Главная страница

Конспект дня здоровья в средней группе «Путешествие в страну Витаминию»



Скачать 40.97 Kb.
НазваниеКонспект дня здоровья в средней группе «Путешествие в страну Витаминию»
Дата23.02.2016
Размер40.97 Kb.
ТипКонспект

КОНСПЕКТ

дня здоровья в средней группе «Путешествие в страну Витаминию»

Цели:

  • развитие двигательных способностей, обогащение двигательного опыта детей,

  • пропаганда здорового образа жизни среди детей,

  • воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.


Задачи:


Оборудование: карта страны «Витаминии», карточки с нарисованными продуктами, мячи, шайбы (2 шт.), хоккейные клюшки, морковь в корзинке, кочан капусты, лимоны.

Ход дня здоровья.

Утро:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла карту в нашей группе. Это карта какой-то страны. Я сейчас прочитаю, что здесь написано:

Витаминная страна,

Вся чудес она полна –

Витамины здесь живут,

Всех нас в гости к себе ждут.

И сегодня мы с вами отправимся в эту замечательную страну. Но чтобы попасть туда, необходимо выполнить несколько заданий, а также позавтракать.
Утренняя гимнастика (с включением игры на снятие общей агрессии «Злые – добрые кошки».)

В круг входит ребенок и по сигналу ведущего превращается в злющую – презлющую кошку : шипит, царапается. При этом из круга он не выходит.

Дети, стоящие вокруг подбадривают «сильнее, сильнее…»- ребенок изображает злые движения. По сигналу превращения заканчиваются, в обруч входит другой ребенок, на заключительном этапе превращаются в добрых, которые ласкаются друг к другу (После завтрака с детьми рассмотреть карту страны «Витаминии»).
Путешествие в страну «Витаминию».
Воспитатель: Приветствуем вас, ребята в этой замечательной стране. Посмотрите на карту, Вам предстоит путешествие по городам. У каждого города есть свое имя: А, В, С, Д.
Беседа «Полезные витамины А, В, С, Д». (Беседа сопровождается показом слайдов.)
Воспитатель: Ребята! Наш организм устроен так, что для полноценного здорового существования ему необходимо питание. Питание – это то, что мы с вами кушаем каждый день. А что вы любите есть больше всего? (Дети называют свои любимые продукты.)
Воспитатель: Как вы думаете, все продукты, которые мы любим есть, полезны для нас? В чем разница между вкусным и полезным? (Дети отвечают.)
Воспитатель: В продуктах есть очень важные вещества, которые называются витаминами. Для нормальной жизни необходимо, чтобы в пище содержались витамины. А какие витамины вы знаете? (Дети отвечают.) Витамины бывают натуральные и искусственные. Натуральные витамины содержатся в натуральных продуктах, а искусственные – в таблетках. Как вы думаете, какие витамины наиболее полезны для организма, натуральные или искусственные? (Ответы детей: витамины полезны натуральные, они находятся в натуральных продуктах.)
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по городам страны «Витаминии». Для этого нам необходимо пойти в раздевалку, одеться и выйти на улицу.
Прогулка.

(Участок украшен шарами с названиями городов А, В, С, Д.)
Воспитатель: Мы попали в город «А». Давайте вспомним, в каких продуктах есть витамин «А»? (Дети отвечают: витамин «А» содержится в сливочном масле, яичном желтке, рыбе и в овощах, и фруктах оранжевого цвета.)
Воспитатель: Назовите фрукты и овощи оранжевого цвета. (Дети называют фрукты и овощи.) Отсутствие витамина «А» в организме человека может привести к замедлению роста. «Чтоб высокими нам стать, будем мы, друзья играть!»

П/и «Гулливер и лилипуты». (В подарок получаем от жителей города – морковь.)
Воспитатель: А теперь мы движемся в город «В». Здесь на карточках изображены продукты, содержащие витамин «В» - дрожжи, капуста, яичные желтки. Дети, а кто очень любит капусту? (Дети отвечают - заяц).

П/и «Волк и зайцы». (От жителей города мы получаем в подарок кочан капусты.)
Воспитатель: Давайте положим капусту в корзинку к нашей моркови. А нам пора отправляться в следующий город. Перед нами город «С». Подскажите мне, в каких продуктах содержится витамин «С»? (Дети отвечают: витамин «С» содержится в лимоне, яблоках, помидорах.)
Воспитатель: Есть еще другое название этого витамина – аскорбиновая кислота.

«Что за шум? Что за гам?

Вам вопрос сейчас задам.

Школу юных чемпионов

Собираюсь я открыть.

Вы хотели бы ребята,

В эту школу поступить?»
Дети: Да!
Воспитатель: Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку!

Игра – эстафета «Хоккеисты». (Эстафета с ведением шайбы.) (Подарок от жителей города «С» - лимоны.)
Воспитатель: Положите лимоны к овощам в корзинку. А мы с вами отправляемся дальше.
Воспитатель: Вот мы прибыли в последний город «Д». Витамин «Д» содержится в куриных яйцах, рыбьем жире.

«Вот тяжелые мячи

Сразу видно – силачи.

Будем руки развивать

Мяч друг другу отдавать».

Эстафета с мячами «Силачи». (Дети стоят в 2 колонны. Мяч передают над головой, между ног, с левого бока и с правого.

Воспитатель: Вот и все, наше путешествие по стране «Витаминии» подошло к концу. На память возьмите с собой в группу шары, чтобы не забывали о том, как необходимы для вас витамины. А корзинку с овощами и фруктами мы с вами отнесем нашему повару, чтобы он приготовил для нас вкусный обед из этих продуктов.
Вторая половина дня:

После дневного сна провести дыхательную гимнастику «Летят мячи». (Стоя, руки с мячом подняты вверх. Подбросить мяч, поймать, произнести «у-х-х» 5-6 раз.)

Детям также предлагается вспомнить, в какую страну путешествовали, что нового они сегодня узнали, предложить нарисовать продукты содержащие витамины А, В, С, Д (самостоятельно или с помощью трафаретов), предложить раскраски «Овощи и фрукты».