Главная страница

«Мы выбираем здоровье?»



Скачать 77.01 Kb.
Название«Мы выбираем здоровье?»
Дата06.04.2016
Размер77.01 Kb.
ТипМетодическая разработка


Методическая разработка «Мы выбираем здоровье?
Подготовила и провела: педагог дополнительного образования

МОБУ ДОД ЦДТ п.Новошахтинский Михайловского муниципального района Кривченко Ольга Николаевна.
Тема: «Мы выбираем здоровье?».
Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья.
Задачи:

Обучающие:

  • На литературных примерах и фактическом материале показать пагубное влияние ПАВ на организм человека.

Воспитательные:

  • Воспитать ответственное отношение к своему здоровью.

Развивающие:

  • Развить негативное отношение к вредным привычкам;

  • Развить у обучающихся активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья.


Ход занятия

  1. Организационный момент.

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!».
Задание обуч-ся:

  • Поздороваться друг с другом разными способами (руками, спинами, коленками).

И прежде чем мы вместе с Вами выделим главные Цели и Задачи нашей встречи, давайте лучше узнаем, друг друга, и раскроем тайну своего характера.

Задание обуч-ся:




  1. Работа в группе.

Сегодня на занятии мы будем работать в группе, а для этого нам необходимо вспомнить правила группы.

Задание обуч-ся:

Прошу вспомнить правила группы и перечислить

  • Конфиденциальность.

  • Говорить по одному.

  • Правило сказать «СТОП».

  • Каждый имеет право высказать свое собственное мнение.

  • Не критиковать, не оскорблять и не оценивать других.

  • Начинать и заканчивать вовремя.


На наших занятиях мы часто работаем в круге.
Задание обуч-ся:

  • Прошу выразить свое отношение по работе в круге, почему мы отдаем этому предпочтение?




  1. Ознакомление с темой и задачами занятия.

А теперь пришло время назвать причину нашей встречи.

Сегодня мы с Вами составим разговор о том, как можно стать крепкими, закаленными, веселыми, и надолго сохранить свое здоровье.

Мы будем говорить о пагубном влиянии психоактивных веществ на организм человека.

В конце занятия, каждый для себя, ответит на вопрос: «Мы выбираем здоровье?».

«Чтобы были Вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы!

Только Вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше, все ли знают?».


Задание обуч-ся:

  • Прошу задать мне вопросы, которые Вас интересуют по данной теме, и на которые я постараюсь ответить в ходе занятия.

Примерные вопросы обучающихся:

  1. Что такое психоактивные вещества, и почему они вызывают удовольствие?

  2. Какой вред они приносят? Как быстро наступает зависимость?

  3. Существует ли у человека шанс вернуться к здоровому образу жизни?


Наверное, все согласятся с тем, что здоровье – это бесценный дар природы. Увы, все, что достается нам даром, зачастую растрачивается бездумно. Многие из нас щедро расплачиваются собственным здоровьем за ненужные переутомления. Отсутствия разумного режима работы и отдыха, курение и алкоголь.

Здоровье (определение ВОЗ) – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.
Задание обуч-ся:

  • Как называли в Древнегреческой мифологии бога врачевания и его дочерей?

- АСКЛЕПИЙ – бог врачевания; ПАНАКЕЯ – олицетворяла исцеление;

ИАСО – лечение; Гигея – здоровье.

«….. Над широкой дорогой, что, извиваясь, уходила за горизонт, днем и ночью стояла пыль. Толпы людей со всех уголков Эллады шли сюда, в святилище Амфиария в Оропе. Они шли, чтобы принести свои дары в храм дочерей Асклепия – бога врачевания:

Панакея олицетворяла исцеление, Иасо – лечение, Гигея – здоровье.

Древние греки весьма почитали этих богинь. И неудивительно, ведь лечение болезней, исцеление от недугов и сохранение здоровья во все века волновало людей.

Безжалостное время стерло с лица земли многие святилища Древней Греции. Люди давно не поклоняются Асклепию и его дочерям. Но по-прежнему каждый человек хочет быть здоровым». (Культура здоровья школьников. 5 – 11 классы: комплексно-тематические занятия / авт.-сост. К.Е. Безух и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 263 с.)

Как всегда права народная пословица:

«Деньги – медь, одежда – тлен, а здоровье всего дороже».

Врачи считают, что здоровье человека только на 10 % определяется медицинской помощью, в то время как 40% задается наследственностью,

а 50% - образом жизни и экологической ситуацией.

В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами». Это значит, что стать здоровыми можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу.

«Здоровье народа дороже всего –

Богатством земли не заменишь его.

Здоровье не купит никто, не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз!».




  1. Презентация уроков: литература, история, математика.

Задание обуч-ся:

  • Как Вы думаете, почему дети становятся на путь зависимости?

Причины зависимости от ПАВ


  • Какую роль в жизни играют друзья, и почему человек, ставший на путь зависимости, теряет своих друзей?

Игра: «Выбери друга».

ЛИТЕРАТУРА:

Задание обуч-ся:

  • Известны ли Вам строки из литературы, в которых говорится о плохих привычках?

Зачитываются стихотворения.
ИСТОРИЯ:

Задание обуч-ся:

  • Какие исторические данные Вам известны?

Что такое наркотики, и связанное с ним заболевание наркомания?

Наркомания – греческое слово (безумие, сумасшествие);

Категория – психическое заболевание;

По распространенностиинфекционное заболевание;

В мире – это пандемия.

Схема «Наркотические вещества».

4 стадии зависимости, понятия «моно» и «поли» наркомания.

Что такое наркотики, почему они вызывают удовольствие?
Тренинг: «Сундук удовольствия».

Природой было задумано, что человек на протяжении всей своей жизни имеет определенные чувства: радости, печали, страха, гнева и т.д. Представляем перед собой целый сундук этих чувств перемешанных между собой. В каждом углу этого сундука имеется определенное чувство.

В течение жизни, изо дня в день, нормальный человек достает из этого сундука определенное чувство попеременно - плохое и хорошее, (ЖИЗНЬ – полоса белая, полоса черная). А человек зависимый, достает из этого сундука сразу только хорошее, оставляя в нем все плохое – которое и преследует потом его постоянно.
2-я стадия «закон дозы».
МАТЕМАТИКА:

3-я стадия «проблемы»;

4-я стадия «я любимый».
Задание обуч-ся:

  • Можно ли выбраться из замкнутого круга?

- Игра «путанница».
- Опыт со скрепкой (сравниваем жизнь человека со скрепкой, делаем вывод: попробовав один раз ПАВ к прежнему состоянию вернуться очень трудно, если это удается, то необходимо приложить силы, знания, умения, а также необходимо длительное время).

- Игра в ассоциации: НАРКОТИК / ЗДОРОВЬЕ (включив ассоциативный ряд, на каждую букву называем слово, решаем что получилось).
- Сравниваем тело человека с рабочим механизмом.

Электрический двигатель, купленный на заводе, по техническому паспорту, имеет срок гарантии 3 года, и количество оборотов в минуту 3000.

Вопрос: «Что сделает с данным двигателем грамотный специалист, если заметит неполадки в работе этого оборудования?

Ответ: Отремонтирует, и если после ремонта, этот двигатель будет иметь уже 2000 оборотов в минуту, то данный агрегат будет использоваться в другом месте, и в другом направлении.

А что же происходит с человеком, ставшим на путь зависимости?

Ответ прост: Человек начинает болеть, и ему невозможно заменить заболевший орган: сердце, почки, легкие, или пришить руку.
ПРАВОВЕДЕНИЕ:

- Ответственность, связанная с наркотиками;

- Виды ответственности.


  1. Выполнение домашнего задания.

СЛАЙД – презентация «ЗОЖ»

Защита плаката:
Обращение к сверстникам:

«Друг, прикуривая первую или сотую сигарету, остановись! Открывая банку пива или выпивая стакан вина, остановись! Беря в руки набитую «травкой» папиросу или готовясь к принятию дозы, ОСТАНОВИСЬ!

Ты – единственное и неповторимое, великое и прекрасное творение природы. Ты – человек! Твое предназначение – жить. Дышать полной грудью чистым воздухом, просыпаться каждое утро, радуясь солнцу и новому дню. Впереди у тебя будущее, полное удач и невзгод, встреч и потерь, побед и поражений. И такое интересное, неповторимое, что для него стоит ЖИТЬ! Жить ради любви, семьи, страны, планеты, ради себя!

Поэтому - живи! Будь здоровым и счастливым! Не дай обмануть себя сиюминутным сомнительным наслаждениям. Береги себя!

=Твои друзья=

  1. Подведение итогов.

Задание обуч-ся:

  • Создайте образ здорового человека.


Всем участникам, находящимся в кругу, предлагается высказаться, и ответить на вопросы:

Задание обуч-ся:

  • Как Вы себя чувствуете?

  • Что было важным на сегодняшнем занятии, что затронуло?

  • Какую цель мы ставили перед собой в начале нашего занятия?



Делаем выводы, зачитываем тезисы.
В завершении нашей встречи я хочу Вам прочитать прекрасные слова:


«Жизнь – это возможность. Воспользуйся ею!

Жизнь – это красота. Восхищайся ею!

Жизнь – это мечта. Осуществи ее!

Жизнь – это вызов. Прими его!

Жизнь так прекрасна, не загуби ее!

Жизнь – твоя жизнь, борись за нее!».