация.
План  классного часа:

1.Орг момент.

2. Сообщение темы и целей классного часа.

Учитель: - Добрый день. Я рада вас видеть на очередном классном часе. Тема классного часа: «Наше здоровье – в наших руках». ( слайд №1). 

3.Ход классного часа.

Учитель: В последнее время много говорят о вредных привычках  и их последствиях. Эта беда стала всемирной, и найти пути её решения достаточно сложно.

-Ребята, что значит слово « привычка»? (ответы детей)

- В толковом словаре Д.Ушакова это понятие объяснено так: ( слайд№2) « Привычка, образ действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем - нибудь за определенный период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычными, постоянными для кого-нибудь».

Таким образом, привычка - это действие, которое человек выполняет автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам. Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать уроки. Это все привычки полезные. А теперь давайте вместе подумаем, а что такое вредные привычки.

Учитель: Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» сам в себе. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава.

Игра « Сорняки и розы» (слайд№3)

Ученикам предлагаются картинки с изображением розы и травы. На картинках с изображением розы нужно написать полезные привычки, на картинках с сорной травой написать вредные привычки. ( После заполнения листы вывешиваются на доску, учитель зачитывает ответы детей)

Учитель:  Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение и наркоманию. ( слайд № 4)Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. А некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Встречаются и те, кто пробует наркотики. Это очень опасные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

Учитель:  А что мы ребята знаем о табаке?

Листья растения острова Табаго (слайд №5) были завезены в Европу Христофором Колумбом ( слайд №6) в XV веке и получили название “табак”. У курящих быстро наступает тяга к курению и с ней трудно бороться. Индейцы считали табак успокаивающим веществом и использовали его как лечебное средство. Но сейчас доказано, что в табаке содержится 400 химических веществ, многие из них – яды. Курение относят к вредным привычкам. Никотин является веществом, изменяющим сознание, и является самым сильным наркотиком.

Текст по слайду №7,8.

  • Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.

  • Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.

  • Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.

  • Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.

  • 31 мая во всем мире отмечают как День без табака.

Учитель: Скажите, нужно ли пробовать курить?

Слайд №9,10

Спасенье в нас самих, ребята!

Скажите никотину: «Нет!»

Вернется чистота и свежесть.

Мы станем лучшей из планет.

И будут родники искриться,

И люди будут все стремиться,

Чтоб наступил такой рубеж,

Когда большие тети, дяди

Наклеят на рекламный щит

То, что не только денег ради,

То, что здоровье защитит.

Пусть не страдают больше люди

В дыму чадящих сигарет.

Науку эту не забудем.

И никотину скажем «Нет!»

Учитель: Алкоголь - еще одна вредная привычка. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным.

Текст по слайду №11

Учитель:  Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

Слайд№12

Учитель: Наркомания – еще одна опасная привычка, это патологическое  влечение к приему наркотических средств. Термин "наркотик" происходит от греческого глагола "narkе", что означает неподвижное, беспамятное, оглушенное состояние сознания, в которое человек впадает после приема психоактивных веществ. Вещества, которые могут вызывать такое состояние, - алкоголь, табак, наркотики.

Слайд№13.

Проблема наркомании затрагивает  около 30 млн. человек, то есть практически  каждого пятого жителя страны.

Сегодня в России не   осталось ни одного  региона,  где ни были бы зафиксированы  случаи употребления наркотиков или их  распространения.

Слайд № 14.

По данным международной организации «Врачи без границ», уже сегодня в России от 3 до 4 млн.  наркоманов, а некоторыми специалистами их число оценивается даже выше 9 млн. чел.

Учитель:    Последствия наркотиков страшны. (Слайд №15.)

В первую очередь наркотики влияют на психику, она приводит к духовной деградации и полному физическому истощению организма.

Текст по слайду №16.

При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь.

Текст по слайду №17..

Средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года. Наркотик губит наше будущее поколение, наших детей, а значит, и будущее всей страны.

Учитель: Как видите, ребята, влияние вредных привычек только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?” За свои поступки человек отвечает не только перед близкими, но и перед обществом, перед законом. В конце концов, человек оказывается перед выбором: вредные привычки или жизнь и здоровье? ( Ответы детей)

Учитель: Итак, мы выбираем здоровье. Скажите, а какие виды деятельности человека помогут сохранить здоровье? Давайте наметим пути сохранения здоровья.

Слайд № 18 - рисунок крыши, слово « Здоровье».

( Ответы детей)

Учитель: Правильно. Каждый день должен начинаться с зарядки. (Слайд № 18). Предлагаю сейчас встать и сделать небольшую разминку.

Мы ногами топ, топ 

Мы руками хлоп, хлоп 

Мы глазами миг, миг

 Мы плечами чик, чик

 Раз сюда, два сюда 

(повороты туловища вправо и влево) 

Повернись вокруг себя

 Раз присели, два привстали

 Сели, встали, сели, встали

 Словно ванькой-встанькой стали

 А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

 Будто мой упругий мяч 

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания) 

Вот и кончилась игра.

Учитель:   Очень хорошо у нас получилось. Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением. А какие еще виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье? ( Ответы детей: спорт, подвижные игры)

Учитель: Верно, спорт. Какими видами спорта вы занимаетесь? (Ответы детей)

Учитель: Подвижные игры и активный отдых тоже помогают сохранить здоровье. ( Слайд№ 18)

Учитель: Посмотрите внимательно на первый ряд кирпичиков: Они все связаны с движением. Второй ряд кирпичиков нашего здоровья связан с правилами гигиены: это соблюдение личной гигиены: следим за зубами, вовремя обращаемся к врачу, ухаживаем за кожей, волосами, будем опрятными, будем соблюдать гигиену слуха, следить за правильной осанкой, будем соблюдать режим дня, правильно питаться (слайд №18)

4.Подведение итогов.

Учитель: Вот мы и построили наш «Дом здоровья» - поговорили о путях сохранения здоровья.

А еще сегодня мы с вами поговорили о вредных привычках  и их влиянии на здоровье человека.

Теперь давайте ответим на вопросы:

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что показалось сложным и не совсем понятым?

-Что было самым интересным?

-Какие выводы вы сделали?

5. Заключительное слово учителя

Слайд №19.

- Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Мы родились для того, чтобы жить,

Может, не стоит планету губить?

Есть кроме “да”, и получше ответ, 

Скажем, ребята, наркотикам:

ОТВЕТ ДЕТЕЙ: “нет”!

Учитель: Мы с вами сегодня хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку и не будет вызывать сложностей.

Мне хочется, чтобы, уйдя с этого классного часа, в вашей памяти остался слайд “Я выбираю жизнь!”.

Слайд№ 20

Звучит песня « Подари улыбку миру»

Литература:

1.  В.В. Аршинова Классные часы и беседы, М., Творческий центр, 2004 г.

2.   Н.И. Дереклеева Родительские собрания, М., ВАКО, 2004 г.

3.   В.И Петрушин «Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя, М Центр «Педагогический поиск»,2001г.

4.   Авдеев Д. О наркомании и наркоманах // Воспоминания школьников. – 1999-№ 4 – с.48-54.

5.   Анисимов Л.Н. Профилактика пьянства, алкоголизма и наркомании среди молодежи. – М. Юрид.лит., 1988.

6.   Буянов М.И. Размышления о наркомании. – М. Просвещение, 1990.

7.   Захаров Ю. Подростки “группы риска” // Воспитание школьников. – 2001 - № 4 – с.29-56.

8.   Левин Б.М., Левин М.Б. Наркомания и наркоманы. – М. Просвещение – 1991.

9.  Иващенко З. Дорога в один конец // Наш город – 2000 – с.2.

10. Надеждин А. Против “белой смерти” // Наш город – 1998 - № 27 – с.3

11. Пожиленко Г. С диагнозом “наркомания” // Наш город – 2001 - № 15 – с.2.

12. Ураков И.Г. Наркомания: мифы и действительность. – М. Медицина, 1990.

13. Формирование здорового образа жизни у младших школьников/ авт.-сост. Т.Н.Захарова и др.-Волгоград:Учитель, 2007.174 с.

14. Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана. – М. Просвещение, 1989.

15.  Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде курения, алкоголя. М., П., 1986 г.

Приложение.