Главная страница

Конспект занятия: Времена года



Скачать 26.94 Kb.
НазваниеКонспект занятия: Времена года
Дата13.03.2016
Размер26.94 Kb.
ТипКонспект


Конспект занятия: Времена года.

Цели деятельности: закрепить названия и последовательность времен года, их фенологические особенности; уточнить, что из времен года состоит год; развивать любознательность, наблюдательность.
Предварительная работа: экскурсии в лес, парк, на водоем, на колхозное поле; прочитать произведения писателей-натуралистов, выучить стихотворения, загадки, пословицы, поговорки о природе; послушать музыкальные произведения П. Чайковского, Г. Свиридова, посвященные временам года.
Материалы и оборудование: 4 вагончика разного цвета, эмблемы с изображением солнышка, снежинки, цветка, осеннего листа; костюм Деда Мороза; сладости. Карточки. Цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности

(Раздается гудок, въезжает паровоз с четырьмя вагонами: 1-й – синего, 2-й – зеленого, 3-й – красного, 4-й – оранжевого цвета; в них сидят дети, изображаются времена года. Ведет паровоз Дед Мороз. Он останавливается, выходит, здоровается).

Восп: Дедушка мороз, ты подарки нам привез?

Дед Мороз: и подарки тоже, но сначала мы поиграем. Угадайте, кто приехал со мной?

Дети: времена года: в вагоне синего цвета – зима. В вагоне зеленого цвета – весна, в вагоне красного цвета – лето, в вагоне оранжевого цвета – осень.

Дед Мороз: знаете про них загадки?

1-й ребенок: Белоснежная красавица

Детям очень нравится,

Много снега принесет,

И дорогу заметет. (зима)

2-й ребенок: На плечи свисают косы зеленые,

И солнце за ней бежит в ручейке.

Такая загадочная, стройная

Красавица в ярком платке. (весна)

3-й ребенок: Все в ромашках и колокольчиках,

В жаркий полдень напоит водой.

Солнца красного лучики яркие

Обжигают нас порой. (лето)

4-й ребенок: Щедрая, богатая,

Яркая, нарядная,

С полей урожай собрала,

В погреб прятала. (осень)

(времена года выходят из вагончиков, помогают Деду Морозу играть с детьми).

Дед Мороз: вы помните сказку про 12 месяцев?

(дети отвечают)

- Каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите их.

(дети перечисляют)
Игра «Не зевай!»

Вариант 1. Дед Мороз по порядку перечисляет времена года и одно умышлено пропускает. Дети должны назвать его.
Вариант 2. Дед Мороз перечисляет времена года не по порядку. Дети должны перечислить их в правильной последовательности.
Игра «Кто чем хорош?»

Зима. Что происходит зимой?

Дети. Мороз, снегопад, мы любим кататься на санках с горки.

Весна. А чем хороша я?

Дети: солнце ярко пригревает, бегут ручьи, прилетают перелетные птицы, появляются зелень и насекомые.

Лето. Меня-то любят все! А за что?

Дети. Конечно, за то, что можно бегать босиком по лужам после дождя, любоваться цветами, загорать, купаться.

Осень. А меня?

Дети. Ты – щедрая, запасливая. Мы собираем урожай овощей, фруктов, ягод, грибов, запасаем все это на зиму.

Восп: а сейчас выполните задание на карточках.

(дети делают зарисовки по каждому времени года).

Дед Мороз. Месяцы составляют времена года, а времена года составляют год. С какого месяца начинается год?

Дети. Открываем календарь,

Начинается январь!

Дед Мороз. Настало время нам уезжать. Вы – молодцы, знаете названия всех месяцев и времен года.

Восп: а подарки?

Дед Мороз. Обязательно угощу каждого. (угощает детей).

Хочу отметить из времен года состоит год. Каждое время года прекрасно.

Зимой природа отдыхает,

Весной – пробуждается,

Лето все вокруг украшает,

Осень всех угощает.