Главная страница

Литература 11 Цели и задачи педагогического проекта



Скачать 86.45 Kb.
НазваниеЛитература 11 Цели и задачи педагогического проекта
Дата24.02.2016
Размер86.45 Kb.
ТипЛитература

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №419

Петродворцового района города Санкт–Петербурга

Педагогический проект

«Влияние состояния окружающей

среды на здоровье горожан»

учитель химии

Ягупова Наталья Михайловна

Содержание

  1. Цели и задачи педагогического проекта 3

  2. Способ реализации проекта в учебном процессе 4

  3. Методические материалы и разработки занятий проекта 5

  4. Результаты работы 9

  5. Выводы 10

  6. Литература 11


Цели и задачи педагогического проекта

Как мало 45 минут для объяснения материала, как мало времени успеть всё рассказать и опросить, уделить внимание всем ученикам, раскрыть их таланты, заинтересовать. Многие учителя будут согласны со мной. А как же воспитание? Порой об этом мы совсем забываем, потому что не успеваем…..

Формулы, уравнения, опыты, законы и задачи. В перечисленном основа урока химии. Случается урок пройдёт а решена одна задача. Какая воспитательная составляющая была осуществлена? Усердие. Но этого недостаточно.

Дать знания по предмету, научить – задача учителя, которая должна реализоваться во время урока обязательно. Воспитание учеников за частую переходит во внеурочное время.

Педагогические проекты на различные темы позволяют учителю осуществлять воспитательные цели

У современного человека может быть много ценностей духовных, культурных, материальных. Мы учим детей ценить знания, историю, культуру свободу. Учим ставить цели и добиваться их. В наши дни люди стремясь к успеху, совершенно забывают о своём здоровье. Поэтому при выборе темы своего педагогического проекта я сразу определилась с тем, что он будет связан с этой проблемой. Дети должны не только много знать и уметь, они должны быть здоровы, должны здоровье ценить и понимать от чего оно зависит, что на него влияет.

Цели проекта

  1. Изучение состояния окружающей среды в Петродворцовом районе города Санкт-Петербурга и влияние его на здоровье жителей.

  2. Воспитание экологической культуры учащихся

  3. Развитие познавательных способностей, поиска и анализа информации, коммуникативных навыков

Задачи.

  1. Разработать тематическое содержание занятий по проекту для учащихся.

  2. Подборка материала к занятиям

  3. Разработка методов и способ исследования состояния окружающей среды, а также оценки здоровья людей.

  4. Анализ литературы по данной тематике

  5. Оформление проекта с учащимися и представление его на различных мероприятиях.

Способ реализации проекта в учебном процессе

  1. Элективный курс по химии, экологии, географии и биологии

  2. Внеурочная деятельность.

  3. Индивидуальная работа с учащимися.

В ГБОУ лицей №419 города Санкт-Петербурга уже несколько лет ведет свою работу научное общество учащихся. В рамках этого объединения учеников и учителей реализуется работа над различными проектами. Работа над данным проектом осуществлялась в научном обществе.

В конце учебного года результаты работы были представлены на итоговом заседании научного общества. Были определены лучшие проекты.

Методические материалы

и разработки занятий проекта



Название занятия

Цели занятия

Основное содержание

Применяемые методы

1

Современное понимание окружающей среды

Развить понимание учащимся термина «окружающая среда»

Согласно закону об охране окружающей среды, окружающая среда – это совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов

Работа в группах по формулированию вопросов к иллюстрации, обсуждение классификации вопросов .

2

Взаимосвязи в окружающей среде

Способствовать развитию системного мышления и видения мира как сложной системы взаимосвязанных компонентов

Уважение границ биосферы, лимитов природных ресурсов, используемых для развития экономики и общества

Составление схемы взаимоотношений в экологически устойчивом обществе

3

Обсуждение состояния окружающей среды

Акцентировать внимание учащихся на необходимости постоянного мониторинга состояния окружающей среды, выявить показатели качества среды, важные для самих учащихся, актуализировать понимание взаимосвязи человека и окружающей среды, подготовить учащихся к осуждению отдельных аспектов состояния окружающей среды

Индикаторы и показатели состояния окружающей среды, способы мониторинга качества среды, цели проведения мониторинга и оценки состояния окружающей среды

Работа в группах по обсуждению собственных показателей и важных аспектов качества среды, работа с учебным текстом

4

Кому нужна информация о состоянии окружающей среды

Проинформировать учащихся о правах граждан на доступ к экологической информации, стимулировать размышление о важности экологической информации

В каких ситуациях и кому нужна экологическая информация

Обсуждение в группах

5

Качество атмосферного воздуха Санкт-Петербурга

Стимулировать размышление о проблемах загрязнения воздуха. Расширить представления учащихся о причинах и источниках загрязнения воздуха

Динамика некоторых показателей качества воздуха. Источники загрязнения в Петродворцовом районе

Работа в группах. Создание плаката или другого творческого продукта об источниках и состоянии атмосферного воздуха

6

Санкт-Петербург – город воды

Обратить внимание учащихся на экологическое состояние водных объектов города, помочь им задуматься о связи качества водной среды и качества жизни

Индекс загрязнения воды

Оставление диаграммы « Как работает вода»

7

Нева – главная водная артерия города

Ознакомить учащихся с экологическим состоянием вод реки Нева

Современное экологическое состояние реки Нева

Работа с учебным текстом

8

Водные объекты Петродворцового района

Ознакомить учащихся с водными ресурсами Петродворцового района и их экологическим состоянием

Этапы очистки воды до питьевого качества. Система подвода воды к фонтанам Нижнего и Верхнего парка Петергофа

Экскурсия по системе прудов, озер и каналов подводящих воду к фонтанам Петергофа. Анализ проб воды.

9

Экологическое состояние почв

Показать учащимся взаимосвязь между экологическим состоянием почв и качеством воды, воздуха и растительного мира

Роль почв в городе. Необходимость сохранения городских почв. Состояние городских почв

Анализ образцов почв района.

10

Причины загрязнения почв и их устранение

Помочь осознать основные причины загрязнения городских почв и последствия этого процесса

Загрязнение почв влияет на здоровье человека

Работа в группах

11

Обсуждаем проблемы отходов

Привлечь внимание учащихся к проблеме отходов. Выяснить уровень представлений и заинтересованности этой темой

Причины проблем, связанных с отходами. Взаимосвязи социального, природного и экономического аспектов окружающей среды

Работа с фотографиями.

Сбор мнений и эмоциональных откликов учащихся.

12

Влияние отходов на нашу жизнь

Способствовать развитию понимания сути проблемы отходов

Последствия захоронения отходов на свалках. Опасности, связанные с отходами

Работа в группах по анализу учебного текста

13

Что нам делать с отходами?

Познакомить учащихся с различными подходами, применяемыми при решении проблемы отходов. Стимулировать критическое осмысление эффективности различных решений

Различные подходы к решению проблемы отходов.

Групповая работа по обсуждению стимульных материалов

14

Здоровье и окружающая среда

Актуализировать и систематизировать знания школьников о взаимосвязи здоровья человека и состояния окружающей среды

Состояние окружающей среды – один из основных факторов, определяющий здоровье человека. Многие наши повседневные действия оказывают влияние на окружающую среду и, через неё – на наше здоровье

Обсуждение изображений на фотографиях

15

Состояние среды обитания и её влияние на здоровье людей

Развить понимание учащимися взаимосвязи здоровья людей и различных событий и явлений

Последствия происходящие в городе событий для здоровья людей

Работа в группах. Презентация работ

16

Состояние здоровья жителей Петродворцового района

Влияние состояния воздуха, воды и почвы на здоровье горожан

Заболевания человека, вызванные загрязнением окружающей среды

Составление анкеты –вопросника о здоровье жителей Петродворцового района

17

Город и здоровье

Анализ работы над проектом. Систематизация полученной информации и знаний




Подготовка доклада и презентации к выступлению на заседании Научного общества

18

Итоговое занятие

Подготовка к выступлению

Занятия рассчитаны для учащихся с 5 по 8 класс.

Результаты работы

  1. Оформлен доклад на тему «Влияние окружающей среды на здоровье горожан»

  2. Создана презентация «Влияние окружающей среды на здоровье горожан»

  3. Защита доклада и презентации на заседании Научного общества лицея, на районном этапе олимпиады по экологии


Выводы

Результатом реализации данного проекта является решение следующих задач.

  1. Развитие интереса школьников к вопросам окружающей среды.

  2. Развитие понимания причин, проявлений, последствий и путей решения экологических проблем.

  3. Развитие коммуникативных навыков, критического и системного мышления, умения анализировать информацию, определять и высказывать собственную точку зрения на обсуждаемые вопросы.

  4. Развитие понимания окружающей среды как сложной системы взаимозависимых компонентов, понимания роли лимитов природы как факторов, определяющего пределы развития экономики и общества.

  5. Развитие понимания ценности здоровья человека и его зависимости от состояния окружающей среды.


Литература

  1. Алексеев С. В., Гущина Э. В. Город и окружающая среда: Пособие для учителя. Под ред.С. В. Алексеева. – СПб.: Крисмас+ 2003.

  2. Экологическая обстановка в Санкт-Петербурге. Под ред.Д. А. Голубева, Н. Д. Сорокина.- СПб.: Формат Т, 2010

  3. Алексеев С. В., Тутынина Е. В. Школьый экологический мониторинг в Санкт-Петербурге: состояние, проблемы, перспективы. – СПб.: Политехника, 2005

  4. Окружающая среда Санкт- Петербурга: книга для детей и их родителей. Научно-популярное издание. СПб. ООО « Сезам – Принт»,2009