Главная страница

Крюкова Евгения Николаевна учитель начальных классов мкоу «Седельниковская сош №1» Седельниково 2013г Содержание Введение Глава биография



Скачать 90.08 Kb.
НазваниеКрюкова Евгения Николаевна учитель начальных классов мкоу «Седельниковская сош №1» Седельниково 2013г Содержание Введение Глава биография
Дата16.02.2016
Размер90.08 Kb.
ТипБиография



Научное общество учащихся «Поиск»

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Седельниковская средняя общеобразовательная школа №1»

Седельниковского муниципального района Омской области

Юридический адрес:

Омская область

с.Седельниково

ул. Советская 22

Телефон: (38164)21-5-56

Страница семейной славы

Я горжусь своим прапрадедушкой, погибшим под Сталинградом

Исследовательский проект


Автор Иванова Алина Петровна

ученица 2 класса «А»

МКОУ «Седельниковская СОШ №1»

Руководители: Иванова Валентина Ивановна

учитель русского языка и литературы,

Крюкова Евгения Николаевна

учитель начальных классов

МКОУ «Седельниковская СОШ №1»

Седельниково 2013г

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 2

Глава 1. Биография прапрадедушки

    1. История семьи…… …………………………………………….. 3

    2. Гибель прапрадедушки ……………………………………….... 4

Глава 2. Анкетирование учащихся……………………………………….. 4

Вывод ………………………………………………………………………. 6

Список литературы ………………………………………………………... 7

Приложение


Введение

Не откладывайте на завтра то, что можно

узнать из истории семьи сегодня, если эту

информацию хранят люди преклонного возраста (из книги В. С. Мартышина «Твоя родословная»)

Я учусь во 2 классе и с большим желанием занимаюсь изучением родословной, ищу вместе с бабушкой сведения о наших предках. Среди них было немало участников Великой Отечественной войны. Один из них — прапрадедушка Емельянов Егор Васильевич. Я поставила перед собой

Цель: узнать о непростой судьбе моего прапрадедушки, который погиб во время войны под Сталинградом.

Объект исследования: Великая Отечественная война

Предмет исследования: вклад прапрадеда в победу над фашизмом

Задачи:

  • собрать сведения о жизни моего прапрадедушки из архива семьи;

  • узнать у бабушки и прабабушки биографические факты и важные события жизни Егора Васильевича;

  • провести анкетирование одноклассников с целью выяснения степени владения учащимися материалом, связанным с войной;

  • рассказать о своих результатах одноклассникам и всем заинтересованным людям;

  • определить путь сохранения героического прошлого моей семьи для последующих поколений

Гипотеза: история моей семьи и история России — одно целое

Методы исследования:

  • изучение материалов по теме;

  • беседа с бабушкой и прабабушкой;

  • анализ и обобщение материала;

  • анкетирование в классе;

  • написание сочинения



Глава 1 Биография прапрадедушки

Война ещё исчезнуть, не готова.

Те годы—миллионы личных драм

А потому давайте вспомним снова

Всех тех, кто подарил Победу нам.

Пётр Давыдов

Каждый год 9 Мая мы с бабушкой и моей сестрой Викой приходим на центральную площадь села Седельникова к памятнику воину-освободителю с цветами. На гранитных плитах памятника выбиты имена тех, кто ушёл в 1941—1945 годах из Седельниковского района на фронт и погиб, защищая Родину от врагов.

Среди них и имя моего прапрадедушки ЕМЕЛЬЯНОВА ЕГОРА ВАСИЛЬЕВИЧА

1.1 История семьи

« Родился Егор Васильевич в 1906 году в деревне Тимофеевке Седельниковского района Омской области.

Отец его, Василий Михайлович, воевал в I Мировой войне, возвращался с фронта домой, заболел и умер, похоронен в Омске. Наталья, его мать, оставила 4-х детей и ушла из дома в другой район. Дети остались с дедушкой Михаилом Аверьяновичем. Егору было 16 лет. В доме нужна была хозяйка. Он женился на Христолюбовой Таисии Фёдоровне, которой было 20 лет.

До коллективизации всей семьёй пекли сушки. Михаил Аверьянович увозил их в Кейзесс и сдавал в магазин. Так и жили, подрастали младшие под присмотром Егора и Таисии».1

Моему прапрадеду учиться не пришлось, «но читать, писать и считать он выучился самостоятельно, и когда в 30-е годы семья вступила в колхоз, его поставили в деревне, где было 80 крестьянских дворов, кладовщиком, а вскоре и бригадиром колхоза имени Дзержинского, который был создан в Тимофеевке. Бригадиру нужно было вести документацию, и Егор Васильевич с этой работой успешно справлялся. В семье подрастало 3-е детей, жизнь постепенно налаживалась, но началась Великая Отечественная война.

В августе 1941 года был призван на фронт Седельниковским военкоматом. Воевать пришлось под Сталинградом».2 Моя бабушка рассказывала, что под Сталинградом были страшные бои. (Приложение 1)

1.2 Гибель прапрадедушки

Многое довелось испытать и пережить прапрадедушке: и отступления, и гибель товарищей. В одном из боёв был ранен в руку, долго лежал в госпитале. Вылечившись, снова едет на передовую. Через несколько дней был ранен повторно. Опять госпиталь, лечение, а из госпиталя сразу в бой.

«Письма с фронта приходили редко. Но как были рады в доме прапрабабушки этим белым треугольничкам, в которых слышался голос солдата, голос дорогого человека, который никогда не жаловался на фронтовые трудности, а больше беспокоился о своих близких, оставшихся в тылу.

В ноябре 1942 года прапрабабушка не получила ни одного письма. В семье потеряли надежду, что прапрадедушка жив, а в декабре родные получили похоронку, в которой казённым почерком было написано, что Емельянов Егор Васильевич погиб.

Горе было настолько сильным, что прапрабабушка выбросила похоронку. Ей не хотелось верить, что мужа больше нет».3

Долгие годы родные не знали, где похоронен прапрадедушка. Только в 80-е годы сын Николай, тоже участник Великой Отечественной войны, воевавший в Латвии, смог получить из архива Волгоградского военкомата документ, в котором говорилось, что « Емельянов Егор Васильевич выбыл из строя 9 декабря 1942 года и похоронен в братской могиле г.Суровикино Волгоградской области».4

Нам захотелось подробнее узнать о гибели и месте захоронения прапрадедушки, и мы с бабушкой занялись поиском данных через Интернет. Нам повезло! На сайте «Мемориал» мы нашли данные о гибели моего прапрадедушки, а на сайте города Суровикино выложены списки погибших, похороненных в братских могилах, которых в городе 2. (приложения 2, 3) В одной из них похоронен Егор Васильевич. Фотографию этой могилы теперь имеем и мы. (приложение 4) Далёкое стало близким.

Глава 2 Анкетирование учащихся

Собирая и изучая материал о моём прапрадедушке, я решила узнать, что знают мои одноклассники о Великой Отечественной войне.

С целью выяснения этого я провела в классе анкету. Ребята отвечали на следующие вопросы:

  1. Знаете ли вы о Великой Отечественной войне? (да - нет)

  2. Когда наша страна отмечает День победы?

  3. Знаете ли вы, кто из ваших родных воевал? Если «да», то назовите имя, фамилию.

  4. Знаете ли вы, где погиб ваш родственник?

  5. Хотели бы узнать о родных, участниках войны?

В результате были получены следующие данные.

11 человек из 13 знают о Великой Отечественной войне (85% учащихся)

9 человек знают, что День победы наша страна отмечает 9 Мая (69% учащихся) 8 человек из 13 знают, что в их семьях родные воевали (71% учащихся). А вот о том, где погибли близкие родственники, знают только 2 человека (15% учащихся). Хотели бы знать больше о родных, погибших на войне 11 человек (85% учащихся) (Приложение 5)

После озвучивания результатов анкетирования в классе и рассказа классного руководителя о Великой Отечественной войне было решено всем классом, сходить в местный Исторический музей, где в это время проходила выставка «Панорама Сталинградской битвы». В музее, где нам подробно рассказали о Сталинградской битве, я и моя одноклассница по просьбе учителя рассказали о своих прапрадедушках, погибших во время войны на фронте. Из музея мои одноклассники шли с желанием узнать именно о своих прапрадедушках.

Через 2 недели я повторила анкетирование в классе. В нём приняло участие 15 человек. Вопросы были те же, а вот результаты оказались другими.

На первый вопрос: «Знаете ли вы о Великой Отечественной войне?» - 100% класса ответили положительно.

На второй вопрос: «Когда наша страна отмечает День Победы?» 13 человек (87%) дали правильный ответ, 2 человека (13%) - ошиблись в датах.

10 человек (67%) из класса знают, кто из родственников принимал участие в войне и 9 из них (60%) могут назвать их имена, фамилии. 5 человек (33%) не смогли узнать о своих близких.

А вот на четвёртый вопрос: «Знаете ли вы, где погиб ваш родственник?» 12 человек (а это 80%) ответили «да». 3 человека (20%) так и не знают.

На вопрос: «Хотели бы вы узнать о родных, участниках войны ещё больше?» 14 человек (93%) ответили утвердительно, 1 человек (7%) не захотел.

Сравнивая результаты анкетирования, (Приложение 6) я пришла к выводу, что учащиеся моего класса мало знали о войне и не интересовались ею, своими близкими, отдавшими жизни за мир, не потому, что не хотели ничего знать, а просто не имели информации о войне, не задумывались об этом. Как только у ребят появилась возможность узнать о войне, то и возник интерес, появилось желание. Некоторые ребята, после анкетирования хотели рассказать именно о своих прапрадедушках.

Вывод

Я не знаю, что такое война, но думаю, что это очень страшно. Я хочу учиться в школе, заниматься хореографией, рисовать и петь, хочу, чтобы у меня было много друзей.

Мне жалко моего прапрадеда, который погиб молодым. Я не знаю его, но горжусь им. Горжусь потому, что он погиб, защищая и меня, ещё не родившуюся праправнучку.

В своей работе я использовала воспоминания прабабушки и бабушки, документы, данные районного музея, информацию из Интернета. В этом мне помогала бабушка.

Материал исследования — страница жизни моей семьи. Думаю, что каждый участник Великой Отечественной войны смог бы рассказать историю военной жизни. Многое мог бы рассказать и мой прапрадедушка, если бы остался жив.

То, что мы сделали, - это маленькая частица того, что ещё предстоит сделать. Я увидела, что судьба моей Родины отразилась и в судьбе моей семьи. Моя задача—сберечь любую историю, любую страничку семейной славы. Я вправе гордиться своим прапрадедушкой и в память о нём написала эту работу. В нашей семье есть ещё участники Великой Отечественной войны, я планирую в будущем изучить и их военную биографию.

ЛИТЕРАТУРА

1. Всероссийская книга памяти.

2. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1999

3. Хлюпин В. И. Сыны России. – М.: Сов. Россия, 1985.

СПИСОК САЙТОВ

1.Сайт города Суровикино, Волгоградской области

2. obd-memorial.ru

3 rhistory.ucoz.ru/pybl/velikaja…

ИЛЛЮСТРАЦИИ

1. Фотографии из семейного архива Ивановой Валентины Ивановны.

2. rhistory.ucoz.ru/pybl/velikaja

Приложение 1

Карта Сталинградской битвы. Станция Суровикино, где погиб Егор Васильевич

Приложение 4

Братская могила в городе Суровикино, где похоронен Егор Васильевич

Приложение 5





Приложение 6



1 Воспоминания Кислицыной Зинаиды Егоровны

2 Воспоминания Кислицыной Зинаиды Егоровны

3 Воспоминания Кислицыной Зинаиды Егоровны

4 Карточка воина, погибшего на территории Волгоградской область