Главная страница

Конспект урока Предмет: основы безопасности жизнедеятельности 10 класс Тема урока: Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Этапы работы



Скачать 87.17 Kb.
НазваниеКонспект урока Предмет: основы безопасности жизнедеятельности 10 класс Тема урока: Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Этапы работы
Дата10.03.2016
Размер87.17 Kb.
ТипКонспект

План - конспект урока

Предмет: основы безопасности жизнедеятельности 10 класс

Тема урока: Вредные привычки, их влияние на здоровье человека.




Этапы работы

Ход урока


1.

Вступительная часть урока

5 минут.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективна)

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока

  • описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Приветствие, проверка наличия обучающихся в классе.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.

Доведения темы, постановка цели, задач урока до обучающихся.

Цели урока: Изучить вредные привычки как социальное явление.

Задачи: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек.

Методы проведения: рассказ, беседа, объяснение.

Место проведения: кабинет ОБЖ.

Время проведения урока: 40 мин.



2.

Основная часть урока

30 минут

Опрос учащихся по заданному на дом материалу(5 минут), включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока

  • определение методов способствующих решению поставленных целей и задач;

  • описание критериев достижения целей и задач на данном этапе урока;

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удаётся достичь поставленных целей

  • описание методов организации методов совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которыми работает педагог;




Опрос обучающихся по заданному на дом материалу(5минут)

Изучение нового учебного материала(15 минут).

Закрепление учебного материала (10 минут).

Проверка домашнего задания.

Ответьте на вопросы:

  • Что такое двигательная активность?



  • На какие системы организма она влияет?



  • Как двигательная активность влияет на дыхательную систему?



  • Как двигательная активность влияет на мышечную систему?



  • Как двигательная активность влияет на кровеносную систему?



  • Как двигательная активность влияет на восприимчивость организма к инфекционным заболеваниям?



  • В чем заключается особенное значение двигательной активности для школьников?



  • Каковы основные проблемы, порождаемые гиподинамией учащихся?

—Каковы основные виды двигательной активности учащихся?




Изучение нового учебного материала(15 минут). Данный этап предполагает:

  • Постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • изложение основных положений нового учебного материала; который должен быть освоены учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которыми работает педагог;




Изучение нового материала. Вводное слово учителя.

Историческое развитие человечества в целом прогрессивно, однако в частностях оно порой создает смертельную угрозу

существованию цивилизации. Это связано не только с войнами, созданием оружия массового поражения и разрушением

природной среды. Одна из таких угроз — возникновение, а главное — глобальное распространение вредных привычек.

Некоторые из них очень древние — пьянство, например, по мнению некоторых ученых, древнее египетской цивилизации

(а урон от него больше, чем от всех войн, которые произошли в историческое время), некоторые — появились совсем недавно.

Это, прежде всего, относится к глобальной наркомании, которая, именно как социальное явление, сформировалась

во второй половине XX века.

Всем ясно, что вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни. Сейчас в России их рассматривают как одну

из угроз безопасности страны. Вредные привычки как социальное явление и будут темой сегодняшнего урока.

Вредные привычки человека

Краткая характеристика

К чему приводит

Пьянство и алкоголизм

Психологическая (пьянство) и

физиологическая (алкоголизм) зависимость

организма человека от приема этилового спирта

Приводит к деградации личности,

потере трудоспособности, разрушению организма

и часто — к смерти

Курение табака

Зависимость организма от поступления

в него никотина

Приводит к серьезным заболеваниям,

включая онкологические, общему

ослаблению организма, что усугубляет течение

многих заболеваний, особенно сердечно-сосудистой

и дыхательной систем. В мире ежегодно

от последствий табакокурения умирает

несколько миллионов человек


Наркомания

Физиологическая зависимость организма

от наркотиков — веществ естественного

и искусственного происхождения,

оказывающих одурманивающее

и галлюциногенное действие за счет

химического воздействия на центральную

нервную систему

Приводит к полному разрушению личности,

потере физического и психического здоровья,

абсолютно антисоциальному поведению,

включая совершение преступлений, смерти.

Не излечивается. Средний срок жизни наркомана

после начала систематического приема

наркотиков — 5—7, иногда до 9 лет





Закрепление учебного материала (10 минут), предполагающее:

  • Постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся с которыми работает педагог;

  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала

  • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.



Вопросы для фронтальной беседы.

  • Дайте определение вредным привычкам. Какие привычки oтносятся к этой категории?

  • Дайте характеристику табакокурению как вредной привычке.

  • Дайте характеристику алкоголизму как вредной привычке. Чем алкоголизм отличается от пьянства?

  • Дайте характеристику наркомании как вредной привычке.

  • Назовите социальные причины вредных привычек и их последствия. Ощущаем ли мы эти последствия

в повседневной жизни?

  • Как ты сам борешься с вредными привычками?

Учитель предлагает обсудить проблему таких вредных привычек, как пьянство и алкоголизм, табакокурение и наркомания.

Вредная привычка — закрепленный в личности способ антиобщественного поведения, проявляющийся в систематическом

употреблении вредных веществ, ведущих к саморазрушению индивида, выпадению его из общественной деятельности,

нанесению непоправимого вреда здоровью, приобретший характер зависимости.

Учащиеся дают определение вредным привычкам (могут использовать материал учебника). Далее переходят к обсуждению

социальных причин и последствий вредных привычек

Каковы причины столь широкого распространения алкогольных напитков?

Одна из них — свойства самого алкоголя, его способность оказывав эйфорическое действие, создавать

настроение удовольствия.

Именно поэтому алкогольные напитки были непременным атрибутом различных праздников и обрядов.

Другая — его свойство ослаблять напряжение, создавать иллюзию благополучия.

Каковы причины столь широкого распространения табакокурения?

Возможно, подростки видят в курении признак самостоятельности, взрослости. Курение в компании становится своего рода

обязанностью, ритуалом, средством к сплочению.

В чем конкретно заключается социальная опасность, вред наркомании?

Наркоманы, деградируя физически и морально, становятся опасны для общества: втягивают в этот порок других людей,

в первую очередь молодежь, входят в группу риска распространения СПИДа и т.д.

3.

Заключительная часть урока 5 минут.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания)

  • определения целей, которые хочет достичь учитель, задавая задания на дом;

  • определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.



Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Отмечаю лучших и худших.

Даю задание на дом (что должны сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания)

Вопросы для закрепления знаний.

— Дайте определение понятия «вредная привычка», назовите их и дайте каждой краткую характеристику.

— В чем состоит социальная опасность вредных привычек?

–– На какие стороны жизни и деятельности человека влияют вредные привычки?

–– Что ты знаешь о политике государства по профилактике вредных привычек?

–– Почему курение, пьянство и употребление наркотиков особенно опасны в подростковом возрасте?