Главная страница

Доклад по теме «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»



Скачать 26.65 Kb.
НазваниеДоклад по теме «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»
Дата12.02.2016
Размер26.65 Kb.
ТипДоклад

Доклад по теме

«Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»

учителя английского языка Александровой Светланы Олеговны

МБОУ СОШ №78
Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка.
В школе компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Он позволяет организовать процесс обучения по индивидуальной программе. Ученик, обучающийся за пультом компьютера, может сам выбирать наиболее удобную для него скорость подачи и усвоения материала. В этом проявляется главное преимущество компьютера в процессе обучения: он работает с каждым учеником в отдельности.
Индивидуализация обучения улучшает качество подготовки. Это достигается за счет живой обратной связи, которая устанавливается в процессе диалога школьника с персональным компьютером. В зависимости от характера ответов на контрольные вопросы компьютер может предложить наводящие вопросы, подсказать или замедлить темп обучения. Если же ученик устанет, может предложить ему в качестве развлечения и обучения одновременно развлекательно обучающую программу.
Опыт использование ПК показывает, что машина позволяет освободить от ряда утомительных функций, например, отработки элементарных умений и навыков, проверки знаний.
Работать в компьютерном классе целесообразно в случаях:

диагностического тестирования качества усвоения материала;

в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы;

в обучающем режиме;

при работе с отстающими учениками, у которых применение компьютера обычно значительно повышает интерес к процессу обучения;

в режиме самообучения;

в режиме графической иллюстрации изучаемого материала.
В настоящее время многие учебные заведения оснащены не только компьютерными классами, но и мультимедийными проекторами и ноутбуками. Это заметно расширяет возможности использования информационно-коммуникационных технологий на уроках непосредственно в кабинете учителя-предметника.
Однако следует заметить, что используется эта техника не так уж часто. Мне кажется, что одной из причин того, что учителя редко используют компьютер на своих уроках, является практически отсутствующая реклама различных программных продуктов. Причем имеет место не только недостаток программного обеспечения для проведения уроков, а практически полное отсутствие программно-методических комплексов, включающих в себя компьютерную программу, пособие для учителя, содержащее не только описание технических возможностей программы, но и поурочную разработку той или иной темы.
Хочется, чтобы авторы обучающих программных продуктов рассылали демо-версии по школам, устраивали различные презентации, семинары, сообщая об этом в школы. Парадокс заключается в том, что на заре появления компьютеров в учебных заведениях около 15 лет назад авторы программных комплексов приходили в школу, рекламируя свои работы, но в школах не хватало техники. Теперь же учитель вынужден искать авторов, которые считают, что наличие сайта с рекламой продукта в Интернете вполне достаточно. Предполагается, что учитель сам должен придумать использование программного средства на уроке. Однако при этом разработчики программного обеспечения забывают, что далеко не каждый учитель-предметник имеет дома хороший компьютер (в силу своих финансовых затруднений). Многие учителя просто боятся машин, не представляют их возможностей. Поэтому желательно на первом этапе знакомства учителя с компьютерной программой предложить готовые разработки уроков по тем или иным темам, увлечь преподавателя и только потом, хорошо поняв возможности программы, учитель сможет проявить творчество.