Главная страница

I. Организационный момент



Скачать 30.85 Kb.
НазваниеI. Организационный момент
Дата10.03.2016
Размер30.85 Kb.
ТипСказка


I. Организационный момент. - Доброе утро, ребятки! Сегодня урок литературного чтения проведу я, а зовут меня Ю.С. Повернитесь, посмотрите на гостей, подарите свои улыбки, поздоровайтесь. Теперь тихонечко сели.

- Ребята, а вы любите веселиться? (Да). Представляете, я тоже. Ну, давайте поднимем себе и окружающим настроение! Проимитируйте голосом, как машины едут (ЖЖЖЖЖЖЖ),

Лошади поскакали (ЦОК, ЦОК, ЦОК)

Муха бьется в стекло (ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ) Молодцы!

- Представьте горящую свечу, а теперь подуйте на огонек так, чтобы не задуть её, а лишь отклонить пламя. Дуем долго, аккуратно, потихоньку. Молодцы!

- А теперь повторяем за мной.

Мы будем разговаривать!

И будем выговаривать!

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

II. Актуализация материала

-Прочитайте предложение. (Слайд 2)

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

- Как вы понимаете это предложение?

-Что еще можете сказать про него? Вспомните, как называется наш раздел, который мы изучаем ? (Является названием раздела, который мы проходим.

- Скажите, какие признаки сказок знаете? (Зачин, концовка, сказочные герои, волшебные предметы, троекратный повтор). Что такое сказка? Кто может сказать? Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, чаще с участием волшебных фантастических сил.

- Прочитайте предложения. Кто догадался, что здесь записано? Что их объединяет? (1- из одного раздела, 2- главные герои - животные)

Ю.Мориц Лиса и рак. Напуганные Похождение

«Слониха, медведь и дикого

Слоненок волки кота Симбы

и слон…»

-Какое произведение лишнее и почему? (Первое, жанр – стихотворение)

III. Работа с текстом новой сказки до чтения.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Можно ли по иллюстрации догадаться, кто главный герой сказки? Как вы догадались? (Кролика художник ярко изобразил, он находится посередине. Прочитайте заглавие (читают вслух). О чем эта сказка? ( о том, как братец Кролик заставил других зверей ловить луну). Интересно, как они поймают луну, ваши предположения? А вы можете придумать свой способ, как можно «поймать» луну? (предлагают свои способы)

-Что интересного находите в изображении братца Черепахи? (Он внимательно, открыв рот, слушает Кролика. Наверное одобряет услышанное). Почему же он не упомянут в заглавии?

- Чью сказку мы будем читать? А кто такие афроамериканцы? (Афроамериканцы – темнокожее население США. Иногда их называют американскими неграми). А что обозначает слово США? (Соединенные Штаты Америки)

IV Физминутка.

V. Первичное восприятие текста. Работа с текстом во время чтения.

Сказку мы будем читать по частям. 1 группа начиная от слов «Были времена ….до места себе не находил», 2 группа – «Вот как-то ….. ты мне повстречался», 3 группа – «Ну и чудесно….. к назначенному сроку», 4 группа – «Были времена…….себе не находил». А теперь из каждый группы кто-нибудь громко и выразительно прочитает свою часть (дети читают, учитель раздает карточки с выражениями).

- Во время чтения я раздала вам выражения, попробуйте объяснить их (дети объясняют).

- Какие отношения между Кроликом и Черепахой? Из чего это видно?

- Почему братец Черепаха не пошел, как Кролик, домой спать, а поспешил к пруду? (Чтобы как раз успеть к завтрашнему дню).

- Как можно озаглавить эту часть?

VI. Итог.

- Итак, кто у нас главный герой? (Кролик). Запись на доске.

- Охарактеризуйте его только прилагательными. Какой он? (веселый, находчивый).

- Какие глаголы в тексте помогают нам узнать, чем занимается братец Кролик? (жил, растолстел, придумал)

- Придумайте предложение из 4 слов (Братец Кролик любит веселиться).

- Каким словом можно заменить слово Кролик? (животное, зверёк).

- Вот, ребята, мы с вами написали синквейн. Кто-нибудь из вас может объяснить значение этого слова? Это нерифмованное стихотворение из пяти строчек.

VII. Оценивание. Посчитать жетоны.

VIII. Д.З. прочитать 2 часть, нарисовать рисунок к любой части.

IX. Рефлексия