Главная страница

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №5» г. Юрги



Скачать 92.98 Kb.
НазваниеДля детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №5» г. Юрги
Левицкая Елена Анатольевна
Дата11.02.2016
Размер92.98 Kb.
ТипДокументы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад №5» г. Юрги.


Развлечение в старшей группе.

«Здравствуй, солнышко»

12

Составитель:

Левицкая Елена Анатольевна,

Воспитатель МБОУ «НШ-ДС№5»
Юрга 2015
Развлечение в старшей группе

«Здравствуй, солнышко»

Цель: - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи: - развивать у детей познавательные интересы , интеллектуальное развитие;

- воспитывать у детей любовь к природе.

Оборудование: удочки; рыбки – магнитики; кочки(изготовленные из картона); спортивный инвентарь.

Ход мероприятия:

Ведущая: Солнце – источник всей жизни на нашей земле. Когда светит солнце, у всех появляется веселое настроение. Сегодня у нас развлечение, мы посвятим его доброму солнышку. Ведь без солнечных дней мы не могли бы заниматься физкультурой и спортом на открытом воздухе – на нашем участке, лугу, лесной полянке. Исполним для начала нашему солнышку отрывок из известной песни.

Дети: (исполняют припев из песни композитора А.Н. Островского, на стихи поэта Л.И. Ошанина «Пусть всегда будет солнце»).

Ведущая: Но перед тем, как приступим к спортивным играм и соревнованиям, давайте вспомним, как, какими словами на Руси в древности было принято говорить с солнышком. Например, если весна и лето выдавались дождливыми, то люди пели специальные песенки – заклички. Считалось, что такие песенки могли бы помочь нашему доброму светилу поскорее вернуться на небо и греть землю.

Идет исполнение песенок – закличек.

  1. й ребенок.

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошечко,

Твои детки плачут, по камушкам скачут,

Лепешки валяют, тебя поджидают.

  1. й ребенок.

Приди, приди, солнышко, под мое оконышко,

Будем греться вволю, как цветочки в поле.

Лей щедрее, солнышко, золото в оконышко,

деточки играют, тебя поджидают.

Ведущая: Ребята, а сейчас объявляю первый спортивный конкурс нашего развлечения. Представьте себе, что мы однажды утром проснулись, выглянули в окошки и увидели печальную картину – все небо заволокли тучи. Что делать, как помочь нашему солнышку пробиться сквозь них? Оказывается, из этой ситуации есть простой выход – надо обратиться за помощью к летчикам. Они на своих самолетах поднимутся в небо, разгонят тучи, и солнышко вновь нам засияет. Принесет всем тепло и радость. Давайте все вместе на время превратимся в отважных летчиков, которые водят в небе самолеты.

3 –й ребенок.

К солнцу мы лететь готовы –

Здравствуй небо голубое,

Самолеты, вертолеты

Дружат радостно с тобою.

Ведущая: дети, а ну- ка заведем моторы наших самолетов. ( дети – летчики «заводят моторы» - вращают перед собой руками, согнутыми в локтях.) Теперь «закрутим пропеллеры самолетов». ( дети вращают руками). А теперь – расправим крылья и полетим вверх, в небо, к солнышку! (дети расправляют выпрямленные руки в стороны.)

Идет выполнение ритмических движений с одновременным произнесением текста «Самолет» (стихи Н. Найденовой с дополнением текста М.А. Давыдовой.)

Самолет летит, самолет гудит (Разведя руки в стороны, дети приподнимаются на носки и вновь опускаются на всю ступню.)

У - у - у, я лечу в Москву.

Командир – пилот самолет ведет. (делают согнутыми руками круговые движения перед собой, словно вращают штурвал).

У - у - у, я лечу в Москву.

А внизу кусты, а в низу листы. ( Ставят правую руку козырьком над глазами и смотрят вниз, словно на землю с высоты.)

У - у - у, видим я и ты.

Мы в окно глядим, над страной летим. ( Снова разведя руки в стороны, легко бегают по залу.)

У - у - у, мы лететь хотим.

Ведущая: Ну, вот, кажется, будто и в самом деле вокруг нас посветлело, наверное, солнышко действительно решило погреть нас особенно ласково. А теперь отгадываем загадки, посвященные солнышку, солнечному теплу и свету.

Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру –
Я глаза скорей протру,
А оно – всё ярче, ярче,
За окном – всё жарче, жарче.
Что это такое? –
(Солнце золотое.)

Золотое решето, золотые зерна сыплет.

Зерна к земле тянутся, землю греют.

(Солнечные лучики.)

От него и травка зеленеет,

От него цветочки прорастают.

Земля – чернозем просыпается.

А добрые люди ему радуются.

( Солнечное тепло.)

Ведущая: Ребята, вспомните, кто первым просыпается, увидев лучи поднимающегося утром солнца, кто первым нам сигнал подает? ( Петух). Верно. Теперь давайте покажем, как просыпаются звери, которых мы знаем. Я буду называть того или иного животного, а вы – показывать его походку. Задание понятно?

Дети: понятно.

  Ведущая: Тогда покажите мне, как, проснувшись, петушок важно прогуливается по двору. ( Дети ходят, высоко поднимая колени, вытягивая шею и похлопывая руками по бедрам.) А теперь – как на мягких лапках ходит кошечка. А как семенит на лапках мышонок. (дети передвигаются на цыпочках, суетливо вертя головой.)

А сейчас перейдем к игре посложнее. Соберите – ка мне пословицы о солнце. Давайте сделаем так. Я начну пословицу, а тот, кто вспомнит ее окончание, пусть поднимет руку и завершит фразу. Итак, начали.

При солнышке – тепло, при матери (добро).

Только солнце встает, сразу (день настает).

Как солнце не закроешь, так и правду (не скроешь).

Ведущая: Но мы знаем, что солнышко может быть и коварным. Все время находиться на солнышке, особенно, когда оно сильно припекает, опасно. Какие меры предосторожности надо знать, чтобы от солнца не было вреда?

Дети: Нельзя долго находиться на солнцепеке с непокрытой головой – будет солнечный удар; нельзя долго смотреть на солнце, иначе могут заболеть глаза ; в солнечные дни лучше носить темные очки; нельзя долго загорать – можно обгореть.

Ведущая: Ребята, вы все назвали правильно. Не забывайте, что с солнышком дружить нужно осторожно. А сейчас мы перенесемся с солнечной полянки к водоему. Только это будет не речка или озеро, где детям разрешено купаться, а болото, в котором много кочек. А между этими кочками гуляют веселые длинноногие птицы, которые зовутся цаплями. Вот эти мешочки с песком будут в нашей игре исполнять роль кочек, а все мы на время станем владельцами болота - цаплями. Дети, в русской народной сказке рассказывалось про то, как цапля ходит по болоту: «нос вытащит – хвост завязнет, хвост вытащит – нос увязнет». Поэтому передвигаться по болоту нужно умеючи, на носочках, высоко поднимая колени, чтобы в нем не завязнуть. Итак, идем на экскурсию по болоту.

( Ведущая раскидывает по полу мешочки с песком. После чего все встают в игру «Цапли» - ходят по «болоту», высоко поднимая ноги, перешагивая через кочки – мешочки. Руки при этом держат на поясе.)

Ведущая: Посмотрим, как вы сумеете сохранить равновесие на спортивной скамейке и одновременно выполнить задание.

Выполняется игра «Разложи и собери мешочки на спортивной скамейке».

Ведущая: По болоту мы прошли , а сейчас отправляемся с вами в лес в гости к медведю . Только ведем себя тихо, спокойно, не шумим. Медведь не любят, когда шумят.

Выполняется подвижная игра «У медведя во бору ».

Ведущая: Все мы знаем, что радуется солнышку не только люди, но и звери, птицы, насекомые и рыбы. У поэта Л. Н. Модзалевского есть стихотворение, которое называется «Приглашение в школу». Дети, послушайте, как в нем описывается радость всех людей и животных от прихода солнышка.

Дети! В школу собирайтесь,-

Петушок пропел давно!

Попроворней одевайтесь,-

Смотрит солнышко в окно!

Человек, и зверь, и пташка-

Все берутся за дела;

С ношей тащится букашка,

За медком летит пчела.

Ясно поле, весел луг,

Лес проснулся и шумит,

Дятел носом тук да тук!

Звонко иволга кричит.

Видите, ребята, как много животных радуется солнцу - и пчела, и дятел, и иволга. А еще очень рады солнышку рыбки. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселая рыбалка».

Игра «Веселая рыбалка».

Дети делятся на две команды. Каждой команде нужно наловить как можно больше рыбок – магнитиков.

Ведущая: Дети, теперь вспомним ваше задание на дом. Мы объявили конкурс на лучший портрет солнца. Посмотрите, вокруг развешены ваши конкурсные работы. Но ведь интересно работу не только посмотреть, но и узнать, о чем думал художник, когда ее создавал.

(Идет обсуждение работ художников. Победители награждаются специальными «Солнечными дипломами»).

Потешки о солнце.

  1. й ребенок.

Солнышко светлое, ясное, вечно юное и прекрасное.

Под тобой, солнышко, и цветы растут.

Под тобой, солнышко, веселые ребята в хороводе стоят.

Песни поют, стихи сказывают.

4 –й ребенок.

Играли ребята на солнечной полянке,

Под солнцем играли, солнцу славу складывали.

Играли, веселились, спортом занимались.

Ведущая: Ребята, объявляю последний конкурс сегодняшнего развлечения, посвященного солнышку, мы назовем этот конкурс: «Проблеск». Вам будут предложены шуточные вопросы, ответы на которые также будут шуточными. Итак, вот мои вопросы:

- Сколь жирафов плавает в черном море? ( Жирафы не плавают).

- Сколько солнышек светит в середине ночи? (Ночью солнце не светит).

- Сколько орехов в пустом стакане? ( Ни одного).

Теперь, когда мы так много узнали о солнышке, вспомните, какими добрыми и ласковыми словами мы можем его назвать.

Дети: «Светлое, ласковое, лучистое, доброе».

Ведущая: А в заключении нашего развлечения давайте споем песенку о солнышке.

(Исполнение песни Ибряева К. «Выглянуло солнышко»).

Список литературы

1.Давыдова, М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников [Текст] / М.А.Давыдовой. - М.: ВАКО 2007. -134-140 с.

2. Зацепина, М.Б. Народные праздники в детском саду[Текст]: Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей / М.Б.Зацепина. – Издательство Мозаика - Синтез. Москва 2008.- 82- 103с.

3. Зацепина, М.Б. Праздники и развлечения в детском саду [Текст]: Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей / М.Б.Зацепина. – Издательство Мозаика - Синтез. Москва 2006.- 113- 118с.

4. Демченко, Е. На память дарим города [Текст] / Е. Демченко.- «Диамант компании». Новосибирск. 2005.- 251с.

5. Пантелеева, Н.Г. Знакомим детей с малой Родиной [Текст]: Методическое пособие для воспитателей ДОО / Н.Г. Пантелеева.- Издательство «ТЦ СФЕРА» , 2015.- 3-20с.

6. Свербиева, В.Н. С любовью к малой Родине [Текст] / В.Н.Свербиева// Воспитатель журнал.-2010.- № 10.- 22-27с.

7. Хурда, Т.А. Воспитываем любовь к родному городу [Текст] / Т.А. Хурда// Воспитатель журнал.-2010.- № 10.- 25-28с.

8. Юченкова, Л.А. Дидактические игры в нравственно - патриотическом воспитании [Текст] / Л.А. Юченкова// Дошкольное воспитание журнал.-2011.- № 12.- 53-62с.

Электронные образовательные ресурсы

http://www.portal-slovo.ru

http://www.detsadclub.ru/index.php/zametki-dlya-vospitatelya