Главная страница

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному направлению я и мой город



Скачать 54.24 Kb.
НазваниеКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному направлению я и мой город
Дата14.02.2016
Размер54.24 Kb.
ТипКонспект


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления

для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному направлению

Я и мой город


Воспитатель:

Герасимова

Резида

Габдрашитовна

2014 г.

Место проведения


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Воспитатель

Герасимова Резида Габдрашитовна

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа

Интеграция образовательной области

«Познание»

Используемая образовательная программа

«От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.

Предварительная работа с детьми


-Рассматривание изображений города и беседа по ним;

-занятие-путешествие «Достопримечательности Нижнекамска».

Цель:

Совершенствование знаний детей о родном городе.

Задачи:

Развивающие:

Образовательные:

Воспитательные:

Оборудование:



-знакомить детей с понятиями «улица», проспект», «квартал», основываясь на рассказах «запахов»;

- учить определять запахи, соотносить их с тактильными и зрительными ощущениями.
-расширять представления детей о родном городе;

-дать представления о его прошлом.
-формировать нравственные качества личности через ознакомление с родным краем;

-формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему и будущему родного города.
-фотографии, карта города;

-видео и аудиоматериал о Нижнекамске;

-баночки с содержимым (фрукты, конфеты и др.);

-настольный строительный материал.


Вводная часть


Воспитатель предлагает проделать пальчиковую гимнастику:

На поляне дом стоит (руки над головой «крышей»)

Ну а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)

Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)

В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками).

Приглашает всех отправиться в путешествие по городу.

Основная часть


Стук в дверь, входит Буратино.

Буратино: Можно к вам, ребята. Я так долго сюда добирался. Шел длинными улицами и маленькими, только забыл, как они называются? (проспекты, улицы).

Буратино: Я тоже хочу с вами путешествовать, больше узнаю про наш город. Я вам пригожусь, я много знаю и умею. У меня для вас есть подарок, это песня о нашем любимом городе (слушают песню). А вы знаете, как он называется? (Нижнекамск) А кто мы? (нижнекамцы). А кто знает, почему наш город называется Нижнекамск? (Потому что построен на нижнем течении реки Камы). Все верно. Ребята, а наш город молодой или старый? (молодой) Сколько ему лет? (48 лет)

Воспитатель: История нашего города начинается не очень давно: на месте будущего города раньше находились две небольшие деревеньки - Чабья и Ахтуба, вокруг них были яблоневые сады и леса. Люди строили себе дома, вели хозяйство. А из чего же были сделаны эти дома? (из дерева, деревянные)

А давайте представим, что мы живем в таком доме и топим печку чем? (дровами) А где мы можем заготовить эти дрова? (в лесу)

Физкультминутка:

За дровами в лес идём (Выполняются движения по тексту)

И пилу с собой берем.

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку растопить,

Много надо напилить.

Чтоб дрова полезли в печку

Их разрубим на дощечки.

А теперь их соберем

И в сарайчик унесем.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Да, ребята, сейчас мы живем в других условиях, в других домах, печку топить не надо. А почему? (центральное отопление) Посмотрите, какие красивые здания построены в нашем городе.

(Показ слайдов и обсуждение).

Воспитатель: А вы знаете название улиц, на которых живете? (дети называют) А вы знаете, ребята, некоторые улицы можно узнать по запаху и сказать, что там находится.

Если на улице пахнет сдобой, значит, на ней находится…. (булочная).

Если на улице пахнет конфетами, шоколадом, то…. (кондитерская фабрика).

Если на улице пахнет рыбой, колбасой, овощами, значит здесь…. (рынок).

А если на улице пахнет бензином, то…. (бензоколонка, много машин).

Если пахнет дымом, гарью или чем-то неприятным, значит, улица больна, на ней находится завод или фабрика, которые выбрасывают вредные вещества в воздух. Такую улицу нужно срочно лечить. Как?

(Мнение детей о том, как это можно сделать).

Нужно ставить на трубы специальные фильтры, которые бы улавливали вредные запахи. Воздух в городе должен быть чистым, как легко дышится там, где много деревьев, цветов. Город наш постоянно строится, за короткое время вырастают новые улицы, возле каждого дома сразу сажают деревья, цветы.

(Буратино просит детей построить улицу, на которой он бы мог жить).

(Вместе с детьми на столах из строительного материала строят улицу).

Воспитатель: Ребята, а теперь представьте себе, что возле нашего сада нет улиц и нам надо их построить. Но они еще не имеют названий. Вы их будете придумывать сами. А подсказкой вам будет служить содержимое этих баночек. Вам нужно определить по запаху, что там находится. Но не беда, если кто-то ошибется. У него есть вторая подсказка – нужно определить на ощупь или съесть с закрытыми глазами. Отгадав, вы отыскиваете указатель с картинкой и кладете на дорожку, даете название улице.

Дети разбиваются на группы, играют.

Заключительная часть

Воспитатель просить детей помочь Буратино выбрать улицу и придумать название. Улицу называют улицей Дружбы, так как строили ее вместе, дружно. Буратино благодарит детей и остаётся с ними поиграть.