Главная страница

Классный час «Дети нового времени: какие мы?»



Скачать 40.81 Kb.
НазваниеКлассный час «Дети нового времени: какие мы?»
Дата06.04.2016
Размер40.81 Kb.
ТипКлассный час




КЛАССНЫЙ ЧАС «Дети нового времени: какие мы?»

Цели:

  1. Расширение личностных перспектив.

  2. Развивать умение работать в группах, умение слышать товарища и слушать.


ХОД классного часа

Звучит музыка.
Здравствуйте, ребята!

Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой.

На доске появляются разные изображения детей.

- Как вы думаете, о ком сегодня пойдёт речь?.

Тема сегодняшнего разговора: «Дети нового времени: какие мы?»

На доске появляется тема классного часа.

Иными словами, нам предстоит сегодня с вами плодотворно потрудиться и в конце занятия создать словесный портрет современных детей. Для этого необходимо ответить на следующий вопрос:

  • Какие вы?

Для обобщения наших результатов потребуется два эксперта



  1. Ролевая игра «Учитель-ученик-родитель». Давайте выясним, какие потребности и интересы у современного ребёнка.



Нам в этой жизни роли не отводят 

Мы сами начинаем в них играть,

А после удивляемся, что вскоре

Нас игроками начинают называть.
Мы сейчас проведем ролевую игру. Участники каждой группы будут играть свою роль:. Приглашаю одного представителя от групп для выбора роли. Родителям и учителям нужно назвать: что вызывает тревогу, а что восхищает в современных детях. А детям назвать мечты, желания, проблемы.

1 группа - роль ученика.

2 группа - роль учителя.

3 группа - роль родителя.

Вам необходимо в соответствии с выбранной ролью высказаться на заданную тему. Но обязательно обосновать свой выбор. Вы можете начать свой ответ с тех фраз, которые находятся у вас на столах в красных конвертах. Старайтесь не повторяться. Примерное начало фраз:

ДЛЯ УЧЕНИКА:

Как ребёнок нового времени, я думаю, что...

С точки зрения моего, еще не богатого жизненного опыта, я считаю, что...

Я семиклассник и полагаю, что...

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

Проработав долгие годы в школе, я думаю, что...

Постоянно общаясь с молодёжью, я считаю, что...

Как классный руководитель этого класса, я полагаю, что...

ДЛЯ РОДИТЕЛЯ:

Как родитель ребёнка нового поколения, я считаю, что...

Общаясь каждый день со своим ребёнком, я предполагаю, что...

Мы со своим ребёнком друзья, и поэтому я уверен(а), что...

Музыка. Дети работают в группах. После этого они предлагают свои варианты ответов.

Вы высказали разные мнения.

Очень часто мнения родителей и детей не совпадают. И это является причиной извечного конфликта «отцов и детей».

- Может кто – нибудь скажет, как можно избежать конфликт .Для того чтобы избежать этого конфликта, нужно быть чутким и внимательным к позиции взрослых и не бояться высказывать своё мнение.

Эксперты подведут итог


  1. Игра «Пантомима». Ребята, поднимите руку, у кого есть интересы или увлечения.

Продолжим входить в роль и сейчас вы должны с помощью пантомимы рассказать о своих увлечениях и интересах. А остальные угадывают.

Итог: У современных детей разные увлечения и интересы.


  1. Ранжирование понятий. На парте у вас листочки с понятиями по степени личной значимости. Ваша задача расставить по степени значимости данные понятия и объяснить. (работа в группах)

вам нужно выбрать три понятия и разместить их по степени значимости.

1 место – красный, 2 место- зеленый, третье место- жёлтый.


  • семья;

  • друзья;

  • здоровье;

  • отечество;

  • успех;

  • благосостояние;

  • трудолюбие;

  • учеба


эксперты подведите итог:

Предлагаю всем встать в круг, взяться за руки. Закройте глаза, почувствуйте тепло атмосферы в нашем классе. А теперь замкнем круг, как можно ближе и покажем, насколько мы сблизились с вами в общении. Выскажите свое ощущение от общения.

Протокол для эксперта
1. Современные дети мечтают о _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________ 2.Современные дети желают (хотят) ____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. У современных детей существуют проблемы ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4. Современные дети интересуются (увлекаются) __________________________________
_____________________________________________________________________________

Протокол для эксперта
1. В современных детях родителей тревожит ___________________________________________________

2. В современных детях родителей восхищает


3.Ранжировка понятий

Современные дети на первое место ставят ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Современные дети на второе место ставят ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Современные дети на третье место ставят ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________