Главная страница

Классный час «Проект будущего счастливый человек»



Скачать 38.53 Kb.
НазваниеКлассный час «Проект будущего счастливый человек»
Дата10.02.2016
Размер38.53 Kb.
ТипКлассный час

Классный час «Проект будущего – счастливый человек»

Цель: формирование жизненных приоритетов, стремления к саморазвитию.

Оборудование: плакат с символическим изображением земного

шара;

карточки с графическим изображением различных человеческих эмоций на лицах;

цветные иллюстрации для составления коллажа;

карточки в форме воздушных шариков с названиями личностных качеств;

аудиофайлы со спокойной музыкой;

эпиграф - слова Л.Н. Толстого/приведены в ходе классного часа/.

Формы работы: групповая, фронтальная, игровая.

Ход классного часа:

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте! Я очень рада вас сегодня видеть.

Здравствуйте – говорят миллионы людей на Земле, желая друг другу здоровья и благополучия. Мы подаём при встрече друг другу руку, приподнимаем шляпу… А как ещё можно поздороваться с другим человеком?

/Ребята предлагают свои варианты приветствия других людей/

- Молодцы! Как приятно, когда люди так замечательно приветствуют друг друга. А давайте помечтаем, что было бы с нашей планетой, если бы все люди говорили друг другу только хорошие и добрые слова. Перед вами карточки с человеческими лицами. Выберите из них те, которые вам хотелось бы видеть рядом с собой, и прикрепите их по обеим сторонам нашего импровизированного земного шара.

/Дети под музыку выходят к доске и крепят карточки с изображениями улыбающихся лиц/

  1. Сообщение темы и цели классного часа.

- Итак, все мы хотим видеть вокруг себя счастливые лица. Кроме того, каждый из нас сам хочет быть счастливым. Вы согласны со мной?

- А что же такое счастье? Каждый понимает это слово по-своему. Вот сегодня я предлагаю вам вместе поразмышлять над тем, что человеку необходимо для того, чтобы он был счастлив. Итак, наш классный час называется «Проект будущего: счастливый человек»

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой обнажённою солнце достать

И подарить его людям.

  1. Работа в группах.

- Давайте вместе обсудим, что нужно человеку для счастья. Перед вами конверт. Найдите в нём то, что, по вашему мнению, делает человека счастливым, и прикрепите это в верхней части земного шара.

/Звучит спокойная музыка. Дети выбирают из карточек с изображением различных понятий такие, как любовь, дружба, здоровье, финансовое благополучие и др., т.е. те, которые, по их мнению, наиболее важны для счастья, и крепят их на изображении земного шара/

  1. Формирование стремления к саморазвитию.

- Итак, перед нами модель мира, в котором человек будет счастлив.

Но многое зависит ещё и от того, как каждый из нас воспринимает окружающий мир. Послушайте притчу.

 Притча о Шартрском соборе

Давным-давно во французском городе Шартре строили большой собор. Троим рабочим, подвозившим на тачках материал, задали один и тот же вопрос: «Что вы делаете?»

Первый ответил сквозь плотно стиснутые зубы:

- Таскаю тяжелые тачки с этим проклятым камнем. Вон какие мозоли набил на руках!

Второй сказал добродушно:

- Что делаю? Зарабатываю на кусок хлеба своей жене и двум дочуркам.

А третий распрямился, отер с лица капли пота, широко улыбнулся и сказал:

- Я строю Шартрский собор!

- Как вы понимаете смысл этой притчи?

/В ходе обсуждения делается вывод: многое зависит от того, как человек сам воспринимает себя в этом мире, какова его самооценка/

  1. Обращение к эпиграфу.

- Замечательный писатель Л.Н. Толстой сказал: «Человек обязан счастлив. Если он несчастлив, то он виноват и обязан работать над собой, пока не устранит этого неудобства или недоразумения». Это поистине мудрые слова. Действительно, наше счастье в наших руках. Только чтоб добиться его, нужно воспитать в себе определённые человеческие качества. Недаром русская народная пословица гласит: «Человек сам кузнец своего счастья». И действительно, каждый из нас может сам добиться того, чтоб у него в доме было крепкое здоровье, дружная семья, верные друзья, достаток в доме…

  1. Работа над формированием жизненных приоритетов.

- Давайте вместе поразмышляем, какие качества должен воспитать в себе человек, чтобы добиться счастья. В этом нам помогут воздушные шарики. Только не все они могут поднять человека к вершинам счастья. Сделайте свой выбор.

/Выбираются по одному человеку из каждой группы. Они крепят шарики с написанными на них личностными качествами(целеустремлённость, доброжелательность, доброта, трудолюбие….) под изображением человека, расположенного в центре земного шара. Ребята объясняют свой выбор/

  1. Подведение итогов классного часа.

- Вот видите, ребята, какие вы молодцы! Самостоятельно создали модель счастливого человека. Вам она нравится? Мне тоже! Но здесь чего-то не хватает…/Дети отвечают: улыбки. Учитель крепит на изображение человека улыбку – на лицо/

Выйди за дверь и озари мир улыбкой.

Этой улыбке предстоит потрудиться:

Улыбку – всем одиноким лицам,

Улыбку - всем робким лицам,

Улыбку - всем скорбным лицам,

Улыбку – всем болезненным лицам.

- Я прошу вас: сделайте мир немножечко счастливее. Подарите друг другу свои самые добрые улыбки.

  1. Заключение.

- Наш классный час подходит к концу. Я очень надеюсь, что сегодняшний разговор оказался для вас полезным и интересным. На память о нём я хочу подарить вам вот эти солнышки – символы счастья. Есть солнце большое, оно на небе. А есть маленькое солнышко, оно светит в каждом из нас. Пусть его лучики всегда освещают ваш жизненный путь и согревают сердце. И пусть растут от этого тепла в вашей душе те качества, которые помогут вам стать счастливыми. Желаю счастья!