Главная страница

«Курить здоровью вредить»



Скачать 86.64 Kb.
Название«Курить здоровью вредить»
Дата06.04.2016
Размер86.64 Kb.
ТипКлассный час

Классный час для учащихся начальной школы.
Тема: « Курить – здоровью вредить»

Цели: 1.Обобщить знания детей о вреде курения на организм человека.

            2.Закрепить у детей позицию негативного отношения к курению.

            3.Формировать у детей здоровый образ жизни.

   Подготовительная работа:

   Данный классный час является обобщающим занятием в рассмотрении блока заранее проведённых бесед о вреде курения. За две недели до классного часа:

1.Учитель вместе с учениками готовит сообщения на темы:  «Из истории табака», «Влияние курения на организм».

2. Тематическая сценку «Курильщик–Миша».

3. Учитель вместе с учениками оформляет плакат - трансформер «Солнце жизни».
Ученик: Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Учитель: Сегодня нам, ребята, в очередной раз предстоит трудный  разговор о коварном враге человечества - никотине. На  протяжении нескольких бесед мы с вами, говорили о вреде курения. Сегодня на нашей встрече мы снова вернёмся к этой  серьёзной проблеме. И я думаю, что ваши знания, ребята,

помогут понять нашим гостям, какой урон здоровью приносит  эта вредная привычка.
Сценка «Курильщик – Миша»

Волк: Здравствуй, Миша-Михаил!

   Что ты делал?

   Как ты жил?

   Провалилися бока –

   Шкура стала велика!

   Ты хвораешь?

Медведь: Да, хвораю.

Волк: Что с тобою?

Медведь: Сам не знаю...

     Нездоровится мне что-то.

    Лезет шерсть, в костях ломота.

    Ничего почти не ем –

    Аппетит пропал совсем!

    Начал раньше спать ложиться,

    Да не сплю!

    Никак не спится.

    Душит кашель по утрам,

    Дурнота по вечерам,

    Сердце колет, в лапах дрожь.

    Пропадаю...

Волк: Пропадешь,

    Если к дятлу не пойдешь!

    Надо к дятлу обратиться!

    Он у нас такая птица:

    Разберется, даст совет.

    Да – так да!

    А нет – так нет!

Медведь: Завтра я к нему пойду.

Волк: А найдешь его?

Медведь: Найду!

(Медведь ходит по лесу, подходит к дереву)

Медведь: Дятел, дятел!

    Старый друг!

    Ты спустись на нижний сук!

Дятел: Ба! Топтыгину привет!

    Ты здоров ли?

Медведь: Видно, нет!

     Нездоровится мне что-то,

    Лезет шерсть, в костях ломота.

    Ничего-то я не ем –

    Аппетит пропал совсем!

     Начал раньше спать ложиться,

    Да не сплю!

    Никак не спится.

    Страшный кашель по утрам,

    Дурнота по вечерам,

    Сердце колет, в лапах дрожь.

Дятел: Верно, куришь, коль не пьешь?

Медведь: Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел: Больно дымом ты воняешь!

   Ну-ка, сядь на этот сук!

   Дай-ка спину!

   Тук-тук-тук!

   Да-с, выстукивать непросто

   Медведей такого роста.

   Не дышать и не сопеть:

   Ты больной, хоть и медведь!

   Ну-с, мне все как будто ясно...

Медведь: Не смертельно? Не опасно?

Дятел: Накопилась в легких копоть -

   От куренья вся беда!

   Ты, Топтыгин, хочешь топать?

   Брось куренье навсегда.

Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку?

     И с сухим листом кисет?

     Не могу! Не трону! Жалко!

Дятел: Выполняй-ка мой совет:

    А не то в своей берлоге

   Ты протянешь скоро ноги!

Медведь: Тут то дятел ты не прав,

                 Сильный я, меня не свалишь

                 Этой трубкой не отравишь.

                 

Учитель: Ребята, давайте поможем убедить дятлу медведя в том, что вот

                  эта, казалось бы маленькая, трубка и листья табака очень

                  вредны и губительны для живого организма.

 Медведь: Ребята, а вы правда знаете, что табак вреден?

                  Так чего же в нём вредного. Безобидная травка.

Учитель: Подожди Миша. Ты не прав. Ты многого не знаешь.

                  Наши ребята готовы рассказать тебе об истории и  составе этой, как ты говоришь, безобидной травки.

Группа детей выступает с сообщением на тему: «Из истории табака»                 

1ученик: Табак - родом из Америки. История приобщения европейцев к курению началась так.

12 октября 1492 года матрос Родриго Триана с корабля«Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!».

В числе подарков, преподнесенных Колумбу местными жителями, были сушеные листья растения «петум». Аборигены курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки. В 1493-1496 гг. семена табака были завезены в Испанию. Затем они попали в соседние европейские страны. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1565 г. Через Архангельск.
2ученик:    Сначала табак был объявлен лечебной травой. Он быстро  распространяется, и стал очень популярным. Мужчины,  женщины и молодые люди начали курить, нюхать и жевать  табак.  Но потом учёные исследовали и обнаружили такой   состав: дым, образующийся при курении табака,  представляет собой сложную газообразную смесь многих  ядовитых веществ. При курении в дыме, который вдыхает курильщик образуются токсичные вещества. Свыше   двухсот из них опасны для организма. Вредные вещества:  никотин, эфирные масла, угарный газ, углекислый газ,  аммиак, табачный деготь, свинец, муравьиная, валериановая  и синильная кислоты, сероводород и формальдегид.
3ученик: Рекомендуемый в начале, как лекарственное средство от всех

болезней, табак очень скоро приобрёл плохую славу, и испанская королева Изабэлла первая прокляла его. Её примеру последовал французский король Людовик 14 , а царь Михаил Романов приказал отрезать нос каждому, кто курит. Но уже ничего не могло остановить распространение «дымящейся отравы», потому что человек очень быстро становится зависимым от курения.

 Медведь: Да… Оказывается травка не простая. Но я же совсем недавно

                 стал курить. Думаю всё не так печально. У меня здоровье крепкое.

Дятел:  А мы сейчас проверим твоё здоровье. На сколько

             оно уже пострадало от курения, хотя ты и куришь ещё совсем

              немного времени.
Учитель:    Ребята, кто хочет посоревноваться с огромным и

              здоровым медведем?

1 эксперимент на силу дыхания: « На середину стола

 кладётся маленький теннисный мяч участники (ученик и медведь) по

 команде начинают дуть на мяч так, чтобы он переместился на

 половину стола соперника. Побеждает сильнейший – это ученик».

2эксперимент на координацию движения: « На столе лежат кубики

 ( 10 штук). По команде участники (ученик и медведь) начинают

 строить башню так, чтобы все кубики были использованы и не упали.

 Побеждает сильнейший – это ученик»

3эксперимент на выносливость: « Прыжки на скакалке. Побеждает

  сильнейший – это ученик»

                   Медведь валится с ног. Садится на стул.

Медведь: Да, хочу я вам сказать

                  Мне курить пора бросать!

Учитель: Бросай Миша и даже не задумывайся. Чем быстрее   бросишь курить, тем лучше будет не только тебе, но и всему живому вокруг тебя. Ведь на самом деле курильщик  губит не только своё здоровье, но ещё и здоровье окружающих.

Медведь: А как же это?

Учитель: Вот послушай наших ребят.

Группа детей выступает с сообщением на тему: «Влияние курения на организм»

1ученик:   Табак содержит губительные для организма вещества. Общее количество их около 2000, а самым вредным из них является никотин. С курением связывается рост ряда серьёзных заболеваний, таких как болезни сердца, туберкулёз, рак лёгких, астмы, язва желудка, заболевание нервной системы.

2ученик: Дыхательная система первой встречается с табачным    дымом. Лёгкие сильно страдают от этого. Поэтому табачный дым способствует развитию заболевания лёгких, бронхит, бронхиальная астма, рак лёгких.

3ученик: После первой затяжки учащается пульс человека. В              результате сердце получает большую нагрузку и требует больше кислорода. При курении повышается кровяное давление, это заставляет сердце биться ещё быстрее. Отсюда и сердечно-сосудистые заболевания, которым подвержены курильщики.

4ученик:   Табак губительно действует не только на животных, но и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.

Учёные различных стран мира доказали, что курение    приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других  страдают от различных заболеваний. У них болит желудок,  печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой     дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается. Но опасно не только курить самому, но и дышать табачным дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных для человека.

        

Учитель:   К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о  необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить!

 Давайте беречь здоровье – своё и близких.
Ученик: Тоскует сердце; мозг, сосуды, почки,

              Слабеют легкие, от дыма почернев.

              Ты кашляешь весь день и даже ночью,

              Страдает печень, яда не одолев.

              Остановитесь, люди, жизнь прекрасна!

              Но с дымом счастье улетает прочь.

              Не сразу, постепенно и ужасно,

              И лучший врач не сможет вам помочь.

              Друзья и господа, курить бросайте смело,

              Не постепенно, сразу, навсегда!

              Чтоб голова была здорова, не болела,

              Чтоб сердце не болело никогда.

Медведь: Но как же мне теперь выздороветь? Дети, помогите! 

Учитель: Поможем, ребята?

Частушки:

1.Пропоём  мы вам частушки

о вреде курения,

до чего ж мы голосисты,

всем на заглядение!

2.Вы мальчишки, не курите!

Вредно для здоровья!

Лучше пейте каждый день

Молоко коровье.
3.Никотином травим всех,

Тех, кто с нами рядом.

Чтобы не было беды,

курить бросить надо.
4.Сигареты — не конфеты,

Пользы нет — один лишь вред,

Не курите сигареты,

Проживете до ста лет.
5.Жизнью я довольна очень,
И пою я и пляшу,
Потому что днем и ночью
Свежим воздухом дышу.
6.Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
III. Конкурс “Здоровье”

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово

З - здоровье, зарядка, закалка,

Д - диета, душ, диетолог,

О - отдых

Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок

В - вода, витамины, врач

Е - еда
Игра

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
- Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
- Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
- Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
- Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
IV .Конкурс “Друзья здоровья”

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

1.

Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)

2.

Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост (морковь)

3.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).

4.

Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)

5.

Деревяные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)

6.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).

7.

Костяная спинка, жесткая щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)

8.

Резинка Акулинка – пошла, гулять по спинке,
Собирается она - вымыть спинку до красна (мочалка).

9.

Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.

Дети: (встают и поднимают вверх солнечные лучики) Что нужно для здоровья.

Учитель: Миша, мы хотим тебе подарить вот такое «Солнце жизни». Если ты вдруг снова захочешь закурить, подойди к нему и обязательно найдёшь занятие по душе.
На доске ребята читают свой лучик и прикрепляют к солнцу. В результате получается вот такой символ жизни:                                          

Медведь: Я понял, добрые друзья.

                  И вам даю сегодня обещанье

                  Курить табак отказываюсь я!

                  Здоровье – вот моё признанье.

Учитель: Вот и прекрасно. До свидания, Миша, будь здоров!

                А мы с ребятами продолжим путешествовать по лучикам

               «Солнца жизни», где главным девизом для нас служат слова:

 

                           «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»