Главная страница

Дистанционное обучение друг и учитель для детей с ограниченными возможностями здоровья (овз)



Скачать 28.06 Kb.
НазваниеДистанционное обучение друг и учитель для детей с ограниченными возможностями здоровья (овз)
Дата12.02.2016
Размер28.06 Kb.
ТипДокументы

Дистанционное обучение – друг и учитель для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

г. Волосово

МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»

Дементьева Татьяна Владимировна

учитель английского языка
Педагоги Ленинградской области и я в их числе участвуем в проекте организации дис­танционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ). Педагог-тьютор дистанционного обучения детей с ОВЗ довольно современная профессия. Слово «дистанция» буквально тает в процессе работы с ребятами. Целью нашей работы является социализация, организация дистанционного обучения. Начинается урок и мы погружаемся в обсуждения, изучения, тренировки. И чем дальше мы занимаемся, тем ближе и ближе мы понимаем и доверяем друг другу. Кроме того, что ребята учатся и узнают много нового, они знакомятся с другими ребятами, общаются и делятся своими впечатлениями, знаниями, умениями.

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуально по своей природе. Общение очень важно для таких детей, так как многие из них не в состоянии посещать учебные заведения. Обучаясь дистанционно они не чувствуют себя ущербными, имеют возможность общения с педагогами, а также со сверстниками, принимают участия в различных конкурсах.

Современное время диктует новые требования и к педагогу, осуществляющему образовательный процесс, особенно к педагогу работающему с детьми ОВЗ. Эти требования можно наиболее лаконично выразить на языке умений. Какие же умения требуются современному педагогу для осуществления дистанционной работы?

  1. Без умений чувствовать состояние ребенка, сопереживать вместе с ним, современному педагогу не обойтись.

  2. Современный педагог должен уметь проектировать урок, учебный курс, педагогическую систему, технологию, методику, программу, воспитательное событие, сценарий или другие формы учебно-воспитательной деятельности такой направленности, чтобы для ребенка встреча с педагогом была событием эмоциональным, радостным, интригующим.

  3. Осуществление педагогической деятельности, реализация своего замысла невозможны без развития коммуникативных умений педагога: умений слушать и слышать учеников, понимать их точки зрения, уметь организовывать диалог, дискуссию, вести конструктивную критику, проводить обобщения.

  4. Не менее важными являются способности педагога к рефлексии - осознанию уже осуществленной деятельности: своего эмоционального состояния, удач и трудностей в выполнении деятельности, средств и инструментов, используемых в этой деятельности, затруднений и способов решения проблемных ситуаций; к анализу педагогической деятельности.

За год обучения я познакомилась с учащимися, со многими из ребят мы ведём беседу на английском языке, так как мой предмет английский язык. В начале обучения был проведён входящий контроль, который показал уровень знаний учащихся. Далее я составила рабочую программу соответствующую уровню знаний и индивидуальным возможностям учащихся.

По окончании года был проведён итоговый контроль, который состоял как из письменных заданий, чтения текстов так и устной беседы на языке. Результатами многих обучающихся я была довольна. Очень ярким показателем является желание учиться. За текущий год ребята заметно улучшили технику чтения, усвоили много лексических единиц, также хорошо усвоили грамматические правила текущего года, некоторые из них даже ушли вперёд по программе.

Я считаю, что дистанционное обучение снимает многие психологические проблемы, связанные с коммуникацией ребят, позволяют им быть более искренними. Возможность поработать над своей мыслью помогает им устранить погрешности устного общения. Открытость дистанционной деятельности, безусловно, расширяет мировоззрение обучаемых.

Отдельное спасибо хочется сказать родителям, которые во всём поддерживают наши занятия, тем самым создают благоприятные условия для обучения и общения детей. Общение очень важно для ребят, особенно тем, которые не могут посещать школьные заведения и вынуждены проводить время наедине. Наши уроки для них как глоток воздуха. Поэтому можно сказать, что дистанционное обучение не только учитель, но и друг, который всегда рядом.





(Дистанционное занятие с учеником 3 класса Богдановым Кириллом)