Главная страница

Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 45минут. Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 18 заданий



Скачать 99.37 Kb.
НазваниеИнструкция по выполнению работы На выполнение работы по биологии даётся 45минут. Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 18 заданий
Дата11.02.2016
Размер99.37 Kb.
ТипИнструкция

Вариант контрольных измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации

(в новой форме) по БИОЛОГИИ обучающихся 6 класса

2вариант

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 45минут. Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 18 заданий.

Часть 1 содержит 15 заданий (1–15). К каждому заданию

приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий Вам необходимо выбрать только один вариант. Если Вы выбрали не тот номер, то зачеркните этот номер крестиком и затем напишите номер нового ответа.

Часть 2 содержит 2 задания с кратким ответом (1–2).

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом

новый. На третье задание следует дать развёрнутый ответ.

При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для

экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Вам необходимо выбрать только один вариант ответа

1. Как называется самый простой увеличительный прибор для изучения растений?

1) микроскоп

2) лупа

3) очки

4) монокль
2. Для какой группы растений половое размножение невозможно без воды?

1) цветковых

2) споровых

3) хвойных

4) семенных
3. Плод мотыльковых растений: фасоли, гороха называют 1) стручок 2) семянка 3) боб 4) ягодой

4. У двудольных растений, в отличие от однодольных 1) тело составляют органы и ткани 2) оплодотворение происходит при наличии воды 3) в семени формируется зародыш 4) в семени две семядоли

5. Водный ток в растении идет в восходящем направлении по 1) межклетным пространствам 2) ситовидным трубкам 3) сосудам 4) камбию

6. Какое растение имеет стержневую корневую систему? 1) осока 2) гладиолус 3) пшеница 4) крапива

7. Какую функцию в клетках растения выполняет вакуоль?

1) фотосинтез

2) запас питательных веществ

3) дыхание

4) несет наследственную информацию
8. Как грибы поглощают питательные вещества?

1) корневыми волосками

2) устьицами

3) всей поверхностью тела

4) гифами
9. Какой способ питания присущ лишайникам?

1) гетеротрофы

2) автотрофы

3) смешанный

4) паразитический
10. Какую функцию выполняют жгутики у бактерий?

1) передвижение бактерий

2) несут наследственную информацию

3) участвуют в добыче питательных веществ

4) выполняют защитную функцию
11.Какая жизненная форма отсутствует у голосеменных растений?

1) дерево

2) кустарники

3) лианы

4) травы
12. По каким клеткам стебля идет нисходящий ток?

  1. по камбию

  2. по ситовидным трубкам

  3. по лубяным волокнам

  4. по сосудам и трахеям



13. Чем растительная клетка отличается от животной клетки?

1) наличием ядра

2) наличием хлоропластов

3) наличием цитоплазмы

4) наличием митохондрий
14. Большинство культурных растений – представители высших растений из отдела:

1) голосеменных

2) папоротникообразных

3) мохообразных

4) цветковых (покрытосеменных)
15.Тело лишайника называют

1) кустиком

2) слоевищем

3) симбиозом

4) гифами


Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (1–3) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

1.Установите соответствие между признаком и отделами растений, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК ОТДЕЛ

А) развивают цветок 1) Голосеменные

Б) цветков не образуют 2) Покрытосеменные

В) имеется рыльце

Г) двойное оплодотворение

Д) на семенах имеется пленчатое крыло

Е) древесина представлена трахеидами

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е




















2.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по половому размножению растений. Напишите соответствующую последовательность цифр.

1) опыление

2) образование половых клеток (гамет)

3) развитие из зиготы нового организма

4) оплодотворение

5) образование зиготы

Ответ:

















Запишите сначала номер задания 3 , а затем ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задание.

Значение грибов

Грибы играют большую роль в круговороте веществ в природе, являясь редуцентами остатков растительного происхождения. Участвуют в процессах почвообразования. Разрушая органическое вещество почвы, способствует ее очищению от патогенных организмов. Грибы улучшают условия питания растений (образуя микоризу с корнями высших растений), превращая сложные органические соединения в более простые.

Важна их роль и в хозяйственной деятельности человека. Они используются в хлебопекарной, пивоваренной, молочной и винодельной промышленности для производства вина, спирта, пива, кваса, кефира. Велика и отрицательная роль грибов. Они вызывают различные заболевания, паразитируя на растениях, животных и человеке, портят продукты питания. Дереворазрушающие грибы наносят большой ущерб лесному хозяйству, уничтожают большое количество заготовленной древесины, разрушают деревянные постройки деревянные части строений.
3. Используя содержание текста «Значение грибов», ответьте на следующие вопросы.

  1. Какое положительное значение имеют грибы в природе?

  2. Какую роль играют грибы в круговороте веществ в природе?

  3. Приведите примеры использования грибов в хозяйственной деятельности человека


Система оценивания экзаменационной работы по биологии

2 вариант

Часть 1

За верное выполнение заданий 1–15 выставляется 1 балл.

задания

Ответ

задания

Ответ

1

2

11

4

2

2

12

3

3

3

13

2

4

4

14

4

5

3

15

2

6

4







7

2







8

3







9

2







10

1







Часть 2

За верный ответ на каждое из заданий 1–2 выставляется по 2 балла.

За ответ на задание 1 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две

любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов – если верно указана одна цифра или не указано ни одной.

За ответ на задание 2 выставляется 1 балл, если допущена одна

ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок.

задания

Ответ

В1

212211

В2

21453

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ

Задания этой части оцениваются в зависимости от полноты и

правильности ответа.

3. Используя содержание текста «Значение грибов», ответьте на следующие вопросы.

  1. Какое положительное значение имеют грибы в природе?

  2. Какую роль играют грибы в круговороте веществ в природе?

  3. Приведите примеры использования грибов в хозяйственной деятельности человека




Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

  1. Грибы играют большую роль в круговороте веществ в природе, являясь редуцентами остатков растительного происхождения. Участвуют в процессах почвообразования. Разрушая органическое вещество почвы, способствует ее очищению от патогенных организмов

  2. Разрушают органические остатки до минеральных веществ

  3. Они используются в хлебопекарной, пивоваренной, молочной и винодельной промышленности для производства вина, спирта, пива, кваса, кефира. Ответ включает в себя два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок

2







Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1


Ответ включает в себя один-два элемента при наличии грубых биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает в себя один из названных выше элементов при наличии негрубых биологических ошибок. ИЛИ Ответ неправильный

0


Максимальный балл

2

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы –21 .

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение

итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»


«5»

Общий балл


0 – 6


7-12


13-17

18- 21