Главная страница

Мбдоу «Детский сад «Росинка» г. Ядрин Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Подводное царство»



Скачать 40.06 Kb.
НазваниеМбдоу «Детский сад «Росинка» г. Ядрин Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Подводное царство»
Дата08.03.2016
Размер40.06 Kb.
ТипДокументы

МБДОУ «Детский сад «Росинка»

г. Ядрин

Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Подводное царство»

Подготовила и провела:

воспитатель

Яковлева Ольга Николаевна

Программные задачи:

Образовательные:

  • продолжать учить детей смешивать краски;

  • учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу;

  • учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Развивающие:

  • расширять представления о подводном мире, развивать умения передавать свои впечатления в рисунке;

  • закреплять умения передавать колорит, характерный для подводного мира, подбирая нужные цвета;

  • развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию;

  • развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

Оздоровительные:

  • следить за осанкой детей во время работы.

Методические приёмы:

  • показ и объяснение воспитателя;

  • игровая ситуация, с использованием художественного слова;

  • наблюдение за работой детей;

  • анализ работ воспитателем и детьми;

  • поощрение.

Материал: белый лист бумаги, краски, поролоновая губка, кисточки, ватные палочки

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я принцесса подводного царства, а мой отец царь подводного царства. Я вас приглашаю в гости в своё царство. Вы хотите совершить путешествие в волшебное подводное царство?

Дети: Да

Воспитатель: Только давайте договоримся вести себя тихо, так как море у нас сегодня спокойное и тихое, и если мы не будем шуметь, оно может разбушеваться.

- А ка вы думаете, на чём мы будем погружаться?

Ответы детей….

- А погрузимся мы на подводной лодке. (в два ряда стоят по два стульчика, всего 8).

Сели и включается презентация «Морские обитатели».

–А теперь мы сами будем рисовать подводное царство. Мы будем рисовать «по мокрому листу».

– А что же это такое рисование «по мокрому листу»? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка – небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому листу» наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Вспомнили, ребята? Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска стекает вниз. Вы тоже проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала.

- Что мы изобразим?

Воспитатель: А как передать в рисунке движение воды?

Дети: Волны на поверхности моря, а в глубине – водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.

Воспитатель: Чуть-чуть подсохнет краска, и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны

Игра «Море волнуется раз».

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием и помогает каждому, если нужно.

Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, наше «подводное царство» станет ещё больше, в нём сможет жить ещё больше рыбок.

А что нужно делать или не делать чтобы в подводном царстве их обитателям было хорошо.

Ответы детей….

Воспитатель: Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди водорослей. И от того, что море мирное, спокойное и рыбок стало много, все они такие яркие и красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует добро.

Вернуться в группу на лодке.

Встать в кружочек:

-Вам понравилось путешествие в подводное царство?

Будем беречь море?

И мне пора вернуться.